Найти в Дзене
Бумажный Слон

Знакомство

Лязгнув сцепкой, электричка медленно тронулась и через минуту, с гудением набрав скорость, почти исчезла из вида. Сорокалетний мужчина в серой весенней куртке и строгих черных брюках поправил фетровую шляпу и вздохнул. Провожающие электричку глаза выражали легкую грусть. Как и осанка. Его плечи поникли, спина сгорбилась, и мужчина отыскал глазами ближайшую лавочку, подошел и сел.

Мимо шли незнакомые люди — пестрели одеждой, случайными изречениями, долетавшими до ушей мужчины, походками, и исчезали из поля зрения.

Мужчина улыбнулся: его дочка, кровиночка задержалась в его жизни намного дольше — целых восемнадцать лет — и вот теперь укатила из нее на этой весенней электричке. Но мужчина радовался: Юлька стала взрослой и выпорхнула из отцовского гнезда, пообещав вернуться как можно скорее и «часто-часто навещать». По-другому он бы и не вынес. Его дочка всем напоминала мать. Елизавету. И вот теперь ее глаза и улыбка, ее вздернутый носик уехали вместе с Юлькой и другим… кто теперь будет любоваться глубиной голубых глаз дочери и одариваться ее искренней и тёплой улыбкой.

Образ жены всплыл из памяти, и мужчина прошептал:

— Лиза, я все устроил. Как и обещал. Она взрослая и добралась до своего пути. Вот… — он махнул в строну электрички. — Уехала… но больно скоро, словно за ней гнался сам чёрт и решил отнять счастье.

Мужчина вздохнул и хотел продолжить монолог благодарности, но в поле зрения попала женщина.

Примерно его возраста, с растрепанными волосами, в наскоро накинутой синей куртке, в расстроенных чувствах и со слезами на глазах. Она беспрерывно звонила по смартфону и, не дозвонившись, что-то набирала в нём текстом. Все ее движения говорили, что женщина на взводе, до крайности взволнована и… возможно, напугана.

Она несколько минут беспокойно ходила по перрону, но, так ни до кого и не дозвонившись, замерла. Рука с телефоном безнадежно опустилась вниз, а вторая попыталась запахнуть расстёгнутую куртку от прохладного мартовского ветра.

И вдруг ее ноги подогнулись и женщина плюхнулась на асфальт. Мужчина подскочил на месте и поспешил к ней, по пути обратив внимание, что людей в это время бы мало, а из мужчин рядом он один.

— Позвольте вам помочь, — предложил он, подхватывая женщину под руки. Она вяло кивнула и едва шевелясь позволила отвести себя на лавочку. Мужчина усадил ее и присел рядом.

— Что случилось? Вам плохо? — поинтересовался он и протянул маленькую не распакованную бутылку газировки. — Может воды?

— Нет, спасибо, не надо! — отказалась женщина и вытерла слезы, а потом посмотрела на потухший экран смартфона. Ни одно оповещение так и не потревожило его. Женщина вздохнула и начала застегивать куртку. Руки ее дрожали.

— Что же случилось? — вновь спросил мужчина, хотел положить руку на спину женщине, чтобы немного успокоить, но она так сильно вздрогнула и быстро отодвинулась, что он удержался от жеста.

— Это не ваше дело.

— Может и не мое, — пожав плечами согласился мужчина и, скосив взгляд, посмотрел на смартфон, который женщина разблокировала. Она открыла список вызовов, и на первом месте оказался контакт «сыночек». Ситуация начала проясняться, и мужчина добавил: — Но, позвольте обратить внимание: я нахожусь здесь дольше вашего и видел много людей. Вдруг, я бы помог вам разыскать кого-то?

— Это вряд ли! — возразила женщина и всплеснула руками. Ее внезапно прорвало на разговор: — Я не вижу чем вы можете мне помочь! Я пыталась догнать сына. Даже если вы его и видели, это ничего не изменит. Мне кажется, он ненавидит меня…

— Не говорите так! — покачал головой мужчина. — Это неправда! Самое драгоценное, что есть у ребенка — его мама… Есть исключения, конечно, но большинстве – факт.

— Но… — попыталась возразить женщина, но махнула рукой и протянула мужчине телефон с открытой эсэмэской.

«Мам, я уезжаю! Я устал от твоих закидонов! И я не расстанусь с Юлей по твоей указке, даже не проси! Я уже взрослый и сам могу решать, с кем мне быть и как долго. Прощай!»

А пока мужчина читал, она речитативом, всхлипывая, говорила:

— Знаете, у меня было три мужа. И все… все… нет, первый — его отец, был хорошим человеком и нас связывал, кроме любви, сын. Потом он погиб в аварии. Второй — вором оказался, третий — пьяницей, ну и как результат, один сидит, последний — спился и умер. И оба отчима… ну, не знаю, что о них хорошего сказать… один бил, другой — пропивал все, что можно. Один мужчина в моей жизни — сын! И защищал, и поддерживал в тёмные годы. Поэтому я ему всегда желала только добра, понимаете? А он… он… он меня бросил, променял на эту… девочку! А я не могу принять ее, она — не чета ему…

В этот момент, мужчина дочитал и, получилось, что вышел из сообщений. Лицо егг от удивления вытянулось. На экране смартфона красовался красивый парень. Тот самый, что уехал на электричке с его дочкой — Юлькой.

— Слишком поздно, уважаемая! Он нашел свое счастье, — просто сказал он. Все стало на свои места, когда в памяти всплыло Юлькино обеспокоенное:

«Нам надо уехать, пап. Точно надо. Житья здесь не будет. Нет, ты не причём. Есть более серьёзная проблема. Но обещаю тебя навещать. Почаще».

— Счастье? Она? Эта тощая и угловатая девочка? — изумилась женщина и затараторила: — Разве это счастье? Она ж даже не знает, как Андрея надо кормить! Что делать, если живот заболит. Что он любит на завтра, что не любит вообще, что выводит его из себя, что заставляет впадать в ступор…

— Да ладно вам! Хватит такое говорить! Разберутся что кому и как. Человека поди вырастили, а не инопланетянина? Она ничего не знает о нем, а он — о ней. И теперь, когда они есть друг у друга, у них целая жизнь, чтобы это выяснить! А вам пора бы успокоиться и вспомнить, что жизнь можно пожить и для себя…

— Для себя? Но… я… как же это?

— Да как все живут, когда дети вырастают! В кино сходите, в ресторан, музей посетите, кошку, наконец, или кота такого жирного заведите…

— Кота? Да что ж это такое? Рано кота-то, я еще не бабка… А вот в музей… ресторан… не с руки одной чего-то. Вот бы кто пригласил… но… кругом одни… — женщина на миг остановилась, подбирая слово, — ненадежные.

— В смысле ненадежные? — тихо, чтобы его слышала только женщина, возмутился мужчина. — Я вот пятнадцать лет один воспитывал дочь! После того как мать умерла от рака, никто… Никто, заметьте! Ни одна женщина даже не собиралась соглашаться на отношения с мужчиной, у которого есть ребенок! Это при том, что на своих форумах сами трещат, что мужнины не берут «разведенок с прицепом». И вот когда «с прицепом» оказался мужчина… мне даже секса ни разу не обломилось, едва они узнавали, что я с дочерью! А вы… о ненадежности говорите, как о само-собой разумеющемся! А я разве ее бросил? Вырастил! Пусть не умеет одеваться по-женски, вести себя, как эти новомодные дуры с приветом и кучей запросов, зато умеет в квартире прибрать, жрать приготовить, зашить и услышать все, что ты ей говоришь… Она… я сделал и воспитал ее «надежной»! Понимаете? И пусть Юлька, как вы говорите, тощая и угловатая, но она никогда Андрея вашего не променяет на глупые безделушки. Так уж ее воспитал я…

— Простите, — наконец, смогла вставить женщина, — а вы кто?

— Я отец Юли — Иван Скворцов, а вам… вам пора бы отпустить сына, пока эта весна не стала последней между вами. Если вы хотите вновь увидеть его, советую понять его и… отпустить. Юлька будет ко мне часто приезжать и вместе с ней ваш Андрей. Так что вам решать, какой будет последняя весна с сыном — по-настоящему последней или последней в этом году.

Иван смотрел на мать будущего зятя и чувствовал, что сейчас женщина взорвется от нахлынувших чувств и от злости на семью, забравшую ее ненаглядного и любимого сыночка. Но женщина вдруг сделала три глубоких вдоха-выдоха и сжала трясущиеся кулаки. Потом тихим и ровным голосом сказала:

— Меня зовут Анастасия Андреевна Карпук…. Можно просто Настя.

— Очень приятно, — кивнул Иван.

— Я не знаю, что и думать, но… вот вы тут говорили, и мне показалось, что я слегка горячусь в, эм, суждениях. Но после моих мужей это закономерно же? В ваших словах очень много смысла, и раз уж мы, Иван, оказались в центре такой ситуации… Давайте познакомимся поближе. Я надеюсь не слишком поздно. Я не хочу его терять.

— Что вы, Анастасия… Настя, — облегченно выдохнул Иван. — Слишком поздно заставлять вашего сына быть маленьким, а вот ожидать его с новой семьей никогда не поздно. Пойдемте, я вас чаем напою?

— Пойдемте, — улыбнулась женщина, и в ее глазах впервые зажглась надежда.

Автор: warwar

Источник: https://litclubbs.ru/duel/1312-znakomstvo.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: