Найти тему
Брусникины рассказы

А счастье было рядом (часть 12)

Фото автора канала
Фото автора канала

На следующее утро, собираясь на работу, Иван как бы между прочим сказал отцу.

— Пап, ты мне кажется мотоцикл обещал, когда окончу школу.

— Я обещал тебе, если в институт поступишь. А ты экзамены провалил. И вообще, зачем от тебе, если весной в армию загремишь?

Иван пожал плечами: “Да так, обещал Юле окрестности наши показать, покатать её. Но раз так, извинюсь, скажу что с радостью бы, но не на чем ездить.”

Николай встрепенулся:“Погоди, ты что, Юле обещал покататься?”

— Ну да, она хочет всё в округе посмотреть, до соседних сёл прокатиться. А то говорит что скучно у нас, на танцах ей не понравилось.

— Ну так это совсем другое дело, — Николай обрадовался, кажется его план выгодно пристроить сына, начал работать, — к стати как тебе Юля, понравилась?

— Да так, ничего девчонка, симпатичная, интересная. Много знает. С ней есть о чём поговорить, — Иван явно лукавил, разговоры с девушкой его совсем не интересовали, на уме у него было совсем другое.

— Но так это же хорошо, сын. Я говорил что в городе встретишь совсем других девушек, не похожих на эту деревенщину Натаху, а ты мне не верил, всё твердил, люблю, люблю. Это не любовь была, поверь, а так, простое увлечение. Ты же жизни ещё не видел, вот и вцепился в неё как поп в грешную душу. Не нужна она тебе, ничего хорошего у вас не получится, ты Юли держись. Скажу по секрету, её мать, обещала пристроить тебя в городе. Пойдёшь на завод к Юлиному отцу, и в армию не заберут, потом учиться будешь.

— Как это в Армию не заберут? — удивился Иван.

— А вот так, у него нужные связи имеются, похлопочет где следует, справки нужные даст, и тебе сделают отсрочку. Но учиться будешь в машиностроительном, так что про милицию забудь.

— Хорошо, я подумаю, — пообещал Иван отцу.

— Тут и думать нечего, такой шанс один раз выпадает, и им необходимо воспользоваться. Сейчас беги на полевой стан, отпросись у бригадира. После обеда в Курск поедем, купим тебе мотоцикл. Да и вообще, хватит тебе на этом комбайне торчать, уборочная к концу идёт, справятся там и без тебя. С Юлькой лучше общайся, может чему умному от неё научишься.

Иван от радости, что у него появится новенький мотоцикл, чуть не до потолка подпрыгнул: “ Спасибо батя, я сейчас, я мигом”, прокричал он, схватил со стола горбушку хлеба, и выскочил на улицу. Тамара смотрела в след убегающему сыну и горестно качала головой: “Коля, ну зачем ты всё это затеял. Не нужно встревать в жизнь сына, пускай сам решает что для него сейчас важнее всего. И мотоцикл этот, зачем он ему? Вдруг что случится, помнишь в прошлом году ребята в Орловке разбились, боюсь я этих мотоциклов.”

— Я тебе в который раз говорю, не встревай. Ничего он в этой жизни ещё не смыслит. Если его сейчас в нужное русло не направить, он такого наворотит, что мы потом не расхлебаем. Женится на дочери этой хабалки, потом сопьётся, и окончит жизнь под забором, как все деревенские пьяницы. Ты этого для своего сына хочешь?

— Нет, такого я не хочу, но и грубо вмешиваться, и решать всё по своему тоже не следует. Не любит он эту Юлю, но ты упорно её подсовываешь Ивану. А вообще, для порядка хоть бы поинтересовался, может у неё жених есть?

— Нет у неё никого, мне Аня всё о дочери рассказала. Ивану именно такая девушка нужна. Красивая, утончённая, образованная, а ни эта колхозанка Натаха, и мамаша её Надюха. Их удел в навозе ковыряться. А у моего сына должно быть всё самое лучше, в том числе и жена.

— Господи Коля, откуда в тебе всё это, откуда такой снобизм и ненависть к селу. Ты же сам здесь родился и живёшь? Ты что, действительно так ненавидишь свою жизнь?

— С чего ты взяла, я своей жизнью доволен, но сыну желаю лучшего. Просто научившись на собственных ошибках, пытаюсь оградить его от подобного. Живу я неплохо, но мог устроиться намного лучше, если бы в своё время дураком не был. В институте, нравился я дочери нашего декана. Да только любовь к этой Надьке проклятой, ум мне отшибла. Не стал я с нею встречаться. А если бы тогда глупостей не наделал, сейчас может быть уже профессором бы был, в институте преподавал. Так что если жизнь даёт шанс, глупо этим не воспользоваться. Понятно тебе?

— Понятно. Одного только понять не могу, на мне зачем женился? Только лишь потому что отказал с дуру, как ты говоришь, профессорской дочке, а Надя за другого замуж вышла. Какую выгоду ты во мне нашёл? Родители колхозники, так тобою ненавидимые, лицом я не красавица, самое ценное из моего приданого на тот момент был красный диплом пединституту, вот и всё, невеста я по твоим меркам прямо скажу незавидная, так зачем женился на мне признайся хоть сейчас.

— Женился, потому что в колхозе пообещали квартиру дать большую, как семейному. Ну и нравилась ты мне, симпатия у меня к тебе появилась. Надеюсь моя правда тебя не задела?— Николай посмотрел жене в глаза.

— Не задела, что-то подобное я и думала услышать. Спасибо за откровение, теперь хоть понятно, почему ты так Надю ненавидишь, а за одно и Наташу. Надя стала причиной упущенной выгоды, получше устроиться в жизни, а в Наташе ты видишь продолжение своей матери, она ведь очень похожа на Надежду, такая же красивая, и такая же гордая, без любви замуж не пойдёт. Сломаешь ты ей жизнь Коля, да и Ивану тоже. Локти потом кусать будешь, да назад ничего не воротишь.

— Прекрати говорить о том чего не знаешь и в чём не смыслишь. Одной любовью сыт не будешь. Любовь, она знаешь, быстро улетучится, когда нужда заедать станет. А когда в семье достаток. Тогда и без любви прожить можно, одного уважения хватит. Ты вот живёшь со мной, хоть большой любви между нами нет. Зато есть уважения, я тебя уважаю, забочусь о тебе, стараюсь чтобы у нас всё было самое лучшее. И ты прекрасно с этим миришься, разве это не так?

— Всё так Коля, всё так, — спорить с мужем Тамаре больше не хотелось, и она постаралась закончить этот бессмысленный разговор.

После обеда, Николай, как и обещал сыну, поехали в Курск.

Для этой цели, выпросил он у председателя грузовик, чтобы сразу увезти покупку. В магазине Иван направился туда где стояли “Минские”, но Николай остановил его.

— Мы эту рухлядь брать не будем, зачем тебе такой, мы пойдём вон туда, — Николай указал рукой в другой зал, где продавались “ИЖ-Планета-спорт”.

— Что, правда батя, мы купим ижака? — не мог поверить своему счастью Иван.

— Да, мы купим ИЖ, ты слушайся меня сын, и тогда у тебя будет всё только самое лучшее. Обещаешь мне это?

— Обещаю батя, обещаю, — ответил Иван, гладя рукой оранжевую блестящую поверхность мотоцикла. Сбывалась его заветная мечта.

(Продолжение следует)