Добрый день, дорогие читатели! Думаю многие из вас не раз слышали такие сочетания слов, как инди-игра, инди-разработчик или инди-студия. Так что же такое инди? Откуда пошло это слово и что оно под собой подразумевает?
Что такое инди?
Само по себе, слово "инди" (indie) относится не только к сфере геймдева, но и кино, музыки и прочих сфер. Но так уж сложилось, что чаще всего мы встречаемся с данным термином в контексте сферы разработки игр.
"Инди" произошло от английского "independent", то есть, "независимый". Но независимый от кого? В чем смысл данного термина? А дело вот в чем. Ранее, когда еще мамонты ходили по земле, разработчику жилось в разы сложнее, чем нам сейчас с вами. Разработка стоила больших денег, издавать и распространять игры стоило больших физических и материальных усилий. Обычный разработчик не мог позволить себе такого лично, по этому прибегал к услугам инвесторов, издателей, дистрибуторов и прочих людей, которые в свою очередь могли еще и диктовать свои условия и вмешиваться в сам процесс разработки игр. Т.е. разработчик игры напрямую зависел от своих покровителей-помощников.
Но в эпоху расцвета цифровой дистрибуции (появлении и развитии площадок Steam, GOG и им подобных, а так же цифровых сторов на консолях и мобильных телефонах) разработчики получили шанс самим издавать свои игры, что освободило их от оков рабства злых капиталистов и сделало их независимыми! Сделало их инди-разработчиками! Небольшие команды стали инди-студиями. А их игры стали называть инди-играми!
Кто был первым?
На самом деле, если копнуть глубоко в прошлое, то там есть много историй независимых разработчиков. Но чаще всего считают рассвет эпохи инди игр - начало 2000-х.
Первым можно считать одну из моих любимых игр "Cave Story" от японского программиста Дайсуке Амайи, которую он создавал в течении пяти долгих лет и выпустил в декабре 2004 г. Это игра в жанре метроидвании. И она показала, что всего один человек может сделать игру с интересными механиками, уровнями и историей. Данная игра по итогу выходила на многих известных платформах и получала несколько переизданий (с улучшенной графикой, музыкой и звуками).
Кто еще из известных?
Далее постепенно на арене инди начали появляться и другие игры. В 2008 г вышла платформер-головоломка "Braid" от Джонатана Блоу в котором активно использовались различные механики со временем.
В 2010-м вышел хардкорный платформер "Super Meat Boy" от Эдмунда Макмиллена.
В 2011-м вышла всем известная игра "Minecraft" от Маркуса Перссона, которая вообще превратилась со временем в культурный феномен.
В 2012-м вышла "Hotline Miami" от студии Dennaton Games, которая особо интересна тем, что разработана как раз на движке Game Maker Studio (на котором, к слову сказать, есть достаточно много известных инди-игр). Это драйвовый топ-даун шутер.
В том же 2012-м году вышел платформер "Fez". Его создатель Фил Фиш.
Вообще, перечислять их можно до бесконечности. На данный момент инди-игр просто бесчисленное множество!
А что сейчас?
Сейчас термин "инди-игр" очень размытый. Кто-то использует его просто для обозначения небольших игр, хотя по факту их могут создать крупные студии. Кто-то ассоциирует инди игры с низкосортными продуктами. Это связано с тем, что создание игр очень упростилось с выходом игровых движков, и в совокупности с простотой размещения игр в цифровых магазинах, типа Steam, на них хлынуло большое кол-во низкосортных продуктов от независимых разработчиков. А кто-то вообще использует данный термин для игр, именно в стилистике пиксель-арт. Непонятно почему, но вероятнее всего, из за того, что большинство инди было именно в такой стилистике (даже взять ту же подборку выше).
Некоторые, так называемые "инди-игры", так вообще снова прибегают к услугам издателей, потому что пробиться в куче низкосортных игр в магазинах самостоятельно уже просто не представляется возможным.
За что любят инди-игры?
Но откуда возникла такая любовь к инди-играм? Тут все банально просто. Крупные студии не могут позволить себе экспериментов. В ААА игры вкладываются большие бюджеты, которые необходимо окупать. Риск в данном случае крайне противопоказан. По этому чаще всего используют уже раскрученные франшизы, механики и прочее. Отсюда каждая новая игра зачастую во многом напоминает уйму других игр.
Что же инди? Они могут и не тратить больших денег на графику, а больше сконцентрироваться на каких-то необычных, ранее не используемых интересных механиках. Это экспериментаторы-первопроходцы! Были случаи, что некоторые идеи популярных инди-игр потом перекочевывали в крупные проекты. Ведь игра - это не только про графику и атмосферу (хоть они и важны), а это в первую очередь о процессе, о самой ИГРЕ!
Итог
Как ни крути, "инди" превратилось в целое движение, культурный феномен со своими звездами, историями взлетов и падений, за которыми очень интересно наблюдать и которые достаточно сильно мотивируют.
Я в том числе являюсь инди-разработчиком, который неспеша пробует делать первые, скромные, но уже успешные шаги в сфере игровой индустрии.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Ставьте лайки, делитесь ей с другими, задавайте вопросы, оставляйте комментарии, пожелания и т.д. Надеюсь статья была вам интересна, позволила узнать что-то новое и помогла еще больше погрузиться в культуру геймдева!