Найти в Дзене
KinoGeek

Все мультфильмы Sony Pictures: от худшего к лучшему

Оглавление

Sony - не только одна из ведущих компаний в сфере гейминдустрии, но и в производстве киноконтента. У студии даже есть отдельный мультипликационный отдел: Sony Animation. Стиль этих ребят, в отличие от тех же Disney или DreamWorks, практически невозможно определить с первого взгляда: у авторов в отделе бывали как супер удачные проекты, собиравшие огромную кассу и любовь зрителей со всего мира, так и коммерческие дорогие шаблонные посредственности. Где-то затёсывались даже полноценные авторские проекты! Но ясно одно: Sony Animation - крайне разносторонняя студия, экспериментирующая со многими жанрами и историями. Но какой мультфильм по праву можно назвать у них лучшим? А какой - худшим? Разберём в этой статье

25. "Сезон охоты: Байки из леса"

Вообще вся мультипликационная франшиза "Сезона охоты" - одна сплошная отсебятина, которой авторы практически не давали никакого окна в кинотеатральном прокате, практически сразу же пихая их на DVD или стриминги. Но "Байки из леса" буквально стали апогеем деградации и дебилизма руководящих этим недоразумением. Мультфильм как будто нарочно сделан максимально плохо, по всем пунктам: в нём отвратительная анимация (даже в сиквеле, вышедшем за несколько лет до "Баек" она была в разы лучше), максимально карикатурные и отталкивающие персонажи, высосанная из пальца история, больше тянущая на какой-то мелкий филлерный эпизод из дешёвого мультсериала по франшизе, а юмор... Я не знаю, кто руководил в производстве этого мультфильма его комедийной составляющей, но после выхода "Баек" этого человека нужно с концами выпирать из всей киноиндустрии в принципе

-2

24. "Эмоджи фильм"

На самом деле идея этого мульта изначально была довольно интересной: совместить типичную диснеевскую мораль и аннотацию истории с метамодернистским сценарием, кишащим тоннами отсылок и пасхалок для самых глазастых зрителей. Увы, авторы решили иначе: "Эмоджи" - самый что ни на есть коммерциализированный мульт, когда-либо выпускавшийся во всём кинематографе. И это вовсе не шутка: буквально весь проект (стоимостью "всего лишь" в 50 миллионов долларов) - чистая реклама десяток других приложений на смартфоны, и авторы даже не стесняются этого признавать. Ну хорошо, а помимо продакт-плейсмента что-то в этом мультфильме имеется? К сожалению, да: сшитая белыми нитками история с путешествующими из точки в точку раздражающими героями, у которых нет каких-либо своих сюжетных арок или прописания характеров, кринжовый юмор, средний графон, будто сбежавший из нулевых, да и какой-то морали в итоге так и не случилось: герои как залипали в социальных сетях всё время, так и продолжили залипать даже после окончания мультфильма. Что те же дети должны открыть для себя в "Эмоджи"? Что "Candy Crash" - стоящая игра?

-3

23. "Лови волну! 2"

В 2016 году Sony Animation постигла участь внутренних DVD-отделов Disney начала-середины нулевых, которые выпускали продолжения своих кассовых мультипликационных хитов сразу же на дисководы, игнорируя кинотеатральный прокат (и упаси, смотреть такое в кинотеатре). Сиквел "Лови волну!" - чистое растягивание полностью завершившейся истории, которое не приносит ничего нового ни во вселенную мультфильма, ни для зрителей. Всё стало лишь в несколько раз хуже: сценарий, герои, юмор, смысл, философия, умудрились испортить даже графон, который выглядит хуже, чем в 2006 году! Для кого это существует?

-4

22. "Смурфики 2"

Вообще идея совмещать рисованных персонажей вселенной "Смурфов" с полноценной лайв-экшен комедией - такая себе. Авторам из Sony изначально нужно было делать упор на полноценный новый дорогой мультфильм (впрочем, они догадаются до этого в 2017 году), а не идти на поводу у какого-нибудь "Кролика Роджера" или "Космического Джема". Что первая часть (о которой ниже), что сиквел - практически идентичные коммерциализированные пшики, которые заставят родителей умоляющих их детей скупать всю рекламную продукцию, показанную в фильме. Во вторую часть не завезли даже нормальную историю: всё, что происходит в сиквеле - максимально высосано из пальца, все конфликты, которые случаются между героями - максимально высосаны из пальца, новые персонажи - карикатурны и смешны, мораль - нууууу... Будьте добры ко всем существам? Обалдеть, вот это смысл

-5

21. "Монстры на каникулах 3: Море зовёт"

Ещё одна потенциально хорошая мультфраншиза, которую в итоге полностью уничтожила студия из-за желания срубить как можно больше кэша. Триквел "Монстров" - настолько посредственная, не смешная и ярко-розовая история, что досматривать её до конца можно только через силу. Авторы, в попытке хоть как-то растянуть уже точно закончившуюся в сиквеле историю франшизы, наполняют историю новыми и неинтересными героями, нарушают канон и правила предыдущих мультов (оказывается, всё это время в мире существовал какой-то там местный Ван Хельсинг, а те же монстры могут полноценно влюбляться больше одного раза, спасибо, я вас понял, Sony), так мало того, что нарушают: буквально вся история триквела строится на этих самых нарушениях. Настолько уже авторам не о чем рассказывать зрителям. Но игрушки, пожалуйста, купите!

-6

20. "Смурфики"

Скажем так: всё, что происходило в первом акте этого проекта, было как минимум неплохим. Однако после того, как в историю ввели комедийный лайв-экшен сегмент - первые "Смурфики" буквально уничтожили самих себя. У этого фильма был просто огромный потенциал, однако, увы, то ли авторы слишком далеки от реальности, то ли идея сделать дорогой масштабный перезапуск франшизы в виде мультфильма слишком для них крута. Увы, мы увидели что-то.... Что-то очень детское, наивное, сопливое, несмешное, нереалистичное, кринжовое и бредовое. Спасибо зрителям, что не стали заносить в кассу сиквелу свои денежки, благодаря чему Sony одумались и быстренько прикрыли франшизу

-7

19. "Сезон охоты 3"

Если сиквел "Сезона охоты" ещё хоть как-то пытался походить на полноценное "масштабное" продолжение оригинала, то вот триквел даже не скрывает факта того, что является обычной средненькой второстепенной серией дешёвого сериала, сосланной сразу на DVD. Впрочем, в отличие от "Баек леса", тут хотя бы имеется неплохой юмор, да и химия между главными героями всё-таки ощущается не натянутой. Да, все представленные выше аспекты по-прежнему в разы уступают первым частям (тоже далеко не идеальным), однако всё спасает мелкий (даже по меркам мультфильмов) хронометраж

-8

18. "Монстры на каникулах: Трансформания"

Третья часть "Монстров" окончательно расставила все точки по местам: авторам просто нужны деньги. Поэтому от квадриквела я изначально не ждал ничего путного. Увы, он смог меня "удивить" даже в этом плане: "Трансформания" - настолько ничем не примечательный и клишированный мультфильм, что волей-неволей ты начинаешь зевать во время просмотра. Да, авторы завезли парочку прикольных и иногда реально смешных гэгов, но стоят ли эти нотки юмора такой проходной и посредственной истории? Больший ахтунг вызывает тот факт, что "Трансформания" - финал мультфраншизы. Прошу прощения, а где там хоть единый намёк на этот самый финал?

-9

17. "Смурфики: Затерянная деревня"

Вообще изначально после сиквела в разработку был запущен полноценный триквел франшизы, но неубедительные сборы вынудили авторов полностью переписать сценарий третьей части и изменить её концепт чуть ли не с нуля: да, "Затерянная деревня" - это полноценный дорогой мультфильм, но вновь ориентированный на слишком уж юного зрителя. Яркая анимация, смешной детский юмор, слишком хорошенькие и добрые персонажи вообще без каких-либо изъянов, прилизанная и смазливая концовка, вы ещё спрашиваете, почему и "Деревня" в итоге жёстко провалилась по сборам?

-10

16. "Сезон охоты 2"

Хорошо, спасибо хоть на том, что авторы выделили сиквелу практически идентичный оригиналу бюджет, и попытались выдавить из его истории хоть что-то стоящее. Получилось ли? Не совсем. "Сезон охоты" изначально был историей ровно на один проект, смысла в продолжении, особенно после таких неубедительных сборов, вообще не было. А потому к разработке сценария второй части поставили каких-то бездарных ноунеймов, быстренько состряпавших историю про похищение второстепенного для героев персонажа, которая в конце приводит чуть ли не к полноценной... войне между домашними и дикими животными? Интересный замес, не так ли? Увы, реализация у этого крайне посредственна

-11

15. "Кролик Питер 2"

Ещё одно высосанное из пальца продолжение, однако, на удивление, смотреть того же "Питера" в разы приятнее, чем оных "Смурфиков". По крайней мере, в той же второй части авторы не перебарщивают с кринжовым и детским юмором, пытаются (но это не значит, что у них получается) глубже раскрывать характеры главных персонажей, вводят в историю какие-то новые конфликты, но... имеет ли всё это смысл, если сиквел вновь обесценивает концовку оригинала? К чему тогда весь этот смысл про принятие самого себя в первой части, если во второй это правило грубо нарушается самим главным героем? Хотя Sony явно не привыкать сливать в утиль классные истории в угоду жадности

-12

14. "Angry Birds 2 в кино"

И снова высосанное из пальца продолжение! И снова сиквел, который обесценивает концовку первой части! Браво, Sony! Спасибо, что и на этот раз вышло хотя бы смешно и весело: поняв, что их история представляет из себя сплошную коммерцию, авторы внедрили в сценарий уйму реально смешного юмора (я сейчас не про шутки ниже пояса, которые по базе кринжатина уровня четвёртого "Тора", а про множественные отсылки и оммажи на культовые фильмы прошлого столетия, по типу того же "Большого Лебовски" братьев Коэнов). Поэтому сиквелом "Злых птичек" действительно можно насладиться. Другое дело в том, что это не отменяет факта посредственной и блеклой истории

-13

13. "Сезон охоты"

Давайте вообще начнём с того, что "Сезон охоты" (чуть ли не первый полноценный анимационный проект Sony в принципе) - дешёвая и иногда до жути карикатурная пародия студии на тот же самый Disney. Да, иногда сатира удавалась, иногда не удавалась, но от мульта не получаешь особо негативных эмоций: наоборот, можно в голос так проржаться с абсурдности и комичности происходящего. Чем уже не плюс? Да и какая-никакая философия, завязанная на природе и защите диких животных, в первой части всё-таки имеется, в то время, как в продолжениях её не было и подавно

-14

12. "Кролик Питер"

Книжные произведения про похождения Питера и его ушастых друзей - вообще тема достаточно проходная, уж особенно для тех же самых американских детей. Однако в той же Британии эта литературная франшиза в почёте у многих, и фильм по мотивам этих детских книжек попытался перенести весь английский колорит оригинала на большие экраны. Получилось ли? На удивление, да! Хоть первый "Питер" и не может особо чем-то похвастаться свыше, но это всё равно очень приятный пустячок на один раз. Да, фильм моментально выветривается из головы после просмотра, но, пожалуйста, Sony, выпускайте в будущем больше чего-то подобного, а не все описанные выше рекламные дешёвые шлаки

-15

11. "Angry Birds в кино"

Проблема адаптации одной из самых популярных "мобилок" в истории игровой индустрии всего одна: мультфильм не знает, для какой аудитории он создан. Имея в наличии по ГОСТу очень проходную и наивную историю, авторы засунули в сценарий обилие взрослого и иногда даже слишком пошлого юмора, будто какой-то "Американский пирог" для бедных смотрим. Безусловно, словить ржакич с повторного просмотра вы точно сможете, но в чём заключался смысл создания первых "Злых птичек", если на поверхности лежит очень слабая и детская история? Хотя фансервиса для самых отбитых фанатов оригинальной игры тут море и маленькая лужа

-16

10. "Облачно 2...: Месть ГМО"

Я люблю дилогию "Облачно..." только за один факт: за её визуал. То, как авторы в каждом мультфильме экспериментировали с едой и её "живым" разнообразием из мутантов, действительно удивляло и было достойно похвалы. "Месть ГМО" же вообще вывел эту тему на совершенно иной уровень: сиквел - чуть ли не полноценный масштабный блокбастер, где вместо каких-нибудь динозавров на затерянном острове Поплавок у нас обитает деформированная и мутирововшая еда. Идея - крута, сеттинг - крут, история - посредственна, увы

-17

9. "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек"

Сразу же вставлю ниже и первую часть дилогии "Облачно...", которая представляет собой невероятно сюрную и реально угарную сатиру над потребительским обществом. Каким же образом? С помощью уникального для мультфильмов визуала: заставляет задуматься, как многие персонажи по ходу мультфильма становятся всё более зависимы от разнообразной вкуснейшей еды, забывая обо всех моральных и этически принципах, не находите? Да, звучит бредово, но на деле с этого бреда реально получаешь удовольствие, особенно в потрясающем третьем акте, где авторы буквально вываливают обилие накопившегося безумия на наши экраны. Первое "Облачно..." - дикий для того времени эксперимент, который прошёл крайне удачно. Жаль, что мульт особо не зацепил зрителей

-18

8. "Монстры на каникулах 2"

Сиквел "Монстров" мог бы стать идеальным финалом для дилогии: он идеально расставил все точки над ай, завершил все сюжетные арки главных героев, и засунул под конец немного смазливый, но от того не менее удачный хэппи-энд. Вторая часть - буквально притча о семейных взаимоотношениях, с многочисленными развилками и несколькими переплетёнными сюжетными линиями, которые в третьем акте объединяются в одну целую. А ещё тут очень смешной юмор: не кринжовый, не детский, а реально угарный. Пожаловаться можно разве что на графон, который будто бы стал в разы ярче и "розовее", чем в предыдущем мульте, из-за чего чуть ли не полностью убил всю готическую атмосферу оригинала

-19

7. "Лови волну!"

Об этом проекте сейчас мало кто вспомнит, но, как я считаю, первая "Волна" - идеальное духовное наставление для тех юных зрителей, кто совершенно не верит в себя. Да, местами наивное, местами уж слишком дешёвое, но, на удивление, Sony Animation справляются с философичной точки зрения со своим проектом в разы больше, нежели те же Disney за последнее время. Но помимо этого, "Лови волну" - просто приятный и красочный проект, с грамотно закончившейся историей, понятными мотивами главных героев и сочным визуалом, особенно на то время

-20

6. "Монстры на каникулах"

Первая часть "Монстров" - буквально дань уважения всем "бёртоновским" проектам в готическом мрачном стиле, которая, ко всему прочему, ещё и отлично стебёт большинство туристов и моральных устоев человечества в принципе. Это единственный мультфильм из всей франшизы, в который авторы не засовывали гору ярких и сочных цветов, приторной розовой морали или высосанных из пальца конфликтов. Все конфликты, через которые проходят главные герои, тут имеют место быть. Раскрытие персонажей? Имеется в наличии! Мощная мораль? Ну может не мощная, но тем не менее крайне неплохая, также имеется в наличии. А на поверхности стоит банальная, но от того не менее щепетильная тема: любовь и обретение самого себя в этом мире

-21

5. "Пираты! Банда неудачников"

"Пираты" - наверное, единственный авторский проект Sony (которые они клепали в сотрудничестве с Aardman) за всю их историю существования. Увы, мультфильм не срубил большой кассы в кинотеатрах, да и публики особой не принёс. И очень зря: "Банда" - максимально приземлённое, но от того не менее захватывающее приключение с крышесносящей анимацией, колоритными персонажами, прописанными конфликтами, клёвой сюжетной аркой у главного героя и шикарной "пиратской" атмосферой

-22

4. "Секретная служба Санта-Клауса"

"Секретная служба" - тот самый рождественский проект, подобно которому так сильно не хватает представителей в современное время. Это буквально пропитанное всей рождественской атмосферой кинище, которое не стремится быть вылизанным или наивно добрым: здесь находится место и мощным конфликтам, и неоднозначным героям, в числе которых находится сам Санта, и чудесной морали в концовке. А ещё это один из самых недооценённых мультфильмов Sony, про который, кажется, не говорил вообще никто. И очень зря!

-23

3. "Митчеллы против машин"

Какое же у всех было удивление, когда в 2018 году Sony неожиданно свернули свой мультипликационный отдел в совершенно иную сторону: сторону метамодерна. Ребята стали больше экспериментировать, уходить в другие жанры (всё равно при этом выпустив в прошлом году "Трансформанию", но опустим данный моментик за кадр), а апогеем гениальных оригинальных наработок стали "Митчеллы". На волне хайпа "Чёрного зеркала" не могу не отметить, что данный мультфильм буквально является анимационной адаптацией британского сериала! Здесь также исследуется зависимость людей от технологий, но помимо технофобской стороны "Митчеллов" - это ещё и мультфильм о семейных взаимоотношениях, где на первом плане стоят человеческие чувства. Ну а какая же здесь сочная анимация, глаза не могли нарадоваться на протяжении всего просмотра

-24

2. "Человек-паук: Через вселенные"

В 2018 году многие думали, что Sony не смогут построить собственную анимационную вселенную про Паука Майлза Моралеса, однако тогда студия здорово утёрла нос всем предвзятым фанатам! "Через вселенные" - это идеальная сатира над всеми когда-либо выходившими проектами про Человека-паука. Здесь присутствует тонна стёба над клише и культовыми фразами той же трилогии Сэма Рэйми с Тоби Магуайром, а помимо прочего, в мультфильме есть хоть и немного банальная, но в целом ясная и законченная арка Майлза в его пути полноценного становления защитником Бруклина. Визуал в этом проекте же - это настоящее искусство, олицетворение этого слова в анимации. Авторы буквально перенесли весь комиксный стиль на экраны. И я сейчас говорю не столь про местный фанатский форс в стиле "30 фпс", а про уникальный и непревзойдённый стиль мульта, который в будущем мало кто сможет повторить. Разве что кроме...

-25

1. "Человек-паук: Паутина вселенных"

Если первая часть из трилогии нового паутиноголового была тонкой сатирой над всеми фильмами про Паучка в принципе, то вот "Паутина вселенных" - это уже полноценный и дорогой блокбастер, который по-максимуму использует все возможности визуала, когда-либо появлявшегося в кинематографе. Тут есть и привычный нам CGI, и 2D-рисовка из первой части, и лайв-экшен вставки, и рисованная карандашом анимация, и акварельная (Земля Гвен Стейси - просто чёртово искусство в самых идеальных своих проявлениях, хоть вырезай каждый кадр и вставляй в рамочку), есть даже LEGO-вставки, о чём вообще речь! Но помимо визуала, "Паутина" способна вынести мозги даже по части сценария: тема утраты родных и принятия этого - достаточно щепетильная для многих кинокомиксов, но именно сиквел истории Майлза Моралеса стал новым словом в вехе этого сегмента сценария. В общем, не буду повторяться: очень много слов о "Паутине" расписывал в предыдущих статьях и постах на эту тему на своём канале, а сейчас скажу только одно. Я даже не представляю, что нас может ожидать в триквеле. С учётом заявлений авторов о том, что финал трилогии породит совершенно новое направление в анимации, после чего Голливуд уже не сможет быть прежним. Смелое заявление? Вполне. Но я действительно верю, что Sony в очередной раз смогут нас удивить

-26