Вы, наверное, заметили, а это не заметить сложно, что в позднем советском кино главными героями чаще всего оказывались одинокие люди, причём их возраст колебался от 25 до 40 лет. Иногда у них были дети от «неудачных попыток», но это не меняло дела. Те одиночки могли быть успешными, как директор Катерина Тихомирова и маргинально-потерянными, как Афоня; разумными, как товарищ Калугина и безбашенными, как Раиса Захаровна со своей бессолевой диетой и загадочными «тарелочками». Да, могли изучать «тарелочки» в спец-НИИ, как астрофизик Порываев, и просто грезить о них, как Фарятьев. Надя Шевелёва, Женя Лукашин, Ипполит – в этом треугольнике все одиноки. Насчёт Ипполита Георгиевича сказать сложно, а вот Женя с Надей в свои «глубоко за 30» ни разу не состояли в браке. Но всех объединяла тема личной неустроенности. Добрая половина кинопродукции 1970-начала 1980-х о том, как «найти кого-то». И – находили. Причём, нам каждый раз показывали, что женщина в этом раскладе стояла выше или гораздо выш