С нетерпением ждал возможности протестировать полноприводную версию нового кроссовера Omoda C5 AWD. Дело в том, что это иной автомобиль, чем его моноприводная модификация. Другой двигатель, другая коробка и даже другая подвеска. Все это должно означать - что и возможности у этого Omoda другие. Но как оно на самом деле?
От топовой переднеприводной версии до начальной полноприводной Active – рукой подать - 180 000 рублей. Доплатив эту сумму, вы не получите атмосферной подсветки и панорамного люка, сетодиодных светильников в потолке для второго ряда, электрорегулировки пассажирского кресла, подсветки в солнечных козырьках, а также голосового управления. В общем, всего того, без чего вполне можно обойтись.
Зато, в арсенале такого кроссовера появляется менее задушенная эконормами турбочетверка объемом 1,6 литра с отдачей 150 л.с., что пусть и всего на три силы, но больше, чем у переднеприводной модификации с полуторалитровым мотором. Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями вместо вариатора. Естественно, полный привод. И, как следствие этого - многорычажная подвеска сзади вместо полузависимой балки. Отличный набор, и очень даже солидная альтернатива отсутствующим салонным опциям. При том, что в работе все эти агрегаты имеют полное взаимопонимание, и радуют весьма забористой динамикой – разгон до сотни составляет 8,6 секунд. А крутящий момент в 275 Нм доступен в диапазоне от 2000 до 3800 оборотов двигателя, что довольно удобно и при движении в городе, и на трассе, когда требуется максимальная выкладка при обгоне, скажем, вереницы грузовиков.
За помощь в организации тест-драйва спасибо OMODA Автодин Зеленоград
Правда, есть и «но» - дорожный просвет у полноприводного кроссовера чуть ниже – 180 мм против 190 мм у переднеприводной модификации. Защита картера и свисающая чуть ниже выхлопная труба ухудшили данный параметр. Впрочем, разрыв в 10 мм в городе выглядит не столь существенным.
Зато топливный бак в полноприводной версии увеличили на 5 литров. Впрочем, судя по бортовому компьютеру, аппетит у AWD не сильно отличается от аппетита переднеприводного кроссовера – в городе это порядка 11 литров на сотню, на трассе – порядка 8 литров с тенденцией к дальнейшему падению, и это при том, что полноприводная версия тяжелее переднепривродной на 155 кг – 1610 кг против 1455 кг соответственно. По всей видимости, сказывается и экономичный мотор, и иная трансмиссия. Да и мой водительский темперамент (к слову, на дороге я спокоен, как удав), естественно, так же влияет на расход. А вот сваливать экономичность на шины не стоит - у обеих модификаций размерность колес одинаковая – 18 дюймов.
Тест-драйв переднеприводного OMODA C5 можно почитать ЗДЕСЬ...
Лаковые панели в салоне – это еще не все отличия полноприводного Omoda C5 от моноприводного. У AWD изменилась архитектура управления режимами работы двигателя и трансмиссии – появились две новые кнопки, которыми, собственно, и происходит управление. Включение того или иного режима отображается и на панели приборов, и на центральном экране. Можно выбрать от экономичного или комфортного режима, до спортивного. Или же, если речь заходит о сложных дорожных условиях – «Снег» и «Грязь».
Тяжелое бездорожье, конечно же, не конек для любого кроссовера. Но легкий проселок с колеей и элементами бездорожья или занесенная за ночь снегом дорога – вполне. И полноприводный Omoda C5 как раз из тех кроссоверов, кто отлично ориентируется в подобных дорожных условиях.
Да, здесь нет принудительной блокировки, что было бы удобней при езде по более сложным покрытиям, когда, замкнув муфту 50х50, электроника не теряет время на подключения полного привода, к тому же минимизируя износ агрегата. И тем не менее все предложенное мною меню из проселков, подкисших полевых дорог и грунтовок не вызвало у кроссовера несварение.
Ухабы, кочки, грязевые ванны – все это полноприводный Omoda С5 проехал весьма уверенно. А больше для нашего брата-дачника, как говорится, и не надо. Минимальные пробуксовки, прежде чем подключиться привод на все колеса. Уверенная тяга, удобный в режиме «Грязь» алгоритм работы акселератора. Чего уж говорить про заснеженный или мокрый асфальт, где полный привод придает куда большей уверенности, нежели передний.
Еще один неоспоримый плюс Omoda C5 AWD – подвеска. Вот уж действительно можно порадоваться за производителя, который добился столь значимых успехов в настройке шасси. Вкупе с боевым характером кроссовера в режиме «Спорт», когда обороты двигателя выкручиваются, что называется, в звон, а коробка оттягивает момент переключения на следующую передачу, позволяя насладиться тягой - такие настройки способны порадовать даже искушенного скоростью водителя. Каждый новый вираж ждешь с нетерпением. Каждый выход из поворота – отменная тяга. Змейка – стабильность и безоговорочное послушание.
В сухом остатке получается, что Omoda C5 с приводом на все четыре колеса, которую можно получить, доплатив относительно небольшие деньги – это весьма энергичный и предсказуемый кроссовер с расширенными возможностями вне дорог и на нестабильных дорожных покрытиях, способный подарить и точную управляемость, и отличную работу подвески, и, что важно для молодой аудитории, на которую он и рассчитан, дюжую динамику. Про стиль и красоту я уж и не вспоминаю – у Omoda C5 с этим полный порядок не зависимо от типа привода, коробки передач и двигателя.