Найти в Дзене
От худшего к лучшему

60 главных фильмов 2014 года: от худшего к лучшему ( 1 часть из 3)

Оглавление

Вкратце напомню способ расстановки: я расставил 60 главных фильмов 2014 года (попали они в этот список по вот таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссёр, звёздный каст, большое количество оценок на КиноПоиске) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

60. Геракл: Начало легенды (2014), (42+42+(5+22)/2)/3=32.5

Ренни Харлин крайне редко получал в своё распоряжение бюджет даже блокбастера средней величины - такие вещи могли с размахом затонуть в прокате. И режиссёр со своим многострадальным "Островом головорезов" вроде как доказал, что ему не по пути с дорогостоящими фильмами, но раз в несколько лет студии всё-таки пытаются сделать из него крутого экшен-мейкера, а потом получался кал уровня очередной версии Геракла. И это тот самый провал, обсуждать который просто бессмысленно. По этому шедевру проехался буквально каждый. Ругали и отвратительную историю, и неправдоподобных актёров, и отвратный графен, и постановку, и сценарий - наверное, только титры этой картины не подверглись жёсткой критике. Я же не могу понять одного - кто этот гений, который сжёг в костре 60 млн долларов из выделенных на Геракла 70? Ну иначе объяснить такую халтуру в любом техническом аспекте картины невозможно. Это чуть ли не самый вырвиглазный графон из фильмов с приличным бюджетом, который ещё сильнее добивает монтаж и съёмка. Ну и убогие пафосные диалоги, конечно, делают кино очень потешным. Но мне очень редко заходили фильмы, которые настолько плохи, что даже хороши, а треш уровня "Геракла: Начало легенды" я вытерпеть не мог. Иногда было иронично весело, но до конца я, кажись, так это нечто и не досмотрел.

59. Седьмой сын (2014), (58+55+(12+30)/2)/3=44.66

-2

Как бы не был сейчас популярен Илья Найшуллер, всё-таки русские в Голливуде встречаются не так уж часто. Среди блокбастеров за много миллионов уж точно. И тот факт, что для съёмок этого фильма позвали Сергея Бодрова... сейчас я должен был сказать что-то восхваляющее, но фильм получился тем ещё шедевром, поэтому хвалить смелых голливудских продюсеров за "нашего" режиссёра во главе не приходится. Началось всё ни ахти уже с синопсиса - очередной избранный должен прищучить очередное клишированное зло со всеми клишированными вытекающими. К тому же, фильм страдает от рваного повествования, нераскрытых персонажей, ещё значительнее нераскрытого мира и в особенности третьим актом. Если с началом нужно только смириться, то вот концовка уже вызывает много вопросов. Ну почему это офигенски-вселенское зло всегда беспомощно против ещё зелёного протагониста?Из него весь фильм был максимально нелепый ведьмак, но стоило понять, что дело движется к развязке, так они с учителем вдруг устроили игры разума и с лёгкостью победили. Ещё графон - до свидания. В некоторых отдельных экшен-сценах встречается приемлемая графика, но чаще всего, особенно в моментах с глав злодейкой, компьютерное нутро вылазит наружу. Но зато середина более менее мне зашла. Такое несколько сумбурное, но в целом неплохое путешествие с гидом в лице ведьмака. Хоть графика и такая себе откровенно, но масштаб съёмок и декорации в целом хорошие. Есть и массовка, не создаётся ощущения абсолютно мёртвого лора. Экшония в середине тоже навалили, так что "Седьмой сын", оправдывая режиссёра, смотрится хотя бы бодро. В конце, конечно, уже клонит в сон, но в принципе получился такой обычный посредственный блокбастер на разок, 6 из 10.

58. Заложница 3 (2014), (62+60+(13+26)/2)/3=47.16

-3

Уникальность оригинальной картины про боевого пенсионера Нисона заключалась в том, что это была самобытная история, события которой могли произойти лишь раз. Согласитесь, было бы странно, если бы Ким во второй части поехала, допустим, в Грецию, где её схватили нехорошие люди, а в третьей решила съездить в Россию, где её тоже ловили уже в третий раз. И сиквел, на самом деле, ещё как-то старался обосновать своё существование, чего не сказать о триквеле. В фильме под названием "Заложница 3" так-то никого в заложники не берут. Третья часть похожа на обычный фильм с Лиамом Нисоном в главной роли, где его позитивное постаревшее лицо устраивает полтора часа упоротого ( в хорошем смысле) экшена, на который натянули самую банальную историю. И вообще, если не брать во внимание сюжет из предыдущих частей, то "Заложница 3" делает интересные вещи. С первых двух частей можно понять, что семейка у Брайана не самая крепкая, но при этом химия в ней чувствуется. И триквел вроде бы хочет взять за основу прогнившее клише "Пара рассталась в начале фильма ( в данном случае до первой части), а в конце вновь сходится". Но меня удивило то, что героиню Фамке Янссен беспринципно убивают в самом начале. Эта сцена не сделает второсортный боевик отличным, но хотя бы добавит интереса. Ещё меня порадовало, что Ким в этом фильме делает хоть что-то полезное. Но вот по всем остальным аспектам это обычный фильм с Лиамом Нисоном. У нас здесь достаточно пресный экшен, который ещё и пестрит обилием компьютерной графики. Все твисты можно предугадать сразу после сцены смерти Ленор. По-моему, третья всё же лучше ещё более предсказуемой и скучной второй, но не больше 6 баллов из 10.

57. Трансформеры: Эпоха Истребления (2014), (61+57+(18+32)/2)/3=47.66

-4

Эпоха Истребления собрала большое количество денег - аж больше млрд, но довольно посредственные оценки, хотя мне снова понравилась. Я действительно этого не ожидал, но больше всего мне понравился, помимо эффектов, сюжет этого фильма франшизы. Обычно автоботы работали заодно с людьми, здесь же люди объявили на всех пришельцев охоту, что действительно смотрится свежо и необычно. Персонаж Марка Уолберга пусть и больной на голову, но прикольный, главные герои любят быть белыми и пушистыми, этот же натуральный психопат, забавно. Ещё мне очень понравился Джошуа Джойс, сыгранный Стэнли Туччи, самый забавный персонаж из 5 фильмов Бэя, над его саркастическими фразами смеялся каждый раз. Особенно он удался, мне кажется, в дубляже. Никита Прозоровский ну слишком классно его озвучил. Экшен получился очень классным, даже людей в кадре стали показывать заметно меньше. Фильм, конечно, остаётся дурацким и до одури глупым, но приятным и нестандартным что ли. В основном Marvel, например, выпускает типичную однообразную жвачку, а вот Майкл Бэй пусть и снимет что-то невразумительное, но зато уникальное.

56. Черепашки-ниндзя (2014), (62+58+(21+31)/2)/3=48.66

-5

От режиссёрской работы Майкла Бэя переходим к продюсерской. Черепахи - в некотором смысле та же самая лабуда, что и "Трансформеры". Сначала есть культовый древний мультсериал, а потом помпезная экранизация, чьи достижения заканчиваются на высоких кассовых сборах. Но если "Трансформерам" повезло хотя бы с первой частью, то вот у Черепах всё не задалось ещё с первой. В принципе, параллелей между этим фильмом и Эпохой Истребления достаточно много. Столько же бреда в сценарии, такое же раскрытие персонажей, да и влияние руки Бэя определённо чувствуются. Только вот у четвёртого фильма серии был хотя бы сюжет прикольный и экшен баллистически-непрошибаемый, а вот у Черепах остаётся только странный дизайн, совсем уж ушлёпский юмор и две классные экшен-сцены. Погоня в снегу за фурами - вещь занятная и даже весёлая. Финальная заруба со Шредером однозначно запомнилась мне больше всего в этом фильме. Но до неё ещё нужно дотерпеть, слушая клоунаду разной степени убогости и всякий сценарный бред. Мне кино вот как-то совсем не зашло - и скучное, и стыдное, и графен местами странный. Конечно, не дно днищенское, но на уровне этой подростковой параши по типу "Голодных игр".

55. Помпеи (2014), (61+55+(27+39)/2)/3=49.66

-6

Пол У.С. Андерсон, будучи неплохим визуализатором, к 2014 решил провалиться с экранизацией сюжета того самого несчастного итальянского города, что к чертям уничтожило вулканом. И хотя меня тошнит от андерсоновских "Обителей зла", но прочие оригинальные проекты у него могут получаться удачно. И сюжет "Помпеи" вызывал определённый интерес - романтический боевик на фоне разрушающегося от извержения 100-млн вулкана города. И титульные актёры в лице Кита Харрингтона и Эмили Браунинг вроде бы смотрелись вместе хорошо, но тут вдруг я посмотрел этот грёбаный шедевр, который оказался просто мега-парашей. Во-первых, что сильно бросается в глаза, кино не выглядит 100-млн блокбастером, а какой-то отмывкой бюджета в духе Franchise Pictures (которая снимала "И грянул гром" и "Поле битвы: Земля"). Уровень графики колеблется от компьютерной игры 00-ых до нарисованного огня через бесплатную программку на компьютере. Уровень постановки с резиновыми мечами и пластиковой бронёй в духе "Геракла: Начало легенды". Ну да чёрт с ним, с графоном, всё-таки есть хорошие фильмы с дрянной графикой. Но "Помпеи" не из этой оперы. Очередная любовная чушь про любовь между рабом и принцессой. Да и химии между актёрами нет никакой. Эмили Браунинг вообще бревно бревном, да и Харрингтон из этой степи далеко не уходит. Он иногда может затащить своей харизмой Джона Сноу, но слишком уж он комично смотрится с откровенно нарисованными кубиками. Ещё сюжет тянется поразительно медленно, я уже не мог дождаться, когда этот чёртов вулкан всё раскурочит. Хотя, с декорации и лишь изредка спецэффекты могут быть неплохими. Вроде сцены с извержением - там много очевидно фальшивых кадров, но снята эта часть достаточно атмосферно. Но всё же кино слишком скучное и откровенно дурацкое. А, посмотрев на постер на КиноПоиске, мне вообще показалось, что будто бы делали какой-то бюджетный треш, 5 из 10.

54. Неудержимые 3 (2014), (60+61+(32+35)/2)/3=51.5

-7

Сталлоне и компания стабильно каждые два года собираются старой гвардией, снимая бессюжетный и пафосный экшен с крутыми актёрами боевиков прошлого с нарисованной кровью и плевком в лицо реализму. И сиквел подошёл к отметке "это настолько тупо, но зато фаново, а потому весело", что вышел даже очень весёлым экшеном в 2012. Но особая часть этого фана строилась на рейтинге R, а так как "Неудержимые" активно зазывали всех любителей такого в кино, то денег на триквеле хотелось срубить знатно. А потому третья часть стала выходить с рейтингом PG-13, пропала нарисованная кровь и фирменно-бредовые диалоги. Сценарий пошёл даже не по третьему кругу, а просто забил даже на фановость, забивая хронометраж какими-то потугами в драму. Ну из Мела Гибсона получился очень скучный злодей, хотя его харизмой могли такого брутального гада сотворить. Хороший экшен почему-то тоже испарился, остались лишь дурацкие взрывы каких-то зданий. На триквеле "Неудержимые" внезапно перестали быть лёгкой отдушиной из 90-ых, а скатились в какой-то бразильский сериал про семью на правах "Форсажа". После весьма бодрого сиквела это определённый шаг назад, ещё и кассовые сборы сильно просели. Даже интересно, что нам четвёртый фильм покажет.

53. Превосходство (2014), (65+62+(19+42)/2)/3=52.5

-8

Были уже прецеденты, когда талантливый оператор переквалифицировался в талантливого режиссёра. Ян Де Бонт, снимавший "Крепкого орешка" и "Основной инстинкт", в качестве постановщика поставил "Скорость". А Уолли Пфистер, до 2012 плотно сотрудничавший с Кристофером Ноланом в качестве оператора, в 2014 под продюсерским присмотром самого Нолана выдал свой собственный проект, но новой "Скорости" не случилось. "Превосходство" - очередной мутный проект про искусственный интеллект, где в качестве главного умника выступает Джонни Депп. В самом начале происходит просто лютая скукота, которая спустя полчаса наконец перебивается чем-то интересным: главному герою грозит буквально медленная смерть, а его сознание собираются переносить в компьютер. Но и это достаточно неплохое развитие событий тоже в конечном счёте было выброшено в трубу. Героиня Ребекки Холл приезжает в какое-то захолустье, которое превращается за пару лет в шедевр прогресса. Где-то ещё, конечно, существует какое-то сопротивление, которое категорически против всех этих искусственных интеллектов. "Превосходство" - просто поразительно скучный проект, настолько дурацкий и бессмысленный, с настолько примитивными сюжетными поворотами, что просто хочется спать. Сценарно всё очень плохо, слишком примитивно и чересчур пресно. Для 100 млн бюджета масштаба тоже никакого нет, всё спустили на зарплату Джонни Деппа. И так как в фильме ещё и есть Пол Беттани, то создаётся такое ощущение, будто бы смотрю какую-то дешёвую версию "Мстителей: Эра Альтрона".

52. Лучшее во мне (2014), (72+66+(12+29)/2)/3=52.83

-9

После статьи о самых популярных романтических комедиях я уже сильно поднаторел в этом жанре, так что теперь могу с умным видом разносить любую ванильную ерунду с кучей клише - "Лучшее во мне", судя по восторженным рецензиям критиков, как раз из таких. И, вот честно, кино такое предсказуемое, такое обычное, такое ванильное, такое стандартное, но такое, такое милое что ли. Серьёзно, история про пару, которая рассталась 20 лет назад, но вот вдруг снова встретилась в родном месте, где старые давно угасшие чувства вдруг вновь вспыхнули. И, скорее всего, эта часть сюжета бы не сработала, если бы не флэшбэки, где нам подробно разъяснили, каким таким образом эти двое влюбились. Молодая парочка Доусона и Аманды - это ну до невыносимости трогательная ветка, там такие классные актёры, такие трогательные сцены их взаимоотношений, такая приятная картинка и ламповая уютная атмосфера. События в будущем с Джеймсом Марсденом и Мишель Монахэн уже не такие замечательные и больше пропитаны ностальгией по былому, но всё равно смотреть на это всё было дико приятно. Ещё кино ну очень предсказуемое: я слёту разгадал, кто умрёт во флэшбэках, а кого жизни лишат под самый конец. Это прям слишком очевидно, но почему-то драма как-то да работает. В общем, если вы видели хотя бы десять ромкомов, то "Лучшее во мне" уже запросто предскажете, но фильм всё равно какой-то очень приятный, после него стало прям приятно на душе, 7 из 10.

51. Дракула (2014), (66+62+(25+40)/2)/3=53.5

-10

Первой попыткой в 10-ых состряпать свою киновселенную из монстров от Universal и стал "Дракула" с Люком Эвансом, но попытка вновь провальная - как в кассовом плане, так и в оценочном. И новую версию очень сложно описывать - это ну настолько ленивая попытка новой франшизы, которая настолько не понимает своих персонажей, что ради ни пойми чего делает из них добряков (наверное, чтобы детишки смотрели на приключения хороших монстров, нельзя же ведь им дурной пример показывать). Дракула в этом фильме никакой не Дракула. Какой-то чувак получает крутые способности, начинает свой боевой поход, но по-доброму, ведь у него всё-таки растёт сынишка и жена в наличии. С истории можно разве что уснуть, настолько она ни о чём. Про что-нибудь интересное можно и не думать, всё написано по самым заезженным рельсам среднестатистического блокбастера. Масштаба, правда, добавить не забыли, но соответствующего уровня графику и экшен уже вставить не получилось. "Дракула" подразумевает себя забористым боевиком с налётом ужаса, но стерильный рейтинг PG-13 убивает тот самый ужас, а ужасно написанная история делает скучными даже неплохие экшен-сцены, коих немного. В общем, "Дракула" - это очередная никчёмная попытка состряпать франшизу, но нет ни намёка на хорошо скроенную историю, 5 из 10.

50. Need for speed: Жажда скорости (2014), (68+62+(22+39)/2)/3=54.16

-11

Выпуск фильмов-игровых экранизаций череват для создателей кассовой неудачей, а зрители и критики, как правило, относятся к новым попыткам в лучшем случае достаточно прохладно. Экранизация гоночный игры, с одной стороны, может показаться чем-то стоящим, поскольку создателям не нужно детально продумывать сюжет, продумывать и разрабатывать интересных персонажей. Достаточно просто состряпать быструю завязку, обозначить главного героя и злодея, после чего устроить зрелищную гонку. Need for speed пошёл немного другой дорогой. Кино решило сначала показать экшен, после чего устроить одно из самых скучнейших роуд-муви с никакой парочкой главных героев, чтобы под самый конец показать минут 10 в лучшем случае более менее смотрибельной погони. Я бы не сказал, что Жажда скорости - это представитель худших адаптаций игр. Сравнивая это кино с другими представителями игровых экранизаций, Need for speed, наверное, даже смотрится хорошо. В середине картина пусть и провисает, персонажи - никчёмные картонные пустышки, а экшена неприлично мало, но в целом фильм не кажется убогой поделкой. Картинка вроде бы классная, режиссура и операторская работа удовлетворить могут. Я бы сказал, что кино скорее никакое, но в качестве одноразового вжух-вжух роуд-муви с парочкой качественных гонок сойдёт. Особенно с учётом того, что это игровая адаптация, фильм кажется даже лучше, чем на деле является, 6 из 10.

49. Исход: Цари и Боги (2014), (66+60+(30+52)/2)/3=55.66

-12

В 10-ых сэра Ридли понесло в блокбастеры. После кассового успеха "Прометея" он вдруг поверил в свои кассовые возможности, выдав 140-млн, так сказать, экранизацию одной книжки, слышали про которую, наверное, все - Моисей 40 лет вёл евреев за собой, чтобы спасти. Ну, то есть, покажется, снова"современный" Ридли Скотт, вцепившийся в религию, только вот всё почему-то пытаются объяснить с научной точки зрения, что местами выглядят натурально, а местами сверхъестественное так и остаётся без объяснений. Но мне так было всё равно на реалистичность или мистику, меня больше интересовал тот факт, какую историю нам расскажет Исход в интерпретации сэра Ридли Скотта. Казалось бы, для хорошей истории было всё: был и первоисточник, и бюджет, и Кристиан Бэйл на главной роли. По какому-то невероятному совпадению я посмотрел мультфильм студии DreamWorks - "Принц Египта", который тоже является вольной экранизацией "Исхода" - буквально за пару дней до просмотра этого фильма. Оба рассказывали одну и ту же историю, только вот с одной стороны у нас был мультфильм 1997 года за 70 млн от тогда ещё малоизвестной студии с хронометражем в 1,5 часа, а с другой - дорогущий блокбастер 2014 года за 140 млн, ещё и с сэром Ридли Скоттом в режиссёрском кресле, Кристианом Бэйлом в главной роли и хронометражем в 2,5 часа. И тут будто бы случился какой-то парад планет - но фильм буквально во всём проигрывает мультфильму. Последний за куда меньший хронометраж умудряется раскрыть своих персонажей гораздо лучше. В фильме Скотта герои Бэйла и Джоэла Эдгертона вообще выглядят фирменными дураками и пустышками. За бюджет, который в два раза превышал мульт, тоже ничего не показали. За много натурных съёмок поклон, конечно, но локации и съёмка в целом не настолько впечатляют, чтобы это дело хвалить. За сцену с Моисеем, проводящим свой народ через опустевшее море, хочется похвалить "Принца Египта", но поругать "Исход: Цари и боги". Кино прям ничего величественного показать тут не может - да и в целом версия Ридли Скотта занимается чем-то совсем безынтересным, в его картине просто нет хорошей истории, нет хороших персонажей, которыми бы двигали проработанные мотивы. На мой взгляд, это очень спорная экранизация и весьма дрянной фильм.

48. Геракл (2014), (60+60+(58+47)/2)/3=57.5

-13

Последним на данный момент фильмом Брэтта Рэтнера остаётся "Геракл" с Дуэйном Джонсоном. Признаться, я ни разу не видел на большом экране нормальной экранизации об этом герое. И, понятное дело, ту убогую версию из того же 2014 года режиссёра Ренни Харлина переплюнуть по части убожества было просто невозможно, но даже версия Рэтнера не то чтобы смотрибельная. Но сначала о плюсах. Во-первых, меня порадовала кандидатура Скалы Джонсона на роль Геракла, Дуэйн действительно походит на могучего полубога. Во-вторых, неплохой сюжетный поворот под конец, где выяснилось подлое нутро одного короля. Но более ничего занятного картина не представила. При бюджете в солидные 100 млн долларов экшен поразительно пресный и изобилует посредственной графикой. И хотя Скала вместе с ещё парочкой второстепенных как-то тянут кино вверх, но этого недостаточно. Кино слишком уж скучное, примитивное и однообразное. Из запоминающегося буквально парочка сцен. История тоже никакая, поскольку 12 подвигов нам показали лишь обрывками, а глобальный сюжет завязан на противостоянии одной армии с другой. Конечно, в сравнении с версией Ренни Харлина это большой прорыв буквально во всех аспектах, но на хотя бы нормальное одноразовое развлекалово всё равно не тянет. Ну и пусть Скала в роли Геракла смотрится весьма и весьма органично, но в моём сердце навсегда останется Кевин Сорбо из сериала "Удивительные странствия Геракла".

47. Робокоп (2014), (61+61+(49+52)/2)/3=57.5

-14

Ещё одним фильмом, который изрядно пострадал от рейтинга PG-13, не имевшим изначально никакой художественной ценности, стал ремейк "Робокопа". Все мы часто жалуемся на ремейки чего-то культового, но чьи денежные возможности остались далеко в прошлом, ведь не будет же студия выпускать это кино в повторный прокат в надежде собрать хоть пару млн на оголтелых фанатах. Ремейк "Робокопа" с подростковым рейтингом казался бы уже обыденностью в наше время, но в 2014 такие новости ещё не были выставлены на поток. И хотя было очевидно, что сатирический шедевр Пола Верховена не переплюнуть графонистому блокбастеру за 100 млн долларов, но посмотреть на свежий взгляд с угла нашего времени было интересно. Ну и ремейк, само собой, провалился, став и творческим провалом в том числе. Да и касса в 250 не то чтобы самая внушительная. Угробило кино абсолютная стерильность картины, что с таким рейтингом не удивительно. Но всё-таки как-то можно было обойтись без гипер-насилия из версии 1987 года, можно было сосредоточиться на драме главного героя и вкинуть больше сатиры на нашу современность. С сатирой в паре сцен справляется Сэмюэл Л. Джексон - в иронически-серьёзном ключе он наговорит каких-нибудь фразочек, вкинутых невпопад. За драму же отвечает действительно хорошо поставленная сцена встречи семьи, где папку уже сделали роботом - это было очень некомфортно, от того и сработало. И хотя это ремейк, но местами "Робокоп" 2014 всё-таки проявляет смелость, что-то да изменяя. И в большинстве своём изменённые сцену не кажутся чем-то свежим, а очень сильно проигрывают оригиналу. На мой взгляд, новый "Робокоп" получился вполне подстать тому же "Дракуле" 2014 - просто попытка заработать на бренде, но не попытка создать что-то новое и интересное.

46. Ночь в музее: Секрет гробницы (2014), (66+62+(47+47)/2)/3=58.33

-15

Завершающая часть трилогии от Бена Стиллера и Шона Леви не стала каким-то вторым дыханием для серии, которая пять лет после премьеры сиквела не подавала признаков жизни. Секрет гробницы был очевидным безыдейным сиквелом, который в перспективе мог что-то приличное заработать, хотя карьера Стиллера уже перестала приносить горы денег. Триквелу попросту было нечего сказать, поэтому оставалось только повторять одни и те же шутки, абсолютно посредственно подходить к съёмкам всего фэнтезийного и попросту высасывать драму из пустой картины. Секрет гробницы в общем-то ровным счётом никак не отличается от сиквела или оригинала - это те же персонажи, те же неудобные ситуации, те же шутки, то же самое абсолютно всё. И последняя "Ночь в музее" не способна как ничем удивить, так и ничем не разочаровать. Это абсолютно стерильная комедия, которая ну совершенно ни в чём не нова. Правда, Секрет гробницы поставил однозначную точку в истории персонажей, довольно-таки мило закончив всю эту невыносимо долгую, но в целом годную трилогию. Я ко все частям отношусь примерно одинаково - для меня нет совершенно никакой разницы, оригинал я смотрю, сиквел или триквел. Не то чтобы хорошо, но и не ужасно, можно почти до брать до оценки в 7 из 10.

45. Дивергент (2014), (67+66+(41+48)/2)/3=59.16

-16

В 2014 году по ощущениям будто бы вышло больше всего посредственных экранизаций подростковых книжек-антиутопий. Самым популярным и одновременно худшим можно назвать как раз вот этого вот "Дивергента". Как я уже говорил в рецензиях на продолжения, сама идея единственного выжившего города мне нравится. Но вот всё остальное - это просто чушь несусветная. Деление на фракции с точки зрения подачи материала - бред сумасшедшего писателя. Выбор главной героини, которая особенно-преособенно-особенная,идущая против система и разрушающая несправедливые устои этого общества, - это максимально примитивный и очень пресный ход. И главная героиня даже не старается быть интересной. Даже скучно описывать её образ - это настолько безынтересное и заплесневелое клише, что становится просто тошно. История тоже не выдерживает критики: она нелогичная, лор не кажется раскрытым, а условности этого мира кажутся невероятно бредовыми. В довершение к кривой истории и блёклым или попросту раздражающим персонажам идёт кривой хромакей и убогий экшен. "Голодные игры" при всех своих глупостях в финале из себя представляли хотя бы неплохой экшоний, хоть и в катастрофически малом количестве. В "Дивергенте" же вас ждёт только рваный монтаж и нелепые "оригинальные" драки. Кто как, а я сгорел с этого фильма ещё в самом начале, надеялся увидеть хотя бы дурацкий попсовый боевичок, но и этого "Дивергент" не предоставил, став очередной дурацкой экранизацией антиутопии.

44. Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать (2014), (69+65+(42+46)/2)/3=59.33

-17

В 2005 году, ещё до этого вашего Зака Снайдера, первый "Город грехов" произвёл какой-то небывалый фурор и стал считаться одним из лучших фильмов по комиксам. К продолжению, тем не менее, не приступали очень долгое время, но оно всё равно свершилось 9 лет спустя. Квентин Тарантино в режиссёрское кресло не вернулся, а у руля остались только Роберт Родригес и Фрэнк Миллер. И сиквел фурора оригинальной картины уже не возымел, став неудачей в оценочном плане и гигантским финансовым провалом. Я же и первый "Город грехов" не то чтобы полюбил, поэтому от сиквела ничего не ждал. И в целом я готов хвалить только визуал, который прям красивый очень. Вообще, я удивлён, никакие другие фильмы больше не используют такую цветокоррекцию. Ну это же блестяще и завораживающе красиво. Только если в первом фильме к фантастическому визуалу была приставлена история, то сиквел шёл на эпичности, пафосе и крутизне. И некоторые новеллы ( как с Альбой) смотрятся эффектно и эстетически приятно. Некоторые сцены ( как прыжок Грин в бассейн) так и вовсе смотрятся невероятно красиво. И при всём крышесносе визуала даже жаль, что история ему не соответствует. На новеллах с Евой Грин и Джозефом Гордоном-Левиттом я чуть ли не засыпал, да и в случае с Альбой тоже. Экшен, который был в самом конце, тоже не особенно заинтересовал меня. Да и затянутым кино не назовёшь. Оно на полчаса короче, тобишь длится полтора часа, но при этом смотрится унылее. В целом Женщина, ради которой стоит убивать получилась нормальным фильмом с так себе историей, но очень крутым визуалом, но в качестве сиквела это скорее посредственно.

43. Рио 2 (2014), (67+63+(48+49)/2)/3=59.5

-18

Оригинальный "Рио" стал одним из немногих проектов студии BlueSky, который наравне с серией про "Ледниковый период" принёс действительно много денег. Лёгкий и незамысловатый мультфильм про любовь двух попугаев внезапно и зрителям понравился, так что "Рио" стал второй франшизой студии BlueSky, но эта баблодойка закончилась уже на второй части, а не на пятой. И "Рио 2" стал сиквелом, который будто бы был предназначен для выпуска сразу на DVD, если бы DVD ещё приносило бешеные деньги в 2014. Серьёзно, завязка для "Рио 2" вполне соответствует таким же завязкам в каких-нибудь "Мулан 2" или "Золушка 2". Единственное незыблемое преимущество мульта от BlueSky в том, что анимация вполне приятная глазу, так как бюджет действительно чувствуется. Из плюсов я могу выделить неплохие музыкальные номера и очень красивые локации джунглей. Ещё Павел Деревянко на озвучке с лёгкой шепелявостью мне очень нравится. А из минусов у нас дурацкий сюжет, бесячие дети, скучная арка отношения зятя и тестя и абсолютное ненужное присутствие того белого попугая из первой части. В целом "Рио 2" скорее нормальный мультфильм, но совершенно бесполезный, не влияющий ни на что.

42. Новый Человек-Паук: Высокое Напряжение (2014), (67+66+(51+53)/2)/3=61.66

-19

Первый перезапуск с Эндрю Гарфилдом был принят аудиторией достаточно спорно, но скоро прибывший сиквел обещал исправить дело. И вышло, как сами знаете, неудачно, после чего персонаж отошёл к киновселенной Marvel. Я же так и не полюбил всей душою ни один фильм про Паука, но всё равно считал все эти фильма качественными - все, кроме одного. Единственный фильм про Питера Паркера, который мне не понравился - этот как раз-таки "Новый Человек-Паук: Высокое напряжение". В случае с этим фильмом не получится сказать, что конкретно пошло не так - не так пошло примерно всё. Эти уже надоевшие проблемы со сценарием, который постоянно переписывали. Эти непонятки с монтажом, который вертит арками и поведением многих героев как заблагорассудится. Ещё вроде как Враг в отражении показал, что свести кучу нераскрытых злодеев в один фильм - занятие прескверное, но Sony наступили на те же грабли снова. Фильм вообще не кажется цельным произведением. В нём всё перевернуто с ног на голову - то кино хочет рассказать про любовь Гвен и Питера, то мгновенно переключается на безумный экшен со злодеем, потом со вторым, потом с третьим, потом со всеми. Напряжение метается из стороны в сторону, что создаёт просто неудобоваримую кашу из того и этого. Причём даже как экшен-аттракцион вторая часть смотрится откровенно проигрышно в сравнении с предыдущими фильмами. Первый Паук Гарфилда в плане визуала был прекрасен, но вот Высокое напряжение стало какой-то компьютерной игрой, не иначе. Графика какая-то излишне мультяшная, что придаёт фильму атмосферу какого-то мультика. Электро или Зелёный Гоблин в своих образах выглядят очень плохо. Да и со стороны раскрытия эти злодеи просто никчёмны. Фильм в целом был просто ужасен, если бы не один весомый плюс - это отношения между Гарфилдом и Стоун. Эта парочка, несмотря на плоские сценарные ходы, выглядит душой фильма и действительно работает. Ну и, конечно же, слезоточивый финал со смертью Гвен, который все превозносят настолько сильно, что не уничтожают довольно посредственный фильм откровенно плохими отзывами.

41. Магия лунного света (2014), (70+65+(51+54)/2)/3=62.5

-20

Как можно заметить, не везёт последнее время Вуди Аллену с критиками - что ни фильм, то разгром от них. Хотя в этот раз я ума не приложу, почему критики не нашли в этой ленте чего-то хорошего. Концепция сюжета для Аллена вполне привычна - завязка на уровне базовой базы, но вот развитие истории стоит внимания. Не верящий ни в какую магию Колин Фёрт решает разоблачить медиума Эмму Стоун, но с продвижением всего этого пара внезапно начинает сближаться. Главные герои постоянно проводят время вместе, разговаривая о разных вещах в каких-нибудь чересчур тёплых и солнечных локациях, так что хочешь не хочешь, а не поверить в их искренние отношения ну попросту невозможно. Парочка всегда выбирает интересные темы для дискуссий, а Колину Фёрту в упёртости просто нет равных, так что его персонаж, при всей простоте образа, получился очень язвительным и от того обаятельным. У Эммы Стоун при этом диалогов не очень много, но её персонаж со знанием финала получился очень классным. Ну и финал, собственно, получился просто отвязным. Вуди Аллен не брезгует добавлять в свои ленты немножко фэнтези, так что (спойлеры) поверить в то, что Стоун и впрямь является медиумом, было не сложно. Но чертяка Аллен очень хитро подловил на этом моменте, так что сюжетный поворот оказался очень неожиданным. При всём при этом, трюк с лучшим другом Фёрта был как гениальным, так и запредельно дурацким. "На самом-то деле это я завидовал твоему таланту, а посему хотел дискредитировать тебя в глазах общества, ха-ха-ха-ха". Вроде бы в этом и есть смысл, но вроде бы это так с потолка снято ( в совокупности с их аркой, которая завершилась примерно вот так: ну что, по бутылочке жахнем, извинишься, а я тебя запросто прощу), оставляет некую неудовлетворённость. Финал, кстати, для фильмов Аллена тоже получился привычным: закончилось всё не слава богу, а герои у разбитого корыта завершили свой путь.Согласен, кино не без недостатков, но оно очень атмосферное, красиво снятое, тёплое и душевное - прям качественная мелодраматическая комедия, 7 из 10. Конец 1 части.

2 часть:

3 часть:

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему