В Америке чат-бот на основе ИИ заменил сотрудников горячей линии. Об этом заявили представители Национальной ассоциации по расстройствам питания.
Чат-бот зовут Тессой. Теперь она работает на горячей линии, которая функционирует вот уже 12 лет. За это время в службу обратились сотни тысяч человек. В Ассоциации NEDA заметили, что операторы не успевают ответить всем людям. Руководство организации искало пути решения образовавшейся проблемы.
Тесса заменила 6 сотрудников, которые отвечали на вопросы от жителей всех штатов Америки. Работники просили администрацию NEDA увеличить штат, насколько это возможно. Однако их просьбы оказались проигнорированными. Тогда эти люди решили создать профсоюз. NEDA отказалась признать профсоюз и вскоре заменила сотрудников искусственным интеллектом.
Чат-бот Тесса работает с зимы 2023 года, весной ее повысили до оператора горячей линии. Тесса прошла необходимый цикл обучения для работы с людьми, страдающими РПП. Искусственный интеллект был протестирован на 700 добровольцах. И больше половины из этого количества признали Тессу эффективной в решении поставленных задач.
Уволенные работники горячей линии считают новый проект провальным, так как думают, что люди не станут доверять чат-боту и делиться своими проблемами. С этой точкой зрения согласны далеко не все. Есть мнение, что, наоборот, людям будет легче открыться чат-боту, а не реальному человеку, так как они боятся осуждения.