Найти тему

За Мостом Радуги. Повесть. Глава 33. Экскурсовод, часть 2.

Продолжим? Начало повести здесь

Экскурсовод. Часть 2.

Тем временем экскурсия благополучно завершилась.
Косматого до кресла пошли провожать трое. Муся, потому что у нее остался вопрос, покоя ей не дававший. Барселона, потому что Косматый обещал выслушать ее родословную. И Крыш, которого Косматый повел с собой для повторного инструктажа. Надо же, сам догадался, без подсказки – удивилась уже в который раз Муся. А ведь шел к ним спиной и далеко. Все знает.
Котенок постарше мог уже управляться сам, а тех, кто поменьше Косматый передал одной из двум кошкам-подружкам на воспитание, которых позвал к завершению прогулки. Разлучать их не стал. Поэтому и поручил подружкам. Когда все продумать успел? Муся диву давалась.
Знала, что экскурсия у него каждый день, без выходных, но думала это куда проще. Води, показывай, там то, там это, всем пока. А тут сложнее некуда.

Теперь Косматый хотел убедиться, что Крыш не тормознет, колдуя себе еду и воду хотя бы.
Проследить лично за процессом. А то может еще Бога придется просить ему «скорости» добавить. Что ж, медлительность – не болезнь, и даже не такая плохая особенность характера как злобность, поэтому она сама по себе в раю никуда не делась. Если научится тут есть и пить, остальное уже не страшно. А потом Бог сам решит что лучше.
Пока шли до кресла Барселоне было позволено рассказать все о себе. Если Крыш этого не успеет усвоить – вообще не проблема, а кошке надо дать, наконец, выговориться.
Из всего услышанного Муся узнала, что это ориентальная кошка, что профиль у Барселоны какой-то уникальный и окрас тоже, а бабушка и дедушка были из самой Испании.
Муся запуталась в родне уже на втором колене, а Косматый так вообще на первом, но все дослушали все до самого конца, не перебивая. Какая-то особо болтливая, видать, порода – решила для себя Муся. Но красивая, очень интересная. Изящная.

Если ей вернуться вот такой и всех удивить? Нет, не пойдет. У нее хозяйка по жизни такая болтушка, если будет две болтушки в доме, они мужчин с ума сведут. И Муся никогда не была разговорчива в той свой жизни, мяукала крайне редко, мало и только по делу. Даже еду молча просила. Сядет у миски и сидит. Сколько надо, столько и будет сидеть. Все молча.
Если придет такой тараторкой, хозяйка ее и не признает. Это она тут, в раю не в меру разговорилась. Потому что в борьбе за такое важное дело, как возвращение, все доступные средства хороши. А если уж тут кошки так запросто с Богом и людьми разговаривали, значит надо пользоваться.
Но не по пустякам, как Барселона. Хотя это же ее дело. Если нравится - пусть говорит. Наверняка найдет здесь и постоянных слушателей и даже своих поклонников, как звезда. А вот ей самой надо бы чужие уши пощадить, не сыпать вопросами без остановки.
И да, о чем это она, Муся, сейчас думает вообще, если подобности договора же надо узнать! Чуть не забыла с этими публичным выступлением.
За этими думами и разговорами дошли до кресла. Барселона, успокоенная тем, что ее выслушали убежала колдовать себе лежак с золотым кружевом и какой-то специальный корм для красивой шерсти. Шерсти то той там, ну да ладно... Невкусный, но полезный. И зачем такие жертвы? Зачем есть что-то гадкое для красоты? Мусе это было не очень понятно, Косматому не понятно вовсе. А Крыш вообще только-только к месту подгребал.

Косматый предложил ему перекусить и придумать себе красивую миску.
Муся же мучалась уже давно дорогу одним единственным вопросом, но ждала пока уйдет модница-красавица.
Она так лихо всем рассказывала про пробуждение от сна, которое у всех будет, что не подумала о том, что кто-то пришел сюда после последней жизни и кому-то Бог даст замочек. Выходит, что подала ложную надежду? И совсем не имела слов на такой вот случай.

Слова можно придумать потом, вместе с Богом или Косматым, если они опять попросят помочь. Но как быть с теми, кто пришел сегодня?
Еще около долины песков ей все это пришло на ум и сильно огорчило.
Она рассуждала так. Вспоминая все, что говорил Бог об ошейниках. Черный – точно не последняя жизнь, котята отпадают все, а вот и Барселона, и Мурзик, и Тормоз вполне могли оказаться здесь навсегда. Как же она не учла такого? Интересно, а Косматый знает?

Муся знала от самого кота, что ему перед знакомством с новенькими что-то Хранитель что-то рассказывает. Но что? На самом деле, кто сколько жизней прожил коту Хранитель Врат не сообщал. Потому что тот с любыми вопросами про возвращение обычно отправлял сразу к Хранителю Знаний или к Богу.
Но вот в свете всей этой теории, когда возвращение представлено как «пробуждение», такая информация экскурсоводу была просто необходима…
Неужели она попала впросак? А казалось все так неплохо придумала….
-Косматый, а Косматый…- прошептала Муся коту, пока Крыш, которого она уже давно в уме переименовала в Тормоза, сидел в глубочайшей задумчивости в паре метров от них.

Ужас. Она бы уже наколдовала и съела бы все. А рай бы и посуду успел помыть. А этот все сидит. Интересно, он ел вообще, как пришел?
Может общественные миски нашел Там еда лежит, пока рядом стоит кот. Но такой скоростью передвижения мог и их не найти.
-Косматый, а Косматый…. Среди новеньких есть кто-то, кто сюда насовсем?
-Не знаю – признался кот. Тебе зачем? Ему как-то обычно не требовалась такая информация. И никогда всерьез не думал об таком. Порой , моментами, мысль приходила, да уходила за ненадобностью.
-А кто знает? Только Бог? – ответила кошка вопросом на вопрос.
Уж очень ей не хотелось рассказывать обо всем, что было, Богу. Может и Косматый не будет. Он вообще не болтун.
-Хранитель Врат должен знать.
-А какой из них?
-Любой. К списку новеньких все доступ имеют, даже если встречали не лично.
-Ой, спасибо, я побегу? Бог тебе вечером звал, вместо меня. Он соскучился.
И не говори ему что я у Окна там разошлась, угу? Он и не узнает ничего…
«Не узнает, это вряд ли» - подумал кот, но обещание молчать дал. Скажет, что все прошло гладко, а там Бог им обоим судья. Косматый тоже волновался слегка, как бы Муся своим красноречием не натворила чего. Но самому ему очень понравилось!
-А как я ее потом отсюда заберу? – вдруг раздался бас Кыша…

Про что это он? Ах да, про миску… Он еще ее не придумал. Но придумал вопрос. Значит мозги у него есть и они реально шевелятся. Только сильно медленно.
Косматый вопрос понял сразу.
-Ты придумай тут, поешь, сил наберись, когда придумаешь себе дом, сделаешь такую же или новую миску, а эта будет запасная а то и вообще пропадет. Давай уже что ли, ешь…


Муся ждать начала, а уж тем паче окончания трапезы уже не могла, и побежала искать свободного Ангела Врат. Потом обязательно надо было послать хозяйке «привет». И еще спросить у Хранителя Окна, как у нее на самом деле все получилось. Косматый хоть и сказал, что она справилась прекрасно, но это кошку не убедило. Где же прекрасно, если про девятую жизнь забыла совсем?
Свободный Хранитель Врат нашелся на ее счастье быстро. И успокоил. Среди новеньких тех, кто пришел сюда навсегда, сегодня не было. Все Хранители были давно оповещены Богом о том, что есть кошка, задающая много разных вопросов, и что ей можно давать ответы, но сообщать что спросила, что ответили, если информация кажется им секретной.

-Ну ты никому ни-ни. А им особенно ни-ни! Для верности наказал Хранитель кошке и как только она убежала доложил о вопросе и ответе Богу.
Кошка тем временем была уже на Окне. Хозяйка вернулась из магазина, день выдался хмурый, так что общение облаками даже через окно откладывалось. Пошумела ветром в окошко, покричала о том, как скучает. Хозяйка может услышала, а может нет, но на окно поглядела. И форточку затворять не стала, только кофточку накинула.
Потом Муся спросила Хранителя Окна, что он думает о ее дебюте в качества помощницы Косматого.
-Да я заслушался, чуть с Окна не упал – признался Ангел. Думаю, если Бог видел, то изумлен.
-А он мог видеть? Муся чуть не лишилась чувств… от услышанного.
-Конечно. Если хочет. Если хочет, он может видеть любое место рая. А за экскурсией смотрит нередко. Да не бойся ты....
Ужас, ужас, ужас. Неужели Бог все это видел? И как она оплошала с девятыми жизнями? И как она плела про сны, кошмары, даже про ошейники что-то городила. Самое страшное было еще в том, что Муся не могла дословно вспомнить все, что говорила, чтобы прокрутить запись снова и снова и найти то, за что Бог мог бы ее поругать или наказать.
-Я все испортила? – спросила она еще раз у Хранителя.

-Вовсе нет. Я бы ошибки серьезные сразу подметил, уж поверь. Смотри лучше за своими и отдыхай. Ты сегодня славно поработала, умница..
Хранитель Окна просек еще когда все к Окну подошли, что медальонов на ошейнике кошки уже аж два и оба новые, и уже получил инструктаж о том, что они значат, как и другие Хранители. Но сделал вид, что не видит. Чтобы кошка не зазнавалась и не задавалась.
Именно медальон о ежедневном доступе к Богу внушил особое дополнительное доверие и Хранителю Врат. Но он поступил так же, не стал провоцировать кошку на самодовольство.

Муся решила последовать совету, глянуть все ли порядке у ее мужчин и пойти отдохнуть в сад. А потом сразу думать о подробностях договора.
Старший хозяин говорил с каким-то мужчиной и они оба смотрели на листок. Ага, работает.
А младший оказался в таком странном месте!. Муся сначала даже за него перепугалась. Если бы однажды не ездила на дачу в электричке, то напрудила бы от страха.
Это было что-то очень похожее на электричку. Такое же длинное и узкое помещение, которое качалось и так же шумело. Но кресла стояли совсем не так. А как большие лавки вдоль стен. И за окнами были не деревья, не небо, не улица, а просто темнота. Все-таки страшно…
Надо бы позвать поглядеть Хранителя Окна.
-Посмотри, посмотри, где это он? С ним все хорошо? Почему так темно, если сейчас день?
-Это метро – пояснил Хранитель Окна. Ты когда-нибудь видела поезд?
-Электричку? Видала! И даже каталась. Но там светло, как днем было.
-Ну да. Это тоже как электричка, только едет она под землей. И там всегда темно. На остановках есть свет, а самом поезде тоже, а когда он едет за коном темно. Это так и должно быть.
-А зачем все это надо? Страшно же под землей….
Она один раз забралась в пустую нору в саду и ей было очень страшно. Темно, сыро, неуютно.
-У тебя очень большой город. В нем много людей. Если проложить дорогу прямо под домами, под улицей, под двором, под другими дорогами, то можно доехать куда-то быстрее. Вот люди и придумали метро. Чтобы не терять времени чтобы быстрее, поняла?
-Поняла! Значит все хорошо?
-Да, твой хозяин едет куда-то на метро. И люди рядом с ним тоже. Видишь, они ничего не бояться.
И правда, кто-то читал книжку, кто-то даже дремал, а большинство, в том числе и ее хозяин разглядывали что-то в своих телефонах. Ну что там может быть интересного? Все сидят и пялятся! Или пальцами тык-тык-тык. Взрослые же люди!
Муся нашла как-то телефон на столе. Ничего интересного. Она понимала, что через эти коробочки как-то люди могут общаться друг с другом, когда они не рядом. Мама, когда мужчин дома не было, говорила будто как с ними с этой коробочкой. Звонила значит. Муся попробовала помяукать туда, никто не ответил. Ну и потеряла весь интерес. А тут все сидят и глядят на свои телефоны. И даже не говорят в них. Вот чудные. Но главное – все хорошо и никому не страшно.
И тут случилось такое!
Через одного человека от хозяина сидела Ангел Свитков! Это было точно она!!!! Те же волосы, та же белая кожа, те же тонкие пальцы, которые листали страницу обычной бумажной книги. Муся не могла ошибиться.
Значит Ангел спустился с неба на землю? Но ей говорили, что когда Хранителя спускаются с небес их никто не видит. А человеческих ангелов видят? Они выглядят как самые обычные люди ,а никто не догадывается? Девушку определенно все видели, потому что она уронила закладку из книжки, а мужчина, разделявший как раз ее и молодого хозяина поднял и подал. И Ангел кивнула.
И зачем туда спускается Ангел Свитков? Но сомнений быть не может, это точно та, кого Муся видела в шатре Бога. А на книжке нарисована кошка. Книжка про кошек….Может учебник про кошачий рай? Может у нее экзамены? Муся знала, что есть какие-то такие экзамены. Это когда вся семья волнуется и есть забывают давать. А потом все радуются и дают аж лишний раз угощение. И вот перед такими экзаменами хозяин читал книжки!
Хранитель Окна с Ангелом Свитков никогда не пересекался, поэтому не видел в том, на что так уставилась кошка, ничего необычного. Метро он видел в Окно и раньше. Бог ему разной справочной информации в память записал. Может не все, но основное, что могут коты увидеть, «выйдя» вдруг из своего дома таким вот райским путем.
-Что за книжку читает вот та девушка в бордовом пальто?- спросила у Хранителя кошка.
-А тебе зачем? Это не твоя хозяйка, это ее личное дело, она попала в кадр случайно, так как находится в радиусе нескольких метров от твоего хозяина и все. Зачем тебе чужие дела, не хорошо это.
-Книга про кошек! – начала уговаривать Муся.
-И что с того? Читать ты не умеешь, библиотеки тут нет. Что тебе это даст?
-Ну хотя бы название! Ну пожалуйста. Про кошек же. Про нас! Неужели тебе не интересно, что про нас пишут люди? Она все надеялась, что там будет слово учебник и она окажется права.
-Ладно. Но только название. И угомонись .
-«Моя первая кошка. Уход, кормление, болезни, воспитание». Довольна?
Ни слова про учебник.
-Ага. Это ж хорошо! -на миг забыла о своих предположениях Муся. Кто-то собирается завести кошку и серьезно к этому готовится!
Разве не молодец?
-Тут я с тобой согласен. А может котенок у нее уже есть.
-Все равно молодец!
И тут мозг маленькой кошки практически закипел. Она вспомнила, с чего начала свои мысли. Если Ангел Свитков спускается на землю из Рая, то он не живет на земле! Все Ангелы там временно. Их постоянный дом – Рай.
В Раю людей нельзя вот так просто взять и завести себе котенка! А того, которого завел на земле нельзя бросить там, пока работаешь в раю. И собой туда-сюда носить тоже нельзя. И это не экзамены.
Ничего у нее не сходилось. Ни так, ни этак не получалось, чтобы Ангел Свитков завела себе кота.
Да знает этот Ангел про кошек куда больше, чем может быть написано в не очень то и толстой книжке! Ведь она каждый день видит Кошачьего Бога и может спросить его обо всем. Это лучше любого учебника, которые написали люди. А он – Бог. Косматый и то сколько всего знает!
Что-то не так. Но что? Хранитель как будто ничем вообще не озабочен. И не спросишь же у него вот так прямо, не нарушив слово не болтать…
А тут еще девушка встала и вышла. Окно же продолжило показывать хозяина. И все. Все осталось совершенно не понятно.
Она должна рассказать об этом Богу! Обязательно! Если Ангел Свитков может спускаться на землю, вдруг можно это как-то использовать во благо котиков, а Бог не знает об этом. Она была с хозяином так близко, совсем рядом…и никакой от этого пользы!
Ровным счетом. Одно расстройство. Все расскажет Богу…

Но к нему она попадет теперь только завтра. Зато уже точно есть, с чем пойти.
Во-первых, разведать видел ли Бог экскурсию
Во-вторых если да, внести предложение одно конкретное.
В-третьих, рассказать, что видела Ангела Свитков в метро…
В-четвертых узнать, что за ящик, что за склянки.

И это не считая подробностей договора! Как жалко, что к дедушке сегодня не попала. Может он знает эти подробности? Может видел в своем телевизоре.

Но надо хотя бы немного отдохнуть. Просто полежать и ни о чем не думать совсем. Последить за бабочками, за другими котиками, за тем, как ветер дует, как травка качается.
Когда она пробегала мимо Косматого, тот спал в кресле. Тоже устал. Чуть поодаль стояла красивая оранжевая в яркую зеленую полоску миска с нарисованной рыбкой внутри. Какой, однако этот Тормоз эстет. Какую красоту себе придумал. Полосочка к полочке, у рыбки чешуйки все прорисованы, и плавнички, и глазик. Даже если видел такую точно, то все запомнил и воспроизвел. А если придумал – вообще художник!
И судя по тому, что крошки корма на дне еще оставались и постепенно таяли, кушать он закончил совсем недавно. Медленно, но верно.
Муся огляделась. Толстая попа эстета качалась на тропинке, ведущей к Окну, медленно, очень плавно, но удаляясь. Нет, никакой он не Тормоз, и не Тупень. Он просто Крыш…Совсем не глупый кот, ценитель прекрасного, только вот такой, какой уж есть.
Интересно, а сколько шел он по Радуге? Или там Хранитель начала пути все сразу понял и помог? Скорее всего так. Но дополнительно уже опекать не стал. И тоже верно. Надо ему привыкать самому.

О чем-то таком кошка никогда не думала на земле. На даче ей попадались разные кошки, коты, та же Васька. Но раньше она не размышляла о каждом в ключе его индивидуальности.
И легко могла принять индивидуальность, неординарность за недостаток. А рай научил ее смотреть на все шире, а мыслить глубже.
Только это никак не помогало ей вспомнить эти подробности договора! Вот парадокс.

Продолжение