23 апреля 2023 года команда ASRP разместила информацию на ресурсах ASRP.media о публикации статьи Исследование методов индуцирование осознанных сновидений в рамках "Алгоритма-Банченко" [Подробнее про алгоритм Банченко можно прочитать в статье: "Алгоритм Банченко: метод стимуляции осознанных сновидений, благотворно влияющий на здоровье."], посвященной нашему первому научному исследованию в области осознанных сновидений в престижном британском научном рецензируемом журнале Brain Nerves. Одним из ключевых участников нашего исследования является Анна Буданова, талантливый архитектор и дизайнер интерьеров. Сегодня мы попросили Анну поделиться своими результатами и впечатлениями от участия в исследовании.
ASRP.media:
Анна, расскажите нам, как вы попали на исследование и как удалось совместить насыщенный двухмесячный курс по осознанным снам с повседневной суетливой столичной жизнью?
Анна Буданова:
В 2020 году перед пандемией я была на офлайн семинаре Дениса Банченко, посвященном экстрасенсорике, мне понравился системный и научный подход к тематикам, которые часто выносят за грани логики и науки. Поэтому, в октябре 2022 года, когда был объявлен набор на участие в научном исследовании в рамках курса "Искусство сновидения", я сразу же на него записалась. Это были, если можно так выразиться "полевые учения" в условиях реальной жизни, когда у тебя есть работа, социальные контакты, дела. И, пожалуй, выстраивание внутренней дисциплины, касаемое режима дня, питания, выполнения практик стало настоящим испытанием. Имея лишь 24 часа в сутках, 8 из которых уходит на сон ты должен научится действительно расставлять приоритеты, откидывая все лишнее, чтобы получить результат. Но проще сказать, чем сделать, привычки и среда будут тянуть в старую колею. Да держать режим сложно, да, будут срывы, но это не спринт, это – марафон длинною в жизнь. Всегда можно и нужно возвращаться к намеченному пути. Да, и окружение может не понять, почему вы отказались от бокальчика игристого или рано уходите с мероприятия, чтобы лечь спать до 22:00. А отстаивание своих границ и ценности проделываемой вами работы над собой – дело неблагодарное и энергозатратное. Поэтому, если вам не повезло с окружением, то, рано или поздно, оно победит, если, конечно, вы не начнете сокращать токсичные контакты, выбирая себя. Но, будьте готовы, что вам этого могут не простить. И это как раз тот самый момент, когда без беспощадной расстановки приоритетов и отделения своего от навязанного не обойтись. Мне, в этом плане, очень понравилась практика "А не фигней ли я занимаюсь?". Очень отрезвляет и позволяет пересмотреть свою ежедневную рутину, да, и жизнь, в целом. Пожалуй, для меня она стала стимулом к кардинальным переменам.
ASRP.media:
Какие происходили изменения в привычках, в восприятии, в снах и как практики методики"Алгоритма-Банченко" повлияли на качество жизни в дальнейшем?
Анна Буданова:
В ходе исследования и выполнения практик стремительно менялась жизнь, восприятие мира и себя в нем, менялся и характер снов, они становились все более живыми, сюжетными и длинными. Но барьер осознания себя во сне переступить было довольно сложно. Дело в том, что в обычной жизни мы не подвергаем окружающий нас мир проверке на реальность, он для нас реален, как бы, по умолчанию, поэтому, находясь даже в самом фантастическом сне не пропускаем происходящее вокруг через фильтр критичности. Критичность восприятия – то как раз один из навыков, который нужно тренировать. Когда, в реальной жизни, мы приобретаем привычку анализировать окружающий мир, делать проверки на реальность, она постепенно переносится во сны и наступает совершенно новый этап – состояние, предшествующее осознанным снам (ОС). Это, когда во сне мы уже понимаем, что мир, который нас окружает нереален, но еще не можем понять, что это сон. Но в этом состоянии уже возможно заметить, что физические законы миров сновидений отличаются от привычных нам. И это невероятно!
В момент, когда вы понимаете, что то, что происходит – это сон, вы как будто становитесь суперчеловеком со сверхчувствованием мира. Все вокруг становится ярче и четче. Вам доступен тот опыт, который, в реальной жизни, практически невозможен. Какого это левитировать над землей, поднять предмет силой мысли, пройти сквозь зеркало? Если вы когда-нибудь посещали американские горки, то помните, те необъяснимые радость и восторг, которые наполняли вас после. Так вот, те эмоции, которые вы испытываете при пробуждении значительно сильнее. Вы просыпаетесь полным сил в прекрасном настроении.
Наверное, главным результат моего участия в исследовании стал полный предпросмотр жизненных приоритетов, ушло много лишнего, ненужно и ложного из мыслей. Обычные сны стали ярче, сюжетнее, длиннее, можно экономить на билетах в кино. Появились совершенно новые категории снов с расслоением реальности на несколько разных. И свою собственные маркеры для выхода в ОС, например, сейчас почти каждый раз, когда я вижу жука или таракана во сне я думаю, что это "жук-bag реальности". В этот момент он становится пиксельным, и, я понимаю, что сплю. Тоже происходит, когда вижу текст во сне. Помню первый ОС на курсе, я листала летопись и буквы начинали расплываться и плясать, а при попытке сосредоточиться и рассмотреть их, они начали светится и пришло осознание. Восторг был таким сильным, что почти сразу вынесло, но дальше ОСы становились длиннее. Изменился образ жизни, стал спокойнее и здоровее. Очень-очень много лишнего, ненужного, навязанного ушло из жизни. И, конечно, каждый раз после осознанного сна – это невероятный прилив энергии и вдохновения.
ASRP.media:
Анна, в Вашем профиле, вы периодически делитесь содержанием своих фантастически увлекательных снов и, надеемся, в недалеком будущем, мы увидим ваш дневник сновидений в виде опубликованной книги. Расскажите пожалуйста о своем самом необычном сновидении во время исследования, было ли оно осознанным?
Анна Буданова:
Это была завершающая фаза исследований под руководством Дениса Банченко. Уже как 2 месяца наша команда ежедневно выполняла ряд практик, направленных на стимуляцию процесса вхождения в состояние ОС. На тот момент, уже можно было увидеть некоторые успехи в преодолении "Первых врат". Одной из особенностей влияния данных практик становится увеличение яркости, продолжительности реалистичности снов, то есть даже если тебе не хватает энергии на то, чтобы осознаться в сновидении, у тебя есть возможность испытать совершенно уникальный и очень яркий опыт, что со мной и случилось.
Характер снов при приближении "первых врат" совершенно меняется. Это не те сны, которые показывают в фильмах, когда все вокруг напоминает футуристический мир "Алисы в стране чудес". Это сны, настолько реальные, что, порой кажутся куда более настоящими, чем наша привычная жизнь. Звуки, запахи, ощущения, вкусы – такие яркие, что ты получаешь полное погружение в мир, который видишь во сне. Миллионы ощущений: от шуршания песка под ногами и ветра в волосах, до ощущений тепла от нагретого солнцем камня, при прикосновении, и, наполненного влагой, воздуха. Кто когда-либо занимался медитацией на природе, поймет, о какой глубине восприятия окружающего мира я говорю.
Необычный сон, рассказанный Анной:
К тому моменту наша группа довольно сильно сплотилась. Со мной связался Дима, один из участников команды. Денис – наш наставник рассказал ему о необычном месте силы, которое он ранее посещал, и мы решили дойти до него вместе. Кстати, места силы – это места, обладающие особой энергией, способные влиять на нас и наше восприятие реальности. Выражаясь понятным всем языком, местами силы могут быть храмы, знаковые места, уникальные природные аномалии, или, как бы описал их Кастанеда, места, способные при определенных условиях сместить нашу точку сборки. А это как раз то, что нужно для постижения искусства сновидения.
Мы встретились утром с первыми лучами рассвета. Маленький город и в дневное время не выглядел сильно живым, а сейчас, и, вовсе, производил гнетущее постапокалиптическое впечатление. Помните первые кадры "28 дней спустя", когда главный герой вышел на пустынные улицы города? Думаю, его впечатления были похожи на наши.
Вдоль улицы с потрепанным асфальтом длинными лентами тянулись серые бетонные дома с трассами вдоль фасадов – мрачное наследие конструктивистов. Темные витрины магазинов на первых этажах, некоторые из которых были закрыты жалюзи, навивали чувства забитости и тоски. Что тут добавить? Утро не мое время, и ждать от меня радостных ассоциаций до первой чашки кофе и хотя бы часов до 10 часов утра – идея совершенно провальная. Чего нельзя было сказать о моем товарище, который резво, вприпрыжку, постоянно норовил ускакать вперед, подгоняя меня, каждый раз, когда я, зевая, заглядывалась на здания вокруг. Ему не терпелось уже побыстрей подняться на скалистый хребет, находящийся у окраины старого города и, отделяющий от него небольшой новый район. Это, признаться честно, изрядно раздражало, в такую рань я была просто не в состоянии разделить радость от предстоящей физической активности, большее ощущая себя, как герои повестей Эдгара По, ищущий погибели, или Дракула Стокера, ищущий гроб, чтобы закрыться от внешнего мира и прогрузиться в сладкий сон. Но, "путь война" гласит, что после того, как решение принято сомнения не уместны, а значит, раздражение с нытьем тоже, поэтому я просто смирилась.
Мы подошли к хребту, он напоминал вытянутый, окаменевший плавник акулы из красной скалистой породы, почти отрезавший старый город от небольшого нового района. Впрочем, он оказался не очень высокий, хоть, местами имел почти отвесные склонны. Серпантином наверх поднималась узкая тропа, которая, достигнув вершины пролегала вдоль всего хребта. Ничего необычного: смесь камней, песка и сухой земли с местами выступающими скалистыми породами, и, изредка встречающейся, пожухлой травой. Вдвоем по такой было не пройти, поэтому я следовала за Димой. Но даже не смотря на его огромный походный рюкзак и, совершенно не приспособленные для таких походов, сандалии, расстояние между нами периодически увеличивалось и ему приходилось оборачиваться ждать, пока я, тяжело дыша, доплетусь до него. И честное, слово, я бы уже давно на все это плюнула, если бы не беседа с Тенью. Тень – голос-проводник, иногда приобретающий нечеткие очертания стоящей рядом высокой мужской тени, дающий тебе ответы на любые вопросы. Или, как его назвал Карлос Кастанеда в «Искусстве сновидения» – Эмиссар. Ах, да, своем забыла сказать, все это приходило во сне, правда я еще этого не знала.
Одна из особенностей Эмиссаров, они всегда говорят правду, но то, как мы ее интерпретируем уже зависит от нас. Я спрашивала у Тени, как это будет, когда мы дойдем до места силы.
– Я попаду в ос после, засыпая дома или нужно прямо на горе уснуть?
– Ты попадешь ОС сразу, засыпать не придется. ТС сместиться, и ты сразу осознаешься во сне.
Я не совсем понимаю, что значит осознаюсь «сразу во сне». На тот момент мир вокруг для меня был совершенно реален, и я не могла понять, как можно осознаться во сне не засыпая. Хотя, казалось бы, подсказка лежала на поверхности, но, во снах бывает очень сложно преодолеть именно этот барьер рациональности, который говорит о том, что все что мы видим – реально, хотя, конечно, это не так.
– То есть я просто осознаюсь, оставаясь здесь?
– Да
– Это, что-то вроде галлюцинаций? То есть мой мозг начнет генерировать альфа-волны, как при быстрой фазе сна. И я буду как бы бодрствовать, но ОСить?
– Ты не будешь бодрствовать, ты осознаешься во сне
К тому моменту я уже довольно сильно отстала и, увлекшись беседой, ушла в себя, не заметив, что мы уже на вершине хребта. Из состояния мечтательности меня вывел крик вдалеке: "Давай! Уже близко!".
Я осмотрелась по сторонам. Город виднелся где-то внизу, впереди было бескрайнее ясное небо и силуэты холмов. Осознание того насколько высоко мы находимся резко ударило в голову и у меня началось что-то напоминающее паническую атаку. Воздух задрожал, все вокруг становилось то ближе, то дальше, совершенно стирая любые представления о расстояниях и масштабах, полностью дезориентируя в пространстве. В висках звенело, сердце, вырывалось из груди. Я остановилась, пытаясь сконцентрироваться
– Иди дальше, не останавливайся, – посоветовал эмиссар.
– Не могу! Мне страшно! Я не чувствую размеров, все нереально, –отвечала я, медленно приседая и стараясь нащупать землю, чтобы почувствовать некую стабильность и монументальность земли под ногами.
– Это обычный сдвиг ТС, нужно просто идти дальше, – безэмоционально произнес голос.
– Не могу. Очень хочется спать. Мне нужно поспать, совсем немного...
Меня начало затягивать в сон, глаза слипались и наполнялись тяжестью, я постепенно укладывалась на тропинку, повторяя, что мне нужно поспать.
– Не нужно спать, нужно идти дальше, ты скоро осознаешься и страх пройдет.
На тот момент я уже передвигалась ползком. Теряю последнее ощущение реальности, не в силах сопротивляться желанию спать я положила на тропу, закрыла глаза и провалилась в другой сон.
Так я почувствовала на собственном опыте, какого это, когда резко смещается точка сборки и ты понимаешь, что мир гораздо пластичнее, чем мы его себе представляем и то, что мы видим не результат неизменчивой окружающей среды – а результат наших закостенелых представлений о ней твердо зафиксированных в одном положении. Я часто вспоминаю этот сон и каждый раз задаю себе один и тот же вопрос, было ли это место в действительности реальным?
При пробуждении я сразу записала этот сон и сделала наброски места. Когда я поделилась им с командой возникла идея проверить, а существует ли это место в реальности. На основе моих набросков и описаний художник создал достоверное изображение этого места, которое сейчас доступно в виде NFT по ссылке: https://rarible.com/token/0xc9154424b823b10579895ccbe442d41b9abd96ed:101218639272682299893091159055916965885060385762401266763356720533675754651654?tab=overview
[О том, как инвестировать в науку через NFT можно прочитать в статье: "Блокчейн, NFT и наука. Рост интереса к теме осознанных сновидений и формирование “Рынка-Банченко”." ]
Было бы здорово, если кто-нибудь из читателей узнает это место и поделится предполагаемой локацией.
Материал подготовила: Татьяна Бурилова
Рекомендуем к прочтению:
#asrpmedia #annabudanova #luciddream #осознанныесны #осознанныесновидения #наука #сны #сновидения #интервью #дневникснов #дневниксновидений #местосилы #исследования #исследованияснов