После переезда во Флоренцию Артемизия Джентилески и ее муж решили начать новую главу своей жизни. Шесть лет, проведенных Артемизией в этом городе, стали решающими для ее творческой карьеры. Она стала первой женщиной, которую приняли в престижную Accademia delle Arti del Disegno – Академию художеств! Стойкость и талант Артемизии открыли ей двери к независимости и свободе.
Серия 25. Флорентийский период
Артемизия Джентилески сумела завоевать благосклонность великого герцога Козимо II Медичи и начала играть значительную роль в придворной культуре города. В 1615 году на ее творчество обратил внимание Микеланджело Буонарроти Младший. Он попросил Артемизию, а также других флорентийских мастеров, украсить Дом Буонарроти, который он строил, как дань уважения своему известному двоюродному дедушке. Каждому художнику было поручено создать аллегорию в честь великого Микеланджело. Артемизии была назначена аллегория природного таланта к искусству – «Аллегория склонности».
«Аллегория склонности»
Артемизия изобразила юную деву с золотыми волосами, притягивающую взгляды своей нежной красотой, которая сидит в облаках и держит в руке компас. Этот привычный инструмент для определения направления и ориентации здесь приобретает глубокий символический смысл. Как мореплаватели искали путь с помощью компаса, так и художники исследуют мир искусства, используя свое творческое видение и интуицию. Звезда, ярко сияющая над головой девушки, добавляет мистический элемент в картину. Она символизирует природную склонность каждого человека к искусству и, как светоч, освещает путь для творческого самопознания.
«Юдифь, обезглавливающая Олоферна»
Один из шедевров Артемизии, который она создала в период своего пребывания во Флоренции – это «Юдифь, обезглавливающая Олоферна». Артемизия изображает Юдифь как бесстрашную и решительную героиню, спасающую свой народ. Эта жестокая сцена поражает беспощадностью и вводит зрителя в оцепенение.
Мы можем провести сравнение между картинами «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» Артемизии Джентилески, написанной в 1611-1612 годах, и ее более поздней интерпретацией, созданной в 1620 году. Первое, что бросается в глаза при сравнении двух версий, это эволюция стиля и техники художницы. Цветовая палитра становится более насыщенной и контрастной, контуры – более резкими, Артемизия тщательно прорабатывает мельчайшие детали: тонкие переливы света на фактуре тканей, мельчайшие изменения в глазах и губах, передающие эмоции персонажей. Все эти детали создают впечатление реальности и придают работе сложность. Также стоит обратить внимание на использование света и тени в обоих версиях. В новой версии, свет становится более направленным, создавая резкие контрасты и глубину. Это усиливает драматический эффект и акцентирует внимание на главном.
«Кающаяся Мария Магдалина»
«Обращение Магдалины» (альтернативное название «Кающаяся Мария Магдалина») – шедевр, который пленяет зрителя своей эмоциональной глубиной и глубоким духовным символизмом. Артемизия изображает момент обращения Магдалины, передавая трансформирующую силу искупления, ее лицо освещено мягким светом, который кажется исходящим изнутри. Глаза Марии Магдалины направлены вверх, она словно полностью наполнена смесью благоговения, спокойствия и нового чувства веры.
«Автопортрет с лютней»
В этом автопортрете Артемизия приглашает нас в свой творческий мир, позволяя заглянуть в ее душу. «Автопортрет в образе лютниста» – это свидетельство таланта Артемизии как женщины-художницы в мире, где господствовали мужские идеалы. Она демонстрирует свою способность выражаться не только через кисть, но и через выбор темы.
Дорогие читатели, позвольте музыке с этой картины окружить вас. Почувствуйте гармонию и вдохновение, которые излучает этот автопортрет. Позвольте искусству зазвучать внутри вас, напоминая о силе творчества и бессмертном наследии Артемизии Джентилески – истинного мастера своего дела. В следующей статье мы продолжим наше погружение в мир её творчества, подписывайтесь, чтобы не пропустить следующую серию. Спасибо за вашу поддержку и внимание!