Трудно найти предприятие, которое не тратится на мобильную связь. Поддерживать контакт с заказчиком, вести переговоры, вовремя уведомлять об акциях и спецпредложениях жизненно важно для успешного бизнеса.
Непрерывный поток входящих и исходящих звонков требует больших расходов на оплату мобильной связи. Если вы начали замечать, что убытки стали расти, то пришло время пересмотреть подход к работе. Вот пять рекомендаций, которые помогут минимизировать затраты на мобильную связь и пустить максимум средств в оборот.
1. Перевести сотрудников на корпоративный номер телефона
В некоторых компаниях сотрудники ведут переговоры с заказчиками через личные номера телефона. Иногда это удобно, но чаще всего такой подход создает проблему ненормированного распределения прибыли. Каждый менеджер пользуется комфортным для него тарифом. Тарифы разнятся по цене и пакетам предоставляемых услуг. А еще в любой момент сотрудник может поменять тариф с дешевого на дорогой и наоборот.
Решить проблему можно, подключив менеджеров к единому тарифному плану с недорогими звонками, большим пакетом SMS и безлимитными мессенджерами. Так расходы на оплату связи станут предсказуемыми и фиксированными.
2. Подобрать оптимальные условия для тарифа
Бывает так, что компания в течение нескольких лет пользуется одним и тем же тарифом, потому что предпринимателю так привычно. Важно брать во внимание, что мобильные операторы регулярно модернизируют старые тарифные планы и вводят новые. Обновления происходят чуть ли не каждый месяц. Поэтому важно следить за предложением на рынке связи. Так можно будет выбрать самый выгодный и оптимальный тариф для менеджеров.
3. Возмещать только фактические расходы
Большую часть звонков сотрудники делают из офиса. Однако иногда менеджеры звонят и вне рабочего пространства. Например, на обеде или по пути на деловую встречу. Как правило, предприниматели выплачивают фиксированную сумму на звонки в месяц. Это удобный подход к ведению дел, однако есть риск того, что сотрудники будут тратить корпоративный бюджет не только на рабочие разговоры, но и на личные.
Чтобы избежать переплат можно попросить у менеджера выписку о расходах на рабочие разговоры за месяц и компенсировать только фактические затраты. Запросить и получить отчет можно в личном кабинете на сайте оператора. Попросите подчиненных отметить в отчете рабочие звонки, чтобы вам было легче отслеживать расходы.
4. Пользоваться облачной АТС
Облачная АТС – это виртуальное пространство для хранения городских и мобильных номеров. После добавления номера клиента в базу, система будет автоматически переадресовывать звонок сотруднику, свободному конкретно в этот момент. Связь с клиентом идет через интернет трафик. Такой формат общения будет стоить дешевле, чем звонки на мобильный.
АТС поможет не только экономить, но и улучшать обслуживание клиентов. Система дает возможность анализировать работу сотрудников.
Узнать больше о полезных фишках АТС и подключить услугу
5. Воспользоваться услугой FMC
Технология FMC поможет моментально детализировать расходы на мобильную связь. Например, сотрудник оповещает вас, что звонил клиентам по работе во время командировки или больничного. Обычно, чтобы в этом удостовериться, нужно запросить детализацию звонков от оператора и выписку транзакций. Благодаря FMC, вам больше не нужно будет тратить на это время. Достаточно просто зайти в личный кабинет и проверить информацию. Такой подход к делу оптимизирует расходы на телефонию и устраняет белые пятна в отчетах.
Что нужно запомнить
- Чтобы сделать расходы на связь фиксированными и предсказуемыми, переведите менеджеров на корпоративный тариф.
- Если телефон предприятия подключен к сотовому оператору – уточните тариф и подберите наиболее выгодные условия.
- Возмещайте только фактические затраты на связь. Узнать о тратах можно через детализацию расходов в личном кабинете абонента.
- Пользуйтесь облачной АТС, чтобы ваши сотрудники могли вовремя отвечать на каждую входящую заявку.
- Часто звоните в филиалы или сотрудникам на аутсорсе? Подключите FMC и разговаривайте бесплатно.