«Ближайший родственник» (Тони Уильямс, 1982)
Эстетически прекрасный хоррор с гипнотической и обволакивающей атмосферой, где ты вместе с главной героиней погружаешься в пучину эфемерного окружения, в котором обитает что-то злое. И в этом живописном и размытом нарративе сложно понять, что истина, а что ложь. Тут либо главная героиня сходит с ума, либо опасность в том, что её окружает. Прелесть фильма не только в этой поэтической иллюзорности, но и в том, что жанровые моменты тоже исполнены безукоризненно и изобретательно.
«Надя» (Майкл Алмерейда, 1994)
Когда в 1990-х годах начался расцвет независимого кинематографа, молодые и смелые режиссёры стали создавать собственные версии знакомых историй. «Надя» под продюсерским покровительством Дэвида Линча рассказывает историю о детях Дракулы, которые пытаются смириться со смертью своего отца. Артхаусный взгляд «Нади» на тему о вампирах, безусловно, увлекателен, где присутствует уникальное и невозмутимое чувство юмора, добавляющее в сюжет забавные ремарки.
«Эволюция» (Люсиль Адзиалилович, 2015)
Второй полнометражный фильм Люсиль Адзиалилович разделяет жуткую атмосферу с её первым фильмом «Невинность», а также имеет схожие черты с его сюжетом. Зловещий характер происходящего на её изолированном острове, населённом детьми и надзирателями, гораздо более очевиден на этот раз. Адзиалилович предпочитает рассказывать свои истории через настроения и образы, а не диалоги, и, даже если вы не любитель такого визуального подхода, почти невозможно не оценить превосходную операторскую работу Мануэля Дакоссы. «Эволюция» — это странная, но мощная идея: наблюдать, как перед тобой разворачивается чей-то поистине чужой кошмар.
«Раненый оленёнок» (Трэвис Стивенс, 2022)
Очаровательная эстетика 16-мм киноплёнки и стилизация под хорроры 70-х сталкивают современность и античность, где охотник становится жертвой. При этом сплав из смешного и страшного, спотыкается из-за отсутствия чувства такта. Комедийная составляющая теряет иронию из-за излишества, а хорроровой части не хватает саспенса, так как не за кого переживать. Но на визуальному уровне картина радует своим исполнением.
«Суспирия» (Лука Гуаданьино, 2018)
Фильммейкинг тут настолько интенсивен и виртуозен, что обладает собственной экспозицией. Сложная авторская деконструкция, обтянутая в лоскуты мрачного хоррора с множествами аллюзий, затрагивающих на одном поле её феминистические и матриархальные мотивы, а на другом откровенно говорящих о нацизме и последствиях Холокоста, которые, в конечном счёте, соприкасаются друг с другом, создавая тем самым величественное полотно для разного рода интерпретаций.
«Дом дьявола» (Тай Уэст, 2008)
Если бы я не знал год выхода этого ужастика, то подумал бы, что его сняли 70-ых, так как режиссёр Тай Уэст с максимальной аутентичностью воссоздал стилистику фильмов 70-ых с узнаваемой зернистостью, характерной цветокоррекцией, операторскими наездами и, конечно же, атмосферной музыкой. Да, сюжет не может похвастаться чем-то оригинальным, но тут всё же главенствует форма.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: