Найти тему
Акварель жизни

И снова о бумеранге

- Кира, ты ли это? Кира?! - звучал за спиной знакомый и звонкий голос Кати. Кира не могла его перепутать ни с чьим голосом, уж очень долгое время они жили рядом в семейном общежитии. - Я это Катюша, я, собственной персоной! - повернулась она, и женщины бросились друг другу в объятия.

- Ах, какая ты стала, Кирюшка, еще красивей, женственней. Сколько мы не виделись? Постой-постой, лет восемнадцать точно прошло, - щебетала Катя, осматривая с ног до головы Киру.

- Да, Катюша, много лет прошло, а ты немного изменилась, - говорила Кира, глядя на располневшую подругу.

- Ого, скажешь тоже, немного. Да ты смотри как много меня стало! В два раза больше, чем тогда, - громко и задорно хохотала Катя, её смех таким же и остался, как тогда в молодости. – Да не тушуйся, ты Кира я совсем не комплексую по поводу моих лишних килограммов. Давно привыкла, мне так комфортно. Пойдем ко мне в гости, я тут неподалеку живу, Сашка мой на работе, ну а дочка уже замуж выскочила и мамой стала.

Когда уселись за стол, Катя разлила чай по чашкам, принесла конфеты, печенье, порезала торт. И полилась их беседа, воспоминания и разговоры.

- А ты что тут в поселке нашем забыла? – спросила Катерина, и сама себе ответила: - А, да, у тебя же мать здесь и брат старший.

- Была мама. Позавчера похоронили её. Брат сообщил, я сразу приехала. Правда приехала одна, Витя мой не смог, у него операции плановые, он ведь у меня хирург. Арсений с женой только уехали в Турцию в отпуск, не стала их беспокоить. Потом позвоню. Зачем им отпуск портить, все равно ничем не помогут. А я завтра улетаю домой. Брат с женой меня проводят.

- Понятно, Кира, грустно это родителей хоронить. Но у меня пока мама жива и Слава Богу.

А помнишь, как мы с тобой дружно жили в нашей общаге, да и не только мы, все соседи раньше были дружные. А помнишь Татьяну, злыдню?

- Даааа, помню, еще бы. Вечно недовольная, она тоже где-то здесь живет? – интересовалась Кира.

- Да, где-то здесь, но не приведи Бог такую судьбу никому, - серьезно проговорила Катерина.

В молодости они жили в семейном общежитии через стенку. Кира с Виктором и маленьким сыном, а Катя и Саша с маленькой дочкой. Поселок большой, есть многоэтажки, но сейчас изменилось в лучшую сторону, дороги хорошие и построили новый микрорайон с больницей и школой, детскими садиками.

Общежитие было семейным и с раннего утра начиналось движение по общему коридору. Крики детей, шарканье и топот ног, кашель курящих мужиков по утрам и это не раздражало, потому что были молодыми и давно привыкли к этим звукам и шуму.

Катя с Кирой, как соседи, жили очень дружно. Общие праздники отмечали вместе семьями, дни рождения тоже. Гуляли вместе и за детьми присматривали, если вдруг нужно было оставить ребенка и отлучиться по делам. Доверяли друг другу. И вообще все соседи помогали друг другу, занимали соль и деньги, и это было в порядке вещей.

Однажды рядом с Катей через стенку соседи приобрели квартиру и уехали из общежития. Провожали все, так было всегда. А в освободившуюся комнату заселилась одинокая женщина с сыном лет одиннадцати. Татьяна, так её звали, сразу же повела себя высокомерно, все ей мешали, всем была недовольна. Часто была раздражительна и орала на весь коридор:

- Кто оставил стул в коридоре и не убрал, я все ноги ободрала, хожу запинаюсь. Эй, соседи!

Кто-то из соседей выходил и убирал стул:

- Извините, Татьяна Ивановна, это я забыла, сейчас уберу… просто забыла.

Потом эта Татьяна уже кричала на общей кухне:

- Чем тут воняет? Что за запахи? Это чьи дети шумят у меня под дверью? Это кто топает по утрам?

И так каждый день, только и слышно было её, орущую и раздражительную. Кира и Катя старались с ней не пересекаться, не скандалить. Так и шла жизнь в общежитии, кто-то периодически выезжал, кто-то заселялся.

А одним летним днем подъехала машина к подъезду с нехитрой мебелью. Из кабины вышла молодая женщина, а с ней дочка лет десяти. Все обратили внимание на то, что девочка была бледной и слабенькой. Ирочка была больна, у неё порок сердца, страдала с рождения. Её отец работал на швейной фабрике инженером, а мама ухаживала за дочкой. Это были добрейшие люди. Жили они тихо и скромно, никому не мешали, кроме Татьяны. Ирочка иногда выходила из комнаты, гуляла по коридору, а встретив Татьяну, вежливо здоровалась, но та брезгливо отворачивалась и гордо проходила мимо.

Татьяна жила через стенку с ними, и давно хотела прибрать к рукам эту комнату, но вот отдали эту комнату семье с ребенком-инвалидом.

Однажды Ирочку увезла «скорая», потом ей срочно понадобилась операция. А на операцию нужны были деньги, ехать нужно в Москву. Соседи по общежитию скинулись, кто сколько смог, за исключением Татьяны.

- Еще чего, я живу одна с сыном, и мне никто не помогает. Нет у меня денег, не дам. А что они думали себе? Знали, что ребенок родился инвалид, могли бы оставить в детдоме. У нас слава Богу есть такие специальные заведения, где живут дети-инвалиды, - громко кричала на весь коридор она.

Собранные деньги соседи отдали матери Ирочки, и они уехали на операцию. Правда не хватило собранных денег, но как-то родители обошлись, у кого-то заняли, и операцию сделали успешно. Девочка стала полноценным ребенком, доктора обещали ей полную и счастливую жизнь. Потом родители Ирочки получили квартиру и уехали из общежития, долго благодарили соседей и приглашали на новоселье. А Татьяна все же выклянчила их комнату.

Потом уехали Кира с мужем в другой город, а Катя с семьей тоже приобрели квартиру и переехали. Но незадолго до того, как уехать Кате с семьей, в общежитии произошел трагический случай.

В один из зимних дней сын Татьяны бегал с ребятами по крышам гаражей, прыгали с крыши на крышу, упал на бетонную плиту и повредил позвоночник. Был вынесен вердикт врачей - ходить мальчик не сможет. Но нужна операция по замене чего-то в позвоночнике в московской клинике, нужны были деньги и немалые.

добрые соседи собрали деньги
добрые соседи собрали деньги

И добрые соседи вновь собрали деньги, несмотря на то, что Татьяна настроила давно всех против себя. Собирали все, кто и сколько сможет - те, кто мешался под ногами, те, кто чем-то неприятно пах, топал ногами, кашлял и раздражал её по каждому поводу. Родственники у неё где-то были, но ничего не дали, и Татьяна притихла. После операции сын остался инвалидом, но жил и передвигался на коляске.

- Потом и мы переехали сюда в квартиру, а Татьяна так и осталась с сыном жить в общежитии, - рассказывала грустно Катерина.

- И что же, больше о ней ничего не слышно? - спрашивала Кира.

- Ну почему же? У меня там остались знакомые, они и рассказали, что сына со временем забрал к себе отец, бывший муж Татьяны. Она замкнулась в себе, что-то случилось с её мозгами. Стала по мусоркам ходить и всякий мусор тащила к себе в комнату. До того натаскала, что уже невозможно было соседям дышать. А потом её увезли на «скорой», и теперь живет она в специализированном учреждении. Вот такие дела.

- Знаешь Кать, я всегда верила в закон бумеранга. Запустишь зло, а потом получишь обратно в сто раз больше, а запустишь добро - оно вернется к тебе обязательно. Нужно об этом помнить всегда, - проговорила с грустью Кира.

Уже поздно вечером расстались подруги, Катя проводила Киру на автобус.

- Ну подруга, когда-то мы еще встретимся? А знаешь Катюша, приезжай с мужем к нам в гости. У нас большой дом, места всем хватит и квартира есть, если вдруг тебе захочется жить в квартире. Но я думаю, не захочется. У нас красивая природа, живем за городом неподалеку от леса - это что-то! Так что ждем в гости.

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи и счастья Вам в жизни!