1900 GT Europa был младшим братом более крупного спорткара Bizzarrini 5300 Strada, в то время как его старший брат был оснащен крупным V8, 1900 GT Europa комплектовался двигателем Opel объемом 1900 куб.см и мощностью 110 л.с. Это может показаться не впечатляющим для спортивного автомобиля, но весил всего 650 кг.
Bizzarrini 1900 GT Europa
Джотто Биззаррини был опытным инженером и дизайнером. Прежде чем основать собственную компанию, он работал в нескольких престижных итальянских компаниях, включая Alfa Romeo, Ferrari и Iso Rivolta.
Его работа в этих компаниях, особенно над культовым Ferrari 250 GTO, заложила основу бренда Bizzarrini. В 1964 году Биззаррини основал собственную компанию Bizzarrini SpA с идеейв производства спортивных автомобилей, способных конкурировать с лучшими моделями Ferrari.
Bizzarrini 1900 GT Europa стал важной вехой для компании, поскольку это была их первая доступная серийная модель. Это был меньший и более доступный аналог Bizzarrini 5300 GT Strada. Europa оснащалась 1,9-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем Opel мощностью 110 лошадиных сил.
С максимальной скоростью 206 км в час и временем разгона до 100 км/ч за 10,5 секунды, Europa была довольно интересной для водителей того времени. Автомобиль был разработан с независимой передней и задней подвеской, дисковыми тормозами на всех колесах, самоблокирующимся дифференциалом, стабилизатором поперечной устойчивости и хорошо сбалансированным шасси, которое более чем соответствовало его конкурентам в конце 1960-х.
Снаряженная масса автомобиля была удивительно мала благодаря легкому гоночному шасси и кузову из стекловолокна. Использование стекловолокна вместо алюминия позволяло строить автомобили быстрее и со значительно меньшими затратами, что, в свою очередь, помогало сохранить его конкурентоспособность с точки зрения затрат по сравнению с другими производителями.
Свой отличительный дизайн 1900 GT Europa получила благодаря сотрудничеству Джотто Биззаррини и талантливого молодого итальянского дизайнера Пьетро Ванни, на создание которого большое влияние оказал Bizzarrini 5300 GT. Окончательная форма нового кузова была тщательно проработана в аэродинамической трубе Пизанского университета, чтобы сделать его максимально аэродинамически эффективным.
Europa отличалась низкой посадкой, агрессивными линиями и минималистичной кабиной, разработанной с учетом гонок. Его отличительный дизайн отразил суть итальянских спортивных автомобилей 1960-х годов, олицетворяя элегантность, производительность и абсолютную скорость.
Bizzarrini 1900 GT Europa остается чрезвычайно редким спортивным автомобилем: было построено всего 12 машин. Такая малая серия обусловлена несколькими факторами, в том числе финансовыми ограничениями и ориентацией компании на более мощный и престижный 5300 GT Strada.
Несмотря на то, что Europa остается мало известной из-за небольшого количества выпущенных автомобилей, она стала очень востребованным предметом коллекционирования среди автомобильных энтузиастов.