Найти в Дзене

Сыр для Мышки...история, факты, легенды

Доброго дня уважаемые друзья и гости! Все мы знаем о Петре I - новаторе, который так много сделал полезного для России, даже привёз из Европы картофель и помидоры, якобы завезённые туда из Америки. На самом же деле ещё до Петра, у славян было 108 видов орехов, 108 видов овощей, 108 видов фруктов, 108 видов ягод, 108 видов клубеньковых, 108 видов злаков, 108 пряностей и 108 видов плодов, соответствовавшие 108-русским богам.
Также бытует мнение, что сыр в России появился только при Петре I, но нет всё началось гораздо раньше!
В 1698 Пётр I, действительно, привёз мастеров-сыроделов из Голландии. Но не для того, чтобы обучить русских, как делать сыр, а для того, чтобы показать, как запустить его масштабное производство.

В нашей стране сыр известен с древних времён. Вскоре за одомашниванием животных к человеку пришло умение использовать молоко для приготовления различных продуктов. Славяне превращали сквашенное молоко в творожистую массу, которую коптили над костром и потребляли в пищу вместо хлеба.
Гораздо позже, коровье молоко разливали по крынкам, которые потом оставляли в доме при комнатной температуре. Через определённое время молоко скисало, и получалась простокваша. После крынки с молоком ставили на тёплую печь, где оно окончательно створаживалось, а сыворотка отделялась от массы. Таким образом получался сырный творог, его подвешивали в марле к потолку и затем солили. Вот и весь рецепт сыра. Интересно, что в то время сыр не только употребляли в пищу, но им приносили требу (треба - это принесение даров Славянским Богам и Предкам) некоторым богам, а также платили им дань германским племенам

-2

По представлению многих из нас сыр является любимым лакомством мышей. Однако это не так, мыши не любят сыр, хотя съедят его, если никакой другой еды не будет. Основной рацион мышей составляют зерно, фрукты и овощи, которыми были полны амбары и погреба наших предков. Мыши были главной угрозой всех съестных припасов на зиму-это нашло своё отражение в фольклоре и устном народном творчестве:
-Мышь, гложет, что может.
-Был бы хлеб, а мыши будут;
-Не велика мышка, да зубок остер;
-Повадился, как мышь в короб;
-Мышка роет, роет, пока до кошки не дороет;
-Мышке и кошка зверь;
-Мышь в амбаре не заморить;
-Мышь в коробе — как воевода в городе;
-Мышь гору не источит;
-Мышь из реки больше не выпьет, чем в брюхо влезет;
-Мышь сыта — мука горька.

-3

Мышь в славянской культуре имеет образ неспокойного, пугливого, ночного зверька, который паразитирует на продовольственных запасах человека. Мышей боялись по многим причинам. Например, мыши считались переносчиками заразы, а иногда и смертельных заболеваний. Кроме всего прочего стаи грызунов могли спокойно опустошить амбары с припасами.
Чтобы мыши не поели зерна, снопы с поля начинали свозить в овин в тот день недели, на который пришелся в этом году праздник Благовещения. Считали, что везти снопы надо поздно вечером или ночью, когда все спят, причем так, чтобы не встретиться по пути с женщиной. По дороге сквозь спицы колес телеги бросали камни. Снопы с первого воза ставил в овине раздевшийся донага мужчина. Для мышей опрокидывали набок первый сгруженный с воза сноп или оставляли им зерна на дне телеги. От мышей помещали в овине палку, с помощью которой до этого удалось разнять ужа и гадюку. В некоторых местах под снопы стелили ольховые ветки, а на дно сусеков клали ветки бузины. У южных славян оберегам от мышей посвящены специальные «мышьи дни».

-4

Большинство грызунов в славянской мифологии были животными Перуна, мышь же была существом Макоши во всех ее ипостасях. Как прядильщица, которая прядёт божественные нити, Макошь является Бгиней судьбы, по повериям славян, именно она занимается прядением нитей жизни, помощницами этой Богини являются Доля и Недоля. Макошь очень разносторонняя Богиня, она является покровительницей рукоделия, женщин, рожениц.
Поэтому на бытовом уровне, в домашних обрядах мышь чаще всего упоминается в связи с беременностью, родами и новорожденными детьми. Мышь, в поверьях славян, связывалась с подземным миром, миром мертвых. Поэтому они имела особую связь с беременной женщиной благодаря ее особому статусу, близкому к границе жизни и смерти.
Мышь была символом похотливости, но в то же время именно мышь молили о здоровом потомстве. Именно у мыши скотоводы просили об обильном приплоде. Мужчины молили мышь о том, чтобы она дала им мужскую силу.
Мышь и ее противостояние с кошкой для славян олицетворяли всегда борьбу двух миров: темного и светлого. За то,что мыши живут в укромных уголках, стараются не показываться на свет их сравнивали с тенью, духом умершего человека.
Мыши, подобно домовому, считались законным и непременным обитателем дома. Мышей всегда задабривали, убивать мышь, без особой на то надобности, было запрещено.
У славян Млечный Путь, считавшийся дорогой души на тот свет, назывался «мышиная тропка».

-5

В русских народных сказках мышь-это очень загадочный персонаж, один из самых распространенных мотивов это, когда она помогает герою, попавшему в беду. При этом мышка не выступает в качестве главного героя, но зачастую, появившись буквально на мгновение, разрешает ситуацию.
Для примера возьмем одну из самых знаменитых и самых древних славянских сказок. Сказ о репке. Мало кто знает, что современный вариант этого произведения является неполным, откровенно "урезанным". То есть нам с вами в детстве, вероятно, рассказывали о том, как репку тянул сначала один дед, потом к нему присоединилась бабка, затем внучка, а потом жучка, кошка и мышка. На самом деле существует масса интерпретаций этого сказа, но ни один из современных вариантов не соответствует исконному, в котором за бабкой шел отец, затем мать, а уже потом дочка (внучка). Отец и мать из сказки исчезли примерно в XI-XIII веках, когда христианство начало уже в полную силу "подминать" под себя исконную культуру древних славян. Отец в этой сказки был олицетворением опоры, а мать-символом любви. У христиан опорой всегда была церковь, а любовь воплощал Христос, поэтому логично, что отца и мать христианские сочли «лишними элементами».

-6

А, это следующий сказ)) Благодарю за внимание!

-7