Продолжаем работу по книге «Его Величество Ритм». Обращаю Ваше внимание ещё и ещё раз: на этом этапе работаем только со слогами, и конкретно теми слогами, которые указаны в книге. Даже если на сольфеджио дети используют другую слоговую систему, на специальности используйте эту. Практика показывает, что дети легко справляются с этим, если учитель уверен, что нужно делать именно так. Если учитель будет сомневаться. то и ученику будет сложно. Традиционная слоговая система не справится с теми задачами, которые ждут нас впереди в этом учебнике - ЭТО ВАЖНО!
Задачи:
1) Почувствовать группу целиком. Не как несколько коротких длительностей, а как именно четыре ровных коротких звука.
2) Наладить отношение четверти к четырём шестнадцатым. Отношение шестнадцатых к восьмым точно такое же, как отношение восьмых к четвертям. Поэтому вмещать две единицы в одну более крупную мы уже научились в предыдущей главе, отработав до полного автоматизма четверть и две восьмые. Теперь нужно почувствовать соотношение четверти и четырёх шестнадцатых – это новая задача, в то время как восьмые и шестнадцатые встанут на место сразу (за редким исключением). То есть здесь мы имеем длительности трёх разрядов.
3) Научиться ровно стучать четыре шестнадцатые: а) понять, как это, что значит ровно; б) научиться координировать ощущение ровности с реальным простукиванием или прохлопыванием.
4) Отработать метод «бом-ко-тё-нок», дающий на уровне чувства ритма идеальное представление о том, что четверть содержит четыре шестнадцатые.
5) Научиться выдерживать точную длину четверти, как протяжённым звуком, так и методом «бом-ко-тё-нок».
Проблемы:
1) Сокращение длины четверти, недослушивание длинного звука
2) Хаотичное чередование группы шестнадцатых, недосчёт или пересчёт, особенно при работе с фонограммой
3) Несовпадение проговаривание слогов на шестнадцатых с простукиванием, раскоординированность действий
4) Трудности воспроизведения шестнадцатых, если сначала в упражнении стоит четверть, а за ней следуют четыре шестнадцатые.
13. 1 Четыре шестнадцатых и бом котёнок
13. 2 Четыре шестнадцатых. Чёткость и ровность произношения
13. 3 Математическое и чувственное восприятие четверти
14 Дошли до двухголосия - что дальше
Если Вы не смотрели видео по четверти и двум восьмым, вот ссылка на публикацию: