Найти тему
Офисный крыс

Забота о подчиненных

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Очень часто много разных комментаторов, в том числе и вполне здравомыслящих ребят, а не фанатиков-маргиналов, в своих дискуссиях говорили про заботу со стороны руководителя о своих подчиненных.

О заботе и порассуждаем. Кто кому должен, зачем и так далее.

Немного о терминах

Но сперва давайте определимся, о чем мы вообще говорим. Когда Крыс слышит слово "забота", у него в голове сразу возникает картинка годовалого ребёнка, которого папа с мамой таскают на ручках, накрывают одеялком, кормят с ложечки, меняют подгузники и от каждого мява не по регламенту зовут симпозиум врачей.

Если мы с вами, коллеги, говорим про такое, то диалог предлагаю свернуть одной фразой: "Да вы там что все, ох...ли?".

Ну правда. Если работник пришел на работу, автоматически подразумевается, что он смог продать себя работодателю как некую ценность. Даже если мы говорим про какую-то шерсть, все равно босс заметил некую пользу для себя и общего дела. Ну не знаю, нанять чувака, который бегает за кофе очень не плохая идея в разрезе того, что он своей зарплатой, допустим, в 20 000 экономит время 20 типов с зарплатой от 150 000 и они успевают сгенерировать больше ЦКП за счет того, что им приносит кофе специально обученный некто.

При таком раскладе вот эта вот трансформация в "заботу" как о грудничке - увольнение по статье без разговоров. Серьезно. Взрослый человек, который ЯКОБЫ может и умеет то, что от него требуют, понял все происходящее и добровольно принял все правила игры не может демонстрировать такую же беспомощность и несамостоятельность, как младенец.

Кроме того, мы не обсуждаем вещи, которые must have - это про добросовестное и честное исполнение обязательств в рамках договоренностей, соблюдение законов.

Таки надо

Смотрите, мы с вами уже говорили о команде и ее отличиях от коллектива. И поняли, что команда - эффективно, коллектив - какая-то шняга. Так вот. Команда сама по себе не рождается. Руководитель - он же лидер - ее собирает, просеивая зерна и плевелы, терпеливо взращивает. Понятно дело, в рамках разумного и таки извлекая пользу из действий команды, благотворителей тут нет ни с одной из сторон.

Соответственно, руководитель таки заботится о подчиненных. Но КАК? Не бегает попки подтирает - это бред сивой кобылы и признак величайшей некомпетентности управленца. Он дает возможности развиться, он управляет в соответствии со SMART - ну если не полным, то хотя бы так, чтобы было понятно, че те, собсна, надо, следит за соблюдением своих обязательств и распределением KPI, то есть, занимается мотивацией.

"Защитить" команду от несправедливых нападок коллег - да, вот только команда никогда об этом не узнает, если менеджеры не идиоты и не устраивают махалово в open-space, такие вещи обсуждаются и решаются на встречах, совещаниях и планерках или тет-а-тет. "Подрезать" у коллег кофе-машину - уже нет, если команда любители кофе гораздо лучше применить практику соревнований - вот суперзадача, решаем ее - у нас есть кофе-машина, нет - ну никто ничего не получил.

Для некоторых кадров, у которых специфическое понимание слова "развитие". Интеллектуальное большинство под этим понимает, что тебя будут годами таскать за ручку, все показывать, рассказывать. делать за тебя. Ну то есть буквально насильно впихивать детскую пюрешку - сам никаких усилий не предпринимай, только знай себе глотай. Это НЕ развитие. Это деградация мозга, уничтожение самостоятельности и принудительное "опущение" до биоробота, который может только по инструкции выполнять простейшие действия (программа робота же). Хотите такое "развитие" - ну ваши проблемы, Крыс за воспитание таки думающих специалистов (в крысиной же классификации, ссылка на которую выше).

Что спорно и на усмотрение конкретного менеджера

Очень часто еще есть подмена понятий. Нарушения регламента ради личных дел сотрудника подменяют на "заботу". Помнится, одна дама была в полной уверенности, что ее обязаны (!) не трогать за час-два до конца рабочего дня, чтобы она успевала встретить ребенка из школы, предоставлять оплачиваемые дни по первому требованию...

Так вот. Это ясно дело не must have, не обязанность работодателя и руководителя. Это именно что уступка, вхождение в положение, удовлетворение ПРОСЬБЫ. И всегда решается на индивидуальном уровне.

Лично от себя Крыс на многие вещи по отношению к ценному сотруднику будет закрывать глаза, причем неограниченно долго. Но вот сотрудник и так балансирующий на грани неудобных вопросов (после которых, обычно, идут расставашки) никаких поблажек не получит - прояви себя, покажи, что ни я в тебе не ошибся, наняв тебя, ни ты меня не обвел вокруг пальца, тогда и будем разговаривать об уступках.

В сухом остатке

В сухом остатке у нас опять интересная ситуация. Грамотный...ладно, не совсем конченный руководитель и так заботится о своих подчиненных. Вот только кое-кто это видит адекватно и, что называется, не жужжит. А вот иные опять пытаются паразитировать, подменять понятия и путать горячее с мокрым.

Внимание, вопрос. Точнее, вопросы. Вы в каком ключе видите заботу руководителя о команде, вы в составе команды или таки коллектива, ну и главное - какие вещи вы в принципе подразумеваете под заботой и даете ли вы что-то соразмерное взамен. Это я про ЦКП - ценный конечный продукт - если что.

Прочитал? Понравилось? Еще хочешь? Подпишись, поставь лайк, скажи спасибо автору в комментариях. Тебе не сложно, а Крысу приятно.

P.S. Крыс тут сделал пару подборок на канале, наслаждайтесь, читайте, особенно советую проштудировать подборку "Зарабатываем дома на диване"

Все изображения взяты из открытых источников