Найти в Дзене
Да мне лень

System Shock: стоит ли играть в ремейк классической игры 90-х годов

Оглавление

System Shock - это ремейк одной из первых иммерсивных симуляций, жанра, который я очень ценю. Вы играете за хакера, застрявшего на борту станции Citadel, где искусственный интеллект под названием Shodan сошел с ума и захватил экипаж. Ваша задача - остановить ее, прежде чем она сделает то же самое с людьми на Земле. В этом обзоре я расскажу о своих впечатлениях от игры, которую я проходил впервые, не имея никакого опыта с оригиналом.

Графика и звук

System Shock имеет уникальный визуальный стиль, который сочетает технически продвинутые эффекты с низким разрешением текстур. Это создает ощущение, что игра одновременно отдает дань уважения своей истории и адаптируется к современным стандартам. Атмосфера игры потрясающая: темные коридоры, залитые кровью и мусором, механические звуки и музыка, создающая напряжение и тревогу. Голосовая озвучка также на высоте, особенно голос Shodan, который заставляет вас почувствовать ее безумие и жестокость.

Геймплей и сложность

System Shock - это игра, которая требует от вас много исследования, боевых действий и решения головоломок. Вы можете настроить сложность игры по четырем параметрам: бой, миссия, киберпространство и головоломки. Это позволяет вам создать опыт, который подходит вам больше всего. Я играл на нормальном уровне сложности по всем параметрам и получил достаточно сложное и интересное приключение. Игра не дает вам никаких подсказок или указаний, куда идти или что делать дальше, поэтому вам придется самостоятельно разбираться в карте, аудиозаписях и кодах доступа. Это может быть как привлекательным, так и раздражающим в зависимости от вашего терпения и любви к старой школе дизайна.

Бой в System Shock не самый увлекательный аспект игры. Оружие не имеют особого удара или отдачи, а враги не реагируют на попадания до тех пор, пока не умрут. Есть разнообразие гранат и дальнобойных оружий, а также ближнего боя для экономии патронов, но враги довольно тупые и иногда просто стоят на месте и стреляют по очереди. Единственная стратегия здесь - прятаться за углом и ждать перерыва в огне. Иногда также возникает странный баг, когда кнопка атаки перестает работать на секунду или две, что немного раздражает.

Головоломки - другая история. Они представляют собой панели или платы, которые нужно манипулировать, чтобы соединить узлы или подать нужное количество энергии. На нормальном уровне сложности они были забавными и иногда заставляли меня задуматься над решением. Они также чувствуются отлично, каждый поворот панели или подключение шнура имеет тактильное ощущение, похожее на хорошую механическую клавиатуру.

Для продвижения по сюжету вам иногда нужно войти в киберпространство - виртуальный мир из ярких неоновых коридоров. Первые несколько раз это было интересно, но потом начало надоедать. Геймплей этих секций похож на классическую игру Descent или более новую Overload, но такой простой, что трудно было возбудиться от него. Стрельба из одних и тех же пуленепробиваемых врагов своими медленными и слабыми снарядами была неудовлетворительной даже с усилителями и дополнительными атаками, которые появлялись по ходу дела. А медленная скорость, с которой вы двигаетесь по виртуальному ландшафту иногда заставляла меня желать, чтобы эти секвенции проходили быстрее.

Заключение

System Shock - это игра, которая дает вам то, что вы от нее ждете. Тщательное исследование станции Citadel может занять несколько десятков часов или больше, особенно если вы такой же тупой как я по отношению к дизайну игр 90-х годов, когда мне приходилось иногда обращаться к прохождению. Я скажу, что я получил удовольствие от опыта в целом, и колоссальный скачок в графике и атмосфере от оригинала делает его действительно уникальным миром для проведения времени. Но некоторые части состарились как молоко, и общая запутанность и скучность игры не подойдут всем. Поклонники оригинала вероятно будут в восторге от этого ремейка, и я предполагаю, что некоторые новые фанаты тоже найдутся. Просто убедитесь, что вы приходите с правильными ожиданиями.