Количество атак на клиентов российских банков, связанных с сервисами дистанционного банковского обслуживания и получением доступа к смартфонам, в марте-апреле 2023 г. увеличилось примерно на 60%. Об этом сообщили аналитики компании F.A.С.С.T. Однако эксперты, опрошенные ComNews, считают, что большого роста не было.
Анна Швецова
© ComNews
30.05.2023
Аналитики российского разработчика технологий для борьбы с киберпреступлениями F.A.С.С.T. сообщили о росте количества атак на клиентов российских банков путем перехвата учетных записей в сервисах дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и удаленного получения доступа к телефону. Рост атак зафиксирован в марте-апреле 2023 г. В это время злоумышленники пытались совершить на 59% больше попыток перехватить учетные записи пользователей, чем в январе-феврале этого же года, и на 58% чаще пробовали получить доступ к смартфонам.
Как и почему происходят атаки
Эксперты F.A.С.С.T. рассказали о нескольких сценариях атак. К примеру, злоумышленники от имени клиента банка заполняют заявку на кредит - данные для этого они берут из утекших в интернет баз. Жертва получает сообщение из банка, что оформляется кредит. В это время мошенники связываются с ней и предлагают остановить процедуру. Преступники просят назвать код из SMS, который на самом деле сбрасывает пароль и позволяет установить новый. Так мошенники получают доступ к аккаунту и выводят деньги.