Laika - мелкое анимационное подразделение, базирующееся в основе своей на кукольной и пластилиновой анимации. У студии в репертуаре на данный момент присутствует всего пять мультфильмов, зато каждый из них может чем-то выделиться или похвастаться: мощной философией или моралью, крутым визуальным повествованием, оригинальным сеттингом, суровой историей или уморительной иронией. В этой статье я бы хотел поподробнее вспомнить о творчестве одной из самых недооцененных мультипликационных студий во всём Голливуде
Данная статья представляет собой мнение автора, которое может отличаться от вашего. Поэтому - без негатива в комментариях. К дискуссиям же я всегда открыт
5. «Семейка монстров»
Наверное, самый ленивый, прямолинейный и банальный мультфильм студии, на который, кажется, забили вообще все. «Семейка» в теории могла стать уморительной иронией на повседневное общество, с колоритом и примесью мрачного и сюрреалистичного духа студии. Увы, на выходе слепили очень клишированную историю о принятии самого себя, и о том, что ты сам определяешь свой путь в будущее. Видели подобное уже тысячу раз, вот только в «Семейке» эта тема ещё и обыграна максимально блекло и нудно. Даже анимация особо не впечатлила: никакого прорыва в этом плане у авторов уж точно не случилось. Итог получился настолько скучным, что про этот проект быстро забыли даже самые верные фанаты студии. Кто знает, может таковые действительно существуют?
4. «Потерянное звено»
Да, у «Звена», к сожалению, нет какой-то интересной или захватывающей дух истории. В мультфильме самое стандартное сценарное направление, с привычной доброй моралью и прилизанным хэппи-эндом для всех героев. Однако тут Laika совершили настоящий прорыв по части анимации: улучшив технологию стоп-моушен эффектов, доведя дёрганую «пластилиновую» графику из предыдущих проектов на совершенно новый уровень. Именно за этот факт эта студия так и любима многими зрителями: какой бы банальный или монотонный сюжет не был бы у их проекта, любой мультфильм Laika - настоящее живописное произведение искусства, каждый кадр которого можно вырезать и спокойно вешать в рамочку. И очень жаль, что в нашем мире подобные работы совершенно не ценятся зрителями: базовому человеку куда привычнее старый-добрый CGI. Что уж говорить, если даже совмещение стилей анимаций, как в каком-нибудь «Аркейне» или «Коте в сапогах 2» всё ещё отпугивает очень многих потенциальных зрителей от просмотра
3. «Паранорман, или Как приручить зомби»
«Паранорман» - буквально идеальная мультипликационная сатира, которую не выкупили очень многие (оттуда же и низкие оценки). Да, можно пожаловаться на очень быструю и сумбурную историю, но какой же этот проект весёлый и ироничный: здесь столько отсылок, пасхалок и стёба над теми же ужастиками про зомби, что можно сбиться со счёту. А помимо прочего, это ещё и очередная притча о том, насколько же наше общество наивно и далеко от идеального. Скажу даже так, что «Паранорман» в теории мог бы стать настоящим жёстким и брутальным мультом для взрослой аудитории, с исследованием многих актуальных социальных проблем, при том невооружённым глазом было видно, что авторы изначально настраивались на такое направление. Однако данный факт вовсе не портит все положительные качества этого мульта
2. «Коралина в Стране кошмаров»
Один из самых безумных и сюрреалистичных мультфильмов, что я видел за свою жизнь (рядом разве что какой-нибудь «Труп невесты» Тима Бёртона), и думаю, что многие в этом плане со мной согласятся. «Коралина» - не только настоящее визуальное пиршество для глаз, где совмещены очень многие анимационные направления (от кукольной и пластилином анимации, до налётов 2D-графики), но ещё и очень тонкая сатира над выдуманными мирами грёз, посвященная проблемам между родителями и детьми и подростковому бунту. А добивает всё дело и общий настрой ленты: несмотря на свой мрачный тон, способный отпугнуть многих детей, в концовке вырисовывается достаточно оригинальная и правильная мысль, которую те же Disney банально боятся использовать в своих проектах
1. «Кубо и легенда о самурае»
«Кубо» - буквально адаптация какой-нибудь компьютерной игры про самураев («Sekiro», привет!), с отличной боёвкой, тёмной и мрачной атмосферой и шикарным азиатским сеттингом. А помимо всего прочего, это ещё и один из самых тяжелых и драматических мультфильмов, что выпускался в Голливуде за последнее десятилетие в принципе. «Кубо» - это история об утрате и принятии самого себя, о том, что только через внутреннюю боль можно прийти к чему-то великому, о том, что в мире понятие «смерть» совершенно нормальное, и не нужно через него переступать. Да, многие скажут, что эта же тема была отлично обыграна в «Душе» (и тут я с вами немного соглашусь), но в «Кубо» основной темой всё же является утрата близких, а не желание жить так, как хочется именно тебе (Disney, учитесь!). Это очень смелый и даже шокирующий мультфильм, с потрясающей анимацией, выбивающими из колеи сюжетными поворотами, колоритными персонажами и невероятно крутым визуалом. К сожалению, крайне недооценённый