Найти тему
Автодрайв

Magirus-Deutz 232

Грузовые автомобили из Германии высоко ценятся на мировом рынке. А всё благодаря объективным заслугам подобного транспорта. Только вот большинство автолюбителей знает только лишь самые известные марки… а сегодня речь пойдёт о «тёмной лошадке» под названием Magirus-Deutz 232 – интересном грузовике из ФРГ, который в своё время даже поставлялся в СССР.

Машина эта примечательна своей богатой историей, конструктивными особенностями, высокими эксплуатационными качествами. Мало кто её мог увидеть на улицах. Между тем, у себя на родине, в Германии, уже с послевоенных лет завод стабильно выпускал довольно оригинальную (по меркам класса) продукцию, которая заслужила уважение.

-2

Пару слов нужно сказать о «фишках» всех Магирусов. Это грузовые авто капотной компоновки, которые имели дизельные моторы с воздушным охлаждением, улучшенную проходимость, способность работать в тяжёлых климатических и дорожных условиях. Практически всё это относится и к герою материала. Характерной чертой грузовиков данной марки было консервативное следование своим традициям, от которых она не отошла.

-3

Теперь ближе к теме. Magirus 232 производился в 1974-1976 гг. и активно продавался в разных регионах планеты. В Германии машина красилась в красный яркий цвет в силу назначения. На её базе были построены самосвалы, цистерны, автобетононасосы, тягачи, мусоровозы, поливочные машины и т.д. В общем, Магирусы использовались не только в строительстве, и в коммунальном хозяйстве.

-4

Внешний вид капотного авто можно охарактеризовать как классический. В определённой степени все подобные экземпляры чем-то похожи для стороннего наблюдателя. С другой стороны, уже в 1970-е годы большинство немецкий производителей отказывались от капотной компоновки. Но только не Magirus-Deutz. Круглые фары, квадратная решётка радиатора, рубленые формы кабины, высоко торчащие макушки магистралей забора воздуха – вот как вкратце можно описать этот простой, но харизматичный автомобиль.

-5

Теперь же можно перейти к его ТТХ. Они достаточно любопытные, и могут (если не удивить) привлечь к себе толику внимания.

-6

Технические особенности

· Под капотом находится 11,3-литровый дизельный двигатель компоновки V8 с отдачей до 248 л.с. и 687 Нм крутящего момента. Агрегат имел воздушное охлаждение, что делало его более простым и лёгким.

-7

· В паре с силовой установкой работала 6-скоростная механическая коробка передач. Привод на задние колёса. На выбор были доступны «тележки» 4Х2 и6Х4. Во втором случае ведущими были обе оси. Редукторы использовались планетарного типа, в мостах была использована межколёсная жёсткая блокировка дифференциала с пневматическим приводом.

· Тормозная система (барабанная) тройного типа для высокой безопасности. Обычная, стояночная и аварийная – это нормально для грузовиков. Тоже с пневмоконтуром.

-8

· Авто рамный, шасси имеет зависимую подвеску «вкруг». Спереди установлена вогнутая в обратную сторону балка, сзади – мост. Дорожный просвет составлял 320 мм. Ходовая часть оснащена полуэллиптическими рессорами и амортизаторами.

В Союз поставлялись самосвалы и бортовые грузовики Магирус. По сравнению с отечественными, они были лучше на ходу, комфортнее, функциональнее, технологичнее, экономичнее. В то же время в силу той же сложности по железу чинить их было труднее. Банально отсутствовала материальная база для ремонта. Да и навыков соответствующих часто не имелось. В силу специфики работы (машины строили крупные объекты в Сибири) подобных экземпляров осталось в РФ крайне мало. Да и тогда далеко не все шоферы ценили такую дорогостоящую технику. Хотя работали на ней с удовольствием.

Автомобильный ломбард в СПБ: 6467878.ru

Кабина 232-го была достаточно удобной. Вдобавок она имела два амортизатора для плавности в движении, чем облегчала жизнь водителю. Сиденье регулировалось. Да и в целом, интерьер «немца» в лучшую сторону отличался от советских аналогов того времени, что было совершенно нормально. В Союз машины приходили усиленные, с улучшенной системой впуска, утеплённой прошумленной кабиной, дополнительным светом и рядом других, не менее важных нововведений.

Сегодня Magirus 232 занял почётное место на страницах автоистории.

-9

Авто
5,66 млн интересуются