"Инна охнула позади Лёльки, понимая, что человек пришёл закончить то, что начал, когда столкнул её в заброшенную штольню и оставил там умирать. И только появление команды ребят помешало его планам, которые он теперь собирался поправить..."
НАЧАЛО.
Глава 77.
Бессонная ночь плавно уходила, с востока на вершину сопки уже смотрел сиреневый рассвет, а в лагере у Ганькиного озерца кипела жизнь. Лёлька хлопотала над Инной, стараясь сделать всё возможное в походных условиях и несколько раз мысленно похвалила себя за запасливость.
Ребята сидели у костра и совещались над картой местности, попутно собирая вещи. Медлить было нельзя, Инна потеряла много крови, нужно было доставить её в больницу как можно скорее.
- План такой. Идти обратно через болото нет смысла – тяжело и опасно, да и долго, - сказал Сергей, - Поэтому идём на Гланины косы! До туда тропа вдоль ручья, по крайней мере, твёрдая почва под ногами. Там разведка стоит, у них вездеход. До туда мы дойдём гораздо быстрее, а оттуда отправит Инну на вездеходе под Лёлиным присмотром, а сами вернёмся в Ключевую пешком. Алексей идёт вперёд, как опытный геолог, и он знает эти места, знает путь наверняка. Мы по двое, сменяя друг друга, несём Инну на носилках, а Алексей, добравшись до разведчиков направит вездеход нам навстречу, так будет быстрее всего. Все согласны? Предложения, дополнения?
- Да, так будет лучше всего. И быстрее, - согласно кивала команда, торопливо укладывая рюкзаки и оставляя всё лишнее, - Идём налегке, продукты оставляем, берем только воду и то немного. У на с по пути ручей, это облегчит дорогу!
- Лёля, что скажешь? Инна перенесёт дорогу?
- Оставлять её здесь и ждать прихода помощи ещё опаснее, - покачала головой Лёля, - Ей нужно переливание, время не терпит, пока дойдёт Алексей, пока сюда доедет вездеход – я считаю, что лучше идти навстречу, это сократит время. Идти нужно быстро!
Вскоре были готовы крепкие походные носилки, вещи собраны, и команда сосредоточенно хмурила брови и тихо переговаривалась меж собой, поудобнее устраивая за спинами свои рюкзаки.
Лёлька не могла унять внутреннюю дрожь – Инна до сих пор не пришла в сознание несмотря на все её старания, мертвенно-бледное лицо и поднявшийся жар говорили, что дела плохи, медлить нельзя ни минуты!
Алексей ушёл раньше, только собрав самое необходимое, он скрылся в рассветном тумане, стелящемся у подножий деревьев. Лёлька окинула взглядом сопку, изрытую штольнями… как страшно… какая страшная участь была уготована Инне, невольно вспомнились испуганные глаза Марины Масловой, в глубине которых уже тогда, когда она пришла в Лёлькин дом, была какая-то обречённость… словно она предвидела свою незавидную судьбу и скорую кончину.
Нет! Лёлька не хотела отдавать старухе с косой и Инну! Нужно во что бы то ни стало спасти ей жизнь, нужно успеть!
- Надо бы осмотреть местность у штольни, - негромко сказал Сергей Косте Семченко, - Может что-то есть… и склон тоже, по возможности. Оставайся, посмотри. Потом нагонишь нас налегке, только не задерживайся – нужно нести носилки.
Торопливо зашагали парни, взявшись за ручки самодельных носилок, туман уже таял в низине, день катился с вершины Маматиной сопки к озерцу.
- Костя, будь осторожен, - сказала Лёля, - Мы без тебя не справимся, береги себя. Склон коварный, да и вообще… мало ли что…
Она понимала, что мужчинам нужно делать свою работу, но сегодня, после ночного происшествия, залитый утренним солнцем склон казался ей каким-то зловещим… Кто знает, что прячется в тёмных провалах старых штолен, и кто может скрываться за кустами, густо покрывшими сопку.
Шли молча и быстро, как только это было возможно, делая короткие привалы, вскоре их нагнал Костя и негромко сказал Сергею:
- Её явно столкнули, там следы борьбы, я не стал топтаться, осмотрел, что можно. Только бы сильного дождя не было, нужно будет вернуться. От разведчиков сообщим в район по рации, нужна группа. Только бы она сама очнулась и смогла что-то сказать!
Ручей весело бежал по каменистому руслу навстречу путникам, неся свою чистую прозрачную воду в Ганькино озерцо. Устроили небольшой привал, ребята снова склонились к карте, а Лёлька обтёрла Инне лицо прохладной водой, потом пошла умываться сама. День обещал быть жарким, но густые кроны деревьев ещё хранили утреннюю прохладу, ручей звенел и перекатывался на камушках, и от этого родникового перезвона немного утихало беспокойство и в Лёлькиной душе.
- Пить…, - услышала Лёлька едва слышный шёпот.
Инна смотрела на неё, её глаза сверкали болезненным блеском, она вся горела нездоровым жаром. Узнала ли она Леонилу, было непонятно…
- Много нельзя, только чуть-чуть, - Лёлька приподняла голову Инны и позволила глотнуть немного из её фляжки, - Всё будет хорошо, мы несём тебя к вездеходу, сегодня же ты будешь в больнице. Держись только!
- Ты… опасайся его, он на всё пойдёт! – хрипло ответила Инна, - Опасайся, поняла?!
Она снова впала в горячечное забытьё, Лёлька положила мокрую марлю на охваченный жаром лоб.
- Надо идти, ребята! – воскликнула она, - Надо идти! Дайте мне чей-нибудь рюкзак, чтобы вам было легче нести носилки, нам нужно спешить!
- Она что-то сказала? – Костя с надеждой смотрел на Лёлю, но та только покачала в ответ головой.
- Нет, ничего такого, бредит. Сказала опасаться его, но имени назвать не успела.
- С рюкзаками мы и сами справился, не волнуйся, - Сергей сжал Лёлькину ладонь, - Ты как? Ты и сама немного бледная…
- Мне страшно за неё, - тихо призналась Лёлька, - Боюсь, что мы можем не успеть…
- Должны успеть! – нахмурился Сергей, - А Инна сильная. Она геолог, ходила в походы, должна выдержать! Да и ты с ней, я в тебе уверен, поэтому по-другому просто быть не может – мы успеем!
Лёлька благодарно улыбнулась Сергею, только в том и дело, что она была с Инной… и ей было очень страшно, если она потеряет своего пациента в пути!
- Следующий привал отменяется, - сказал Сергей, - Меняемся на ходу, времени на отдых у нас нет.
Они шли уже около трёх часов, не останавливаясь ни на минуту. Парни сменяли друг друга, на ходу подхватывая носилки, а Лёлька старалась не отстать, хотя и очень устала. Между тем, погода испортилась – небо заволокло серыми тучами, ветер усилился и легко, словно тростинки, гнул высокие крепкие кедры. Идти стало труднее, ветер добрался и до самого основания леса, безжалостно трепал кустарник на берегу ручья и затруднял путь.
- Ветер встречный, ну хотя бы при таком ветре дождя не должно быть, может и тучи разгонит, - покачал головой Костя, - Нужно немного отдохнуть, руки не держат.
- Да, ты прав, - ответил запыхавшийся Саша, - Только недолго, идти ещё далеко.
Устроились под широкими лапами высокой ели, перекусили тем немногим, что взяли с собой из лагеря и запили водой из ручья. Лёля с радостью отметила, что Инна спит, а не пребывает в забытьи, значит её самый негативный прогноз о внутренних повреждениях не подтвердился, а значит – есть надежда!
Лёлька мелкими кусочками отщипывала хлеб и старалась жевать медленно, чтобы насытиться, потому что до лагеря геологоразведки на «Гланиных косах» еды им взять будет негде, а идти нужно, силы необходимы.
- Лёля, ты? – тихо прошептала Инна, она проснулась и уже более ясно смотрела на сидящую рядом с ней девушку, - Где я?
- Тихо лежи, не шевелись, - ответила Лёлька, - Мы тебя несём к вездеходу, отправим в больницу. Как ты себя чувствуешь?
- Всё болит, - Инна попыталась улыбнуться, но тут же сморщилась от боли, - Рёбра болят… Что там у меня, сильно поломано?
- Ничего, до свадьбы заживёт, - Лёлька открыла свою фляжку и дала Инне попить, - Скажи, кто это сделал? Это очень важно, понимаешь?
-А ну! Всем сидеть! – раздался злой окрик от кустарника у ручья, и тут же щёлкнул затвор ружья.
Все замерли, Лёлька закрыла собой Инну и с испугом увидела, как встал перед нею Сергей, чтобы заслонить несмотря ни на что.
Из-за ветвей, отодвигая их стволом ружья, показался высокий плечистый человек в брезентовой куртке и натянутом на самые глаза капюшоне.
Инна охнула позади Лёльки, понимая, что человек пришёл закончить то, что начал, когда столкнул её в заброшенную штольню и оставил там умирать. И только появление команды ребят помешало его планам, которые он теперь собирался поправить.
- Не глупи! – спокойно сказал Сергей, стоя перед Лёлей и заслоняя её собой, - Ты всё равно не уйдёшь далеко, положи ружьё.
- Это как посмотреть, - ответил человек и откинул капюшон.
Это был средних лет мужчина, темноволосый, но ранняя седина уже тронула виски. Холодные голубые глаза зорко следили за усталыми путниками, расположившимися на отдых. Лёлька подумала, что, вероятно, это и есть тот самый потомок Игнатия Новосёлова, Пётр… муж Инны.
Наверное, когда-то и сам Игнатий вот так же стоял, направив своё ружьё на безоружного Панкрата, и пытался выведать у того путь к золотой жиле.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.