Как ЖИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ и готовиться к этому ответственному пути?
Жизнь, как череда решений и выборов, ставит крайней необходимостью умение принимать сложные решения и управлять ситуацией с выгодой и опорой на себя.
Что надо делать для этого?
Во-первых, что такое «с выгодой для... и опорой на себя»?! Это когда ситуация или решение принято «мною», сложено «моими аргументами», не противоречит «моим» ценностям, принципам, целям... и управляется «моими» амбициями, интересами и ответственностью.
Во-вторых, чтобы так всё сходилось при принятии решений, необходимо взращивать в себе навык - вовремя самоопределяться. Не замирать и ждать или оттягивать, а делать "интенсивную остановку", сверяться с собой и "вглядываясь" в дефициты или ситуацию влиять на неё.
Своевременное самоопределение - это "моя" выгода, его отсутствие - "чужая".
Что делать на этих «остановках»?
На самоопределяющегося человека, как "индивида", влияет "среда", в которой он находится. Это не статичное влияние с определенным набором характеристик, а динамическая система взаимодействий и цепочка личных выборов на границе "индивид/среда". И чтобы действовать на этой границе осознанно, необходимо периодически добывать или доуточнять три категории «знания»:
• о себе и своих ролях;
• о своей среде, области деятельности или конкретной ситуации;
• о взаимодействиях в системе «Я/среда".
Какие это роли?
Родительские Ученические Профессиональные Предпринимательские
Какие это «знания»?
Интересы Ценности Принципы Истории успеха Формула успеха Амбиции Вызовы Образ будущего/образы будущих Привычки Традиции Цели Проекты Приоритеты Ресурсы Способности Задачи развития Моя ситуация Балансы Стратегия
В каких формах возможны «остановки»?
В интенсивных формах (поэтому они таки и называются): обустроенного диалога, эксперимента или пробы, проектах и другой деятельности совместно с тьютором или самостоятельно, но обязательно с приложением полученных «знаний».
Что дают эти «знания» и «остановки»?
Знания про СЕБЯ, полученные в конкретной среде/ситуациях, и отрефлексированного в такой паузе этого опыта, создают опору в деятельности, СВОЙ репертуар ролей и свободу выбора в этой области деятельности, управление СВОИМ маршрутом, двигаясь по которому остаешься САМИМ СОБОЙ.
Отсюда и выгоды самоопределения с тьютором:
Вы экономите время. Я помогаю избежать ошибок, вовремя не принятых или поспешных образовательных/карьерных решений (двигаешься «в тоннеле» не понимая «ассортимента» маршрутов, выбираешь, не попробовав это «на вкус», идешь в ВУЗ который тебе не нужен, берешься за работу, которую скоро бросишь, идешь туда, потому что там большинство и т.д.).
Вы экономите деньги. Я работаю с усилением линии самообразования и самоорганизации. Что экономит вам деньги на оплату услуг, когда учиться ребенок не хочет или отношение к учебе/карьере формальное. Эффективность услуг репетиторов, курсов, рабочих задач и проектов значительно повышается.
Вы получаете психологический комфорт и уверенность. Ясность в целях, стратегии и тактики дает вам опору при ежедневном принятии решений и уверенность в будущем своих детей/своём. Появляется спокойствие и смысл основанные на знании, что вы все делаете правильно, усилия, время и деньги тратятся не зря.
Продукты самоопределения можно посмотреть тут.