Сразу оговоримся, это не рекламная статья, а констатация нескольких фактов из нашей жизни.
Факт первый: в связи с известными историческими событиями и реакцией на них западных производителей, с российского рынка ушли более 60-ти брендов из 80-85-ти марок, когда-то представленных «во всей своей красе», включая даже сборочные и полноценные производства. Перечислять не будем, это фактически все «немцы» (и вообще «европейцы» за редким исключением), «корейцы», «японцы» и, естественно, «американцы» (а эти так и вообще в первую очередь).
Остались китайские производители и некоторые еще — из Индии, Ирана, Таиланда, Малайзии и другие.
Факт второй: поскольку бренды ушли, а дилерские сети остались, и им каким-то образом приходится теперь выживать, поэтому на плаву они сейчас держатся только за счет своих гарантийных и постгарантийных обязательств перед своими собственными клиентами.
Те дилеры, у которых развит сервис (и таких большинство), еще как-то существуют, однако и они, и «новички» уже давно нацелены на «параимпортные горизонты», поскольку и оборотные склады комплектующих/запчастей нужно поддерживать в рабочем состоянии, и… автомобилями нужно продолжать торговать! Что ж шоу-румам, простаивать, что ли? А доходы, а зарплаты?...
Поэтому даже не только «совсем-совсем» брендовые, фирменные и официальные дилеры, а ВСЕ торговцы автомобилями уже давно начинают жить и выживать по-новому. Следовательно, и информация о новых и б/у автомобилях нынче распространяется далеко не так, как было раньше.
Факты третий. Нюансы. В одном из своих недавних материалов — «Автоликбез — как купить автомобиль грамотно и, главное, безопасно» — я уже рассказывал об основных приемах и способах приобретения авто, не только новых, но и подержанных.
Да, еще сохранились «цвета» автомобильного рынка — белый, серый и черный, но нынче они так перемешались между собой, что официалы уже на всю катушку торгуют «в черную», а «серые дилеры» всё чаще становятся брендовыми, а то и мультрендовыми торговыми площадками. И причем почти все нынешние торговцы автомобилями стали теми, которых когда-то называли «перепродавцами».
Да, еще сохранились в какой-то степени привычные классические источники информации (традиционная реклама, сарафанное радио, слухи, советы бывалых и знающих, газеты онлайн или бумажные и тд и тп), однако появилась и масса новых источников.
Как не запутаться? Как найти правильное направление?
Да, никуда не исчезли «житейские» способы и приемы выбора автомобиля себе для покупки, и все они по-прежнему исправно «работают»:
1. Как определить, продает машину владелец или перекупщик? Новая машина или старая, и не скручен ли спидометр до «приемлемых» цифр? (если речь идет об автомобиле б/у).
2. Как правильно осматривать автомобиль — кузов, салон, моторный отсек, и где искать свидетельства настоящих, а не «скрученных» сроков эксплуатации?
3. Где — на каких надписях, на каких стеклах и табличках можно найти правдивую информацию о конкретном авто?
4. Как и у кого провести грамотную и полноценную диагностику?
5. Как грамотно и правильно переоформить/зарегистрировать автомобиль?
6. Какие нынче существуют схемы и приемы мошенников?
И так далее…
В первую очередь нужно просматривать информацию в первичных источниках информации.
Можно (и даже нужно) поездить по салонам и рынкам, чтобы посмотреть, «понюхать» и «пощупать» вживую автомобили разных типов кузовов, целевых назначений, брендов и производителей.
…но все равно, в конце концов, информации окажется так много, что знать не будешь, в какую сторону бежать и кому довериться.
Факт четвертый — Поднебесная
Автомобили из Китая теперь фактически главная статья доходов у российских дилеров, а также основной источник и «кладезь» для потенциальных покупателей. Однако только в самом Китае (по состоянию на сегодняшний день) около сотни различных самостоятельных производителей, а также — несколько сотен брендов и суббрендов, часть из которых УЖЕ присутствует на российском рынке, а львиная доля устремляется или планирует вскоре устремиться.
Не только в «лесу» производителей, но, главное, в многообразии брендов, моделей и их модификаций можно и ногу сломать, и заблудиться не хуже, чем в тех самых «трёх сотнях сосен».
Вот тут и сумеет помочь такой онлайн-ресурс как АвтоСкидка, и, повторюсь, — это не реклама.
Из личного опыта
Перед моими глазами за эти полтора-два десятка лет прошло столько продавцов и перепродавцов автомобилей, что впору несколько томов книг написать. Возможно, компания АвтоСкидка выросла из когда-то тех самых «независимых» продавцов, но... эта компания сумела из стихийного перепродавца превратиться во вполне сложившуюся, организованную и современную онлайн-структуру. Сегодня в распоряжении этой компании на ее оборотных складах более сотни СОБСТВЕННЫХ «живых» автомобилей и НЕСКОЛЬКО СОТЕН марок, моделей и их модификаций, потенциально готовых быть предоставленными покупателю в виде каталогов, спецификаций, реестров и т.п. и т.д. — от партнеров и постоянных поставщиков.
Обычно потенциальный покупатель:
- ищет информацию на различных интернет-ресурсах, советуется со знакомыми, вспоминает собственный опыт;
- едет по автомобильным рынкам, а также по трем-пяти дилерским салонам, в ближайшей доступности;
- обращается к своим знакомым и автоэкспертам, которые могу помочь в поисках нужного авто;
- тратит на это несколько недель или иногда и до нескольких месяцев;
- получает какие-то ответы и предложения, которые «относительно ограничены» в силу сложившейся исторической обстановки (особенно сейчас) — по количеству, ассортименту, с не всегда адекватными, а то и «вовсе неадекватными» ценами, которые еще и постоянно растут;
- ждет поставку желаемого автомобиля до нескольких месяцев.
Теперь о том, как можно легко и просто посмотреть предложения по автомобилям на сайте https://autockidka.ru/catalog/ —
- зайти на сайт компании, в тот самый раздел «Каталог» и выбрать понравившийся (потенциально) автомобиль;
- или позвонить специалистам компании по телефону: 8 (800) 222 25 63 и вам подберут автомобиль, в нужной комплектации, по наиболее приемлемой цене, на основе данных от партнеров компании, которых намного больше, чем вы сможете найти и физически проанализировать;
- в итоге — вы потратите меньше времени, ознакомитесь с большим количеством предложений, получите вариант по наиболее выгодной цене.
Недостатки поиска автомобиля у официального дилера:
- автомобили здесь (как правило) только одного бренда (максимум двух);
- модели или нужные спецификации могут отсутствовать (и сегодня они однозначно отсутствуют);
- ограничен выбор комплектаций. В свое время необходимую вам комплектацию нужно было заказывать «в производство» на заводе и ждать несколько недель, а то и месяцев (или же покупать базовую, либо «не ту» модификацию). Сегодня это и вовсе невозможно в силу причин, описанных в самых первых абзацах этой статьи;
- интересующего вас бренда может не только не оказаться в вашем городе/районе/регионе, а вообще уже не быть в России, а неспециалисту сложно найти и подобрать подходящую альтернативу;
- у официального дилера ВСЕГДА есть ограничения по предложениям, и это не только чей-то злой умысел (производителя или его представительства в стране), а результат сложившегося формата деятельности официальных дилеров в мире. То есть, дилер как бы и хотел помочь клиенту — дать машин много и разных, но не может;
- …а клиент, в свою очередь, не может физически объехать всех дилеров.
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!