Найти тему

Что такое инди-игра? И кто такой инди-разработчик?

Оглавление

Добрый день, дорогие читатели! Думаю многие из вас не раз слышали такие сочетания слов, как инди-игра, инди-разработчик или инди-студия. Так что же такое инди? Откуда пошло это слово и что оно под собой подразумевает?

Что такое инди?

Само по себе, слово "инди" (indie) относится не только к сфере геймдева, но и кино, музыки и прочих сфер. Но так уж сложилось, что чаще всего мы встречаемся с данным термином в контексте сферы разработки игр.

"Инди" произошло от английского "independent", то есть, "независимый". Но независимый от кого? В чем смысл данного термина? А дело вот в чем. Ранее, когда еще мамонты ходили по земле, разработчику жилось в разы сложнее, чем нам сейчас с вами. Разработка стоила больших денег, издавать и распространять игры стоило больших физических и материальных усилий. Обычный разработчик не мог позволить себе такого лично, по этому прибегал к услугам инвесторов, издателей, дистрибуторов и прочих людей, которые в свою очередь могли еще и диктовать свои условия и вмешиваться в сам процесс разработки игр. Т.е. разработчик игры напрямую зависел от своих покровителей-помощников.

Но в эпоху расцвета цифровой дистрибуции (появлении и развитии площадок Steam, GOG и им подобных, а так же цифровых сторов на консолях и мобильных телефонах) разработчики получили шанс самим издавать свои игры, что освободило их от оков рабства злых капиталистов и сделало их независимыми! Сделало их инди-разработчиками! Небольшие команды стали инди-студиями. А их игры стали называть инди-играми!

Кто был первым?

На самом деле, если копнуть глубоко в прошлое, то там есть много историй независимых разработчиков. Но чаще всего считают рассвет эпохи инди игр - начало 2000-х.

Первым можно считать одну из моих любимых игр "Cave Story" от японского программиста Дайсуке Амайи, которую он создавал в течении пяти долгих лет и выпустил в декабре 2004 г. Это игра в жанре метроидвании. И она показала, что всего один человек может сделать игру с интересными механиками, уровнями и историей. Данная игра по итогу выходила на многих известных платформах и получала несколько переизданий (с улучшенной графикой, музыкой и звуками).

Скриншот из игры "Cave Story" (изображение взято из сети)
Скриншот из игры "Cave Story" (изображение взято из сети)

Кто еще из известных?

Далее постепенно на арене инди начали появляться и другие игры. В 2008 г вышла платформер-головоломка "Braid" от Джонатана Блоу в котором активно использовались различные механики со временем.

Скриншот из игры "Braid" (изображение взято из сети)
Скриншот из игры "Braid" (изображение взято из сети)

В 2010-м вышел хардкорный платформер "Super Meat Boy" от Эдмунда Макмиллена.

Скриншот из игры "Super Meat Boy" (изображение взято из сети)
Скриншот из игры "Super Meat Boy" (изображение взято из сети)

В 2011-м вышла всем известная игра "Minecraft" от Маркуса Перссона, которая вообще превратилась со временем в культурный феномен.

Скриншот из игры "Minecraft" (изображение взято из сети)
Скриншот из игры "Minecraft" (изображение взято из сети)

В 2012-м вышла "Hotline Miami" от студии Dennaton Games, которая особо интересна тем, что разработана как раз на движке Game Maker Studio (на котором, к слову сказать, есть достаточно много известных инди-игр). Это драйвовый топ-даун шутер.

Скриншот из игры "Hotline Miami" (изображение взято из сети)
Скриншот из игры "Hotline Miami" (изображение взято из сети)

В том же 2012-м году вышел платформер "Fez". Его создатель Фил Фиш.

Скриншот из игры "Fez" (изображение взято из сети)
Скриншот из игры "Fez" (изображение взято из сети)

Вообще, перечислять их можно до бесконечности. На данный момент инди-игр просто бесчисленное множество!

А что сейчас?

Сейчас термин "инди-игр" очень размытый. Кто-то использует его просто для обозначения небольших игр, хотя по факту их могут создать крупные студии. Кто-то ассоциирует инди игры с низкосортными продуктами. Это связано с тем, что создание игр очень упростилось с выходом игровых движков, и в совокупности с простотой размещения игр в цифровых магазинах, типа Steam, на них хлынуло большое кол-во низкосортных продуктов от независимых разработчиков. А кто-то вообще использует данный термин для игр, именно в стилистике пиксель-арт. Непонятно почему, но вероятнее всего, из за того, что большинство инди было именно в такой стилистике (даже взять ту же подборку выше).

Некоторые, так называемые "инди-игры", так вообще снова прибегают к услугам издателей, потому что пробиться в куче низкосортных игр в магазинах самостоятельно уже просто не представляется возможным.

За что любят инди-игры?

Но откуда возникла такая любовь к инди-играм? Тут все банально просто. Крупные студии не могут позволить себе экспериментов. В ААА игры вкладываются большие бюджеты, которые необходимо окупать. Риск в данном случае крайне противопоказан. По этому чаще всего используют уже раскрученные франшизы, механики и прочее. Отсюда каждая новая игра зачастую во многом напоминает уйму других игр.

Что же инди? Они могут и не тратить больших денег на графику, а больше сконцентрироваться на каких-то необычных, ранее не используемых интересных механиках. Это экспериментаторы-первопроходцы! Были случаи, что некоторые идеи популярных инди-игр потом перекочевывали в крупные проекты. Ведь игра - это не только про графику и атмосферу (хоть они и важны), а это в первую очередь о процессе, о самой ИГРЕ!

Итог

Как ни крути, "инди" превратилось в целое движение, культурный феномен со своими звездами, историями взлетов и падений, за которыми очень интересно наблюдать и которые достаточно сильно мотивируют.

Я в том числе являюсь инди-разработчиком, который неспеша пробует делать первые, скромные, но уже успешные шаги в сфере игровой индустрии.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Ставьте лайки, делитесь ей с другими, задавайте вопросы, оставляйте комментарии, пожелания и т.д. Надеюсь статья была вам интересна, позволила узнать что-то новое и помогла еще больше погрузиться в культуру геймдева!