Казалось бы, американцы играют музыку в стиле металл, но в России группа «Metallica» народные любимцы, собирающие стадионы. И пусть считается, что металл – музыка тяжелая. Metallica обожают именно за трогательные философские баллады, а еще, конечно же, за то, что поют их такие серьезные суровые мужчины.
Суперхитов у Metallica не пересчитать. Не любят их разве что продавцы музыкальных инструментов. Ведь практически любой длинноволосый юноша, выбирающий себе гитару, первым делом начинает наигрывать их мелодию.
Девять премий «Грэмми», 150 миллионов проданных альбомов. Кажется удивительным, что группе, играющей такую необычную музыку, удалось стать популярными.
Душа и сердце группы Metallica – это Джеймс Хетфилд. Именно он написал все эти баллады, и свою любовь к музыке он несомненно унаследовал от своей мамы – оперной певицы. Правда, о том, чтобы выступать на сцене знаменитой Метрополитен-опера, мама могла разве что мечтать. Ведь жили-то в провинции – в Калифорнии. Эта жизнь была мало похожа на сказку, скорее на сюжет оперы «Отелло», ведь мама Джеймса была в браке не в первый раз, и его отец – водитель грузовика – ревновал жену к прошлой семье.
Когда Джеймсу исполнилось 12, его родители развелись. Мама не могла справляться с отцовскими вспышками ревности и агрессии. Сыну она сказала, что папа уехал в командировку – не хватило сил признать очевидное. А утешение нашла в религии. Только вот фактически она попала в настоящую секту.
Ходить к врачу нельзя. Принимать лекарства – тоже. Считалось, что тело лишь оболочка и бог о ней позаботится. Абсолютный бред! Но мама в это верила
Джеймс был подростком, когда грянули страшные новости: маме диагностировали рак. Вроде бы ранняя стадия, и если вовремя начать лечение, можно спасти жизнь, но мама отказалась, ведь так предписывала религия.
Она не принимала даже обезболивающие, до последнего верила в чудо. Я работал на трех работах, чтобы содержать маму и сестру, и тоже в глубине души, наверное, надеялся, что она поправится, но она умерла у меня на руках
Джеймс переезжает жить к сводному брату Дэвиду – сыну матери от первого брака. Мальчику-сироте просто некуда деваться. Раньше он ревновал маму к сводному брату, а теперь это ближайший родственник, а еще образец для подражания.
Дэвид обожал музыку, и я за ним все повторял, играл на его гитаре. Думаю, мне нужен был значимый взрослый – ролевая модель
Нелюдимый подросток, которого травят все одноклассники. Кто бы мог подумать, что он тайком от всех сочиняет песни – ведь это единственный способ выплакать слезы, спрятанные внутри. И даже когда Джеймс организовывает музыкальную группу с такими же непопулярными длинноволосыми парнями, он стесняется им показывать свое творчество.
Мы играли кавер-версии чужих песен на школьных вечеринках. Мне бы в голову не пришло петь свои вещи. Я боялся, что меня закидают камнями
Накануне концерта из группы ушел барабанщик – прямо заявил, что все это детские забавы, а ведь пора начинать новую жизнь – поступать в колледж, думать о карьере. И Джеймс понимает: а ведь это правда.
Группа распалась, но была ли это группа? Просто компания старшеклассников, которая играла что-то вроде караоке; и я решил найти нормальную работу
Джеймс покупает газету с объявлениями о работе, открывает ее наугад и его взгляд попадает на строчки: «Барабанщик родом из Дании ищет группу».
Меня как током ударило. Я сразу же позвонил и встретился с этим парнем
Родителя Ларса Ульриха мечтали, что их сын станет теннисистом, а он стал барабанщиком, позор семьи. Джеймсу тоже было что рассказать, а еще показать Ларсу собственные песни. Почему-то ему он сразу же доверился. И парни понимают: они должны основать свою группу.
Столько уже история знает таких примеров: встречаются два абсолютно обыкновенных человека и между ними будто бы возникает какая-то магия: Леннон и Маккартни, Мик Джаггер и Кит Ричардс. По одиночке они вряд ли стали бы такими уж звездами. То же самое с дуэтом Хетфилд и Ульрих. Одна встреча – и судьба обоих изменилась навсегда. И хотя впереди было довольно непростой творческий путь – это несомненно была дорога прямиком к славе.
Мы с Ларсом как братья. Мы друг друга и любим, и ненавидим, и выносить не можем, но поодиночке не справимся. На сцене нам достаточно просто переглянуться и одновременно начать одну и ту же песню. Я до сих пор не понимаю, что это: проклятье, судьба?
А российские фанаты Metallica на их концерте в Лужниках получили свой кусочек счастья. Их кумиры неожиданно спели композицию Виктора Цоя «Группа крови», да и еще практически без акцента. Metallica, поющая группа «Кино», – казалось бы, фантастика, а на самом деле живое напоминание о том, что чудеса все-таки бывают.