Найти тему

Самая частая ошибка практикующих

Оглавление

За много лет я не смог не обратить внимания на странное явление.

Не знаю, это ли имел в виду Иисус: «Много званых, но мало избранных»? Но к этому явлению мысль подходит, как электрическая вилка к розетке. То есть один в один.

Самое эффективное упражнение

Что ищут люди, которые намереваются чем-то заняться, практиковать? Естественно, «самые лучшие», то есть «самые эффективные» упражнения.

Разве не так?

Даже здесь, на Дзен, какие каналы самые популярные? Где много конкретных упражнений. (Конечно, не «вообще на Дзене» - речь о здоровье, психологии, саморазвитии и т.п.).

Но существуют ли вообще «Самые эффективные» упражнения?

Или спросим иначе: «Разве «самые эффективные» упражнения - такая уж редкость? Разве кто-то прячет их от публики?»

Вы уверены, что неизвестный никому до времени житель Африки, выигравший марафон на Олимпиаде, использовал в тренировках секретные, неизвестные другим упражнения?

Или Будда Шакьямуни – думаете, он использовал секретные упражнения, которые намеренно сокрыл от непосвященных, чтобы, не дай Бог, кто-то «с улицы» не получил просветление?

Это риторические вопросы с очевидным ответом «Нет». Все давно известно, «все украдено до нас», а к украденному приклеены новые этикетки – не более того.

Итак, что-то не складывается. Очевидно, не хватает какого-то ингредиента.

Секретного :)

Недостающее звено успеха

За много лет (даже десятилетий) практики я заметил, что люди не достигают результатов не из-за того, что от них скрывают «самые эффективные» упражнения, а потому, что не делают общеизвестные упражнения достаточно долго.

Звучало бы банально, если бы не одно «но».

Другие люди, коих меньшинство, выполняя те же самые упражнения, получают результат. Что еще раз подтверждает гипотезу о наличии неизвестного фактора.

Давайте проще.

Предположим, вы озаботились оптимизацией веса тела и работы сердечно – сосудистой системы и начали бегать по утрам.

Все факторы налицо: мотивация, «самое эффективное» упражнение. Но … мы знаем, чем в большинстве случаев заканчиваются такие начинания. Тем, что толстых и больных теперь называют не «толстыми и больными», а «боди позитивными».

Почему человек бросает упражнение, которое гарантированно обеспечило бы результат, которого он возжелал?

Другой пример.

В учебниках все написано. Что, как и в какой последовательности нужно делать, чтобы понять предмет и со временем выйти за пределы средней по стране зарплаты (в правую сторону распределения, конечно). Тогда почему некоторые люди предмет усваивают, а другие нет?

Нет, правда, задумайтесь, пожалуйста, над этим простым, а потому почти невидимым в силу массовой распространенности явлением.

Уверен, и у вас есть какая-то цель, мечта, заветное желание. Уверен, что вы даже знаете, что нужно делать, чтобы приблизиться к мечте.

Почему не делаете?

Секретный ингредиент

Даже целых два.

Около четверти века назад я осознал, что нечто похожее происходит и со мной в области, которую называют «саморазвитием». Я перебрал много систем, техник, упражнений в поисках «самого эффективного». Поэтому был готов услышать пару мыслей, которые как бы вскользь сказал мой учитель.

· «Часто люди бросают практику буквально за шаг до успеха, потому что не понимают процесс, не видят, что реально происходит».

· «Для успеха в Практике нужны три вещи: метод, учитель и школа».

Общее место всех практик

Эти две мысли дают ответ на поставленные выше вопросы.

Почему невозможно понять математику по учебнику, достичь результата в спорте, укрепить здоровье, бегая по утрам в одиночку, поднять свой духовный уровень? Просто научиться эмоционально-негативно не реагировать на окружение?

· Потому же, почему нельзя доехать до дачи, сидя в кресле, которое извлечено из автомобиля.

· Поймать рыбу в реке, имея самый лучший крючок, но не имея удилища и лески.

Система всегда эффективнее отдельных составляющих. Система дает «системный эффект».

«Эффективные упражнения» работают только в системе, частью которой являются.

Учитель, наставник, конечно, следит за техникой выполнения – но это не главная задача. Наставник делает так, чтобы человек продолжал делать упражнения. Наставник обеспечивает продолжение процесса, который и обеспечивает результат.

Как я заметил, люди, делающие одни и те же упражнения – в любой области – бросают их выполнять, либо продолжают и получают результат в зависимости от того, насколько плотно они общаются с наставником и с другими практикующими (элемент «школа»).

Люди, исповедующие принцип детей-трехлеток, вступивших в переходный возраст самоидентификации: «Я сям!», чаще всего, бросают начатое. И продолжают искать «самое эффективное» упражнение, «потому что предыдущее не сработало».

Или, как сказал мой наставник, «Всю жизнь бегают у подножия горы в поисках самой лучшей тропинки наверх».

Этот феномен можно наблюдать буквально повсюду, в любой области. Видимо поэтому он почти незаметен?

-2

---------------------------------------------------------------------------

На комментарии отвечаю. Группа ВК.

---------------------------------------------------------------------------