Все мои подруги делали карьеру, в то время как я занималась дома детьми. Кто я? Никто! Домохозяйка. Пустое место. Так мне казалось...
Дети наконец уснули, и я пошла в душ. Включила воду, и вдруг слезы подступили к глазам. Хотя не вдруг. В последнее время это стало привычным. Я пряталась от всех в ванной и плакала... Раз в месяц мы встречались с бывшими одногруппницами в кафе. Муж не был против и отпускал меня, называя нашу сходку «шабаш». Пашка понимал, что такой выход в свет – чуть ли ни единственная возможность отдохнуть от домашней работы.
Когда родился Ромка, а через год Наташенька, мы приняли решение, что я останусь с детьми. Никаких нянечек и яслей. Конечно, я могла назвать себя счастливой, ведь любила мужа, обожала детей, но, встречаясь с подругами, чувствовала себя... никем.
Яна работала в банке, Катя стала редактором солидного издания, Вика открыла собственную фирму. И только я утонула в быте. Пашка все время пропадал на работе. Он строил карьеру, начальство его ценило и ни на шаг не отпускало. Вообще-то я была рада такому раскладу, так как процветание супруга – это наше совместное процветание. Но когда слышала об успехах подружек, становилось жаль себя. За четыре года работы в банке Яна из специалиста стала начальником отдела, редактор Катя в силу её работы постоянно общалась с интересными людьми и разными знаменитостями, Вика – все время путешествовала по миру...
– Мне светит повышение! – радостно похвасталась Яна, когда мы сделали в кафе заказ.
– Как? – удивилась я. – Ты же только три месяца назад стала начальником отдела. Куда тебя повышать?
– Нет предела совершенству! – рассмеялась приятельница.
– А я хочу фирму расширять, – в свою очередь поделилась новостью Вика. – Нужно развиваться. Планирую заняться ещё несколькими направлениями, увеличить штат.
– Молодчина, Вика! – похвалила её Катерина. – А мне начальник предложил быть соучредителем нашего издания. Говорит, я отличный редактор, но стоять на месте нельзя. Нужно покорять издательский Олимп. Так что грядут крупные перемены.
Я радовалась за подруг и немного завидовала. Понимала: мой Олимп не то что где-то далеко, его не видать даже на горизонте. Что я могу рассказать? Про то, как у Наташи вчера болел животик или что у Ромки лезет зуб? А может, о том, что Пашка купил пять килограммов клубники, чтобы я сварила варенье?
У девчонок тоже были дети. Но, например, Яна сразу после родов наняла нянечку. Катя оставила Мишеньку под опекой матери и видела его лишь по выходным. А Вика жила в доме свекрови, и та просто души не чаяла в единственной внучке.
– А как твои дела, Марина? – почти одновременно спросили все трое.
– У меня? Ничего такого. Малыши здоровы, весёлые, все в порядке...
Что я ещё могла сообщить? Иногда думала, что меня зовут на эти посиделки из вежливости. Всё-таки учились вместе пять лет. Чем я могу быть интересной? Количеством пелёнок, поглаженных за единицу времени? Ноль без палочки. Без планов, целей, перспектив...
– Ну, как прошёл очередной шабаш? – поцеловав, спросил меня Паша.
– На высшем уровне! Ведро зелья колдовского выпили, на мётлах полетали, – пошутила в ответ.
– Молодцы! А чего тогда такая грустная, Солнце?
– Просто устала, – соврала я.
– Устала? Бедняжка моя... – обняв за талию, муж притянул меня к себе. – Завтра суббота, отоспимся.
– Да уж, если Наташка позволит. Ты же знаешь нашего жаворонка. Хотя существует одна хитрость. Я занавешу её кроватку полотенцем – тогда есть шанс, что проспит на час больше.
– Умница! – засмеялся супруг.
Но я считала, что не заслуживаю похвалы. Вот Яна – и правда умница. Мы ведь ровесницы, а она занимает в банке такую должность. И это не предел. Вика вообще собственную фирму имеет. Причём вполне прибыльную. Катька...
Я бродила по дому и не знала, что мне делать. Не хотелось отдавать малышей в ясли. От одной мысли об этом начинало щемить сердце. Но и так, как сейчас, продолжаться не могло. Пашка словно почувствовал мои мысли:
– Ты хочешь вернуться на работу? – серьёзно спросил он.
– Нет, – махнула рукой. – Но... Ладно, неважно!
Однажды в субботу ближе к обеду вдруг нагрянула Вика с дочкой.
– Извини, что без звонка. С утра гуляли в зоопарке, Иришка устала, захотела есть, а на улице её кормить, сама понимаешь... А вы живете рядом... Подруга стала перерывать сумку.
– Нашла! – улыбнулась она, доставая баночку с какой-то готовой едой.
– Спрячь, – сказала я. – У меня есть кое-что получше. Сейчас буду своих кормить, и Иришу накормим.
– Предупреждаю, она девушка с характером, всякие там овощные супы и котлеты на пару есть не станет.
– Я не собираюсь кормить её котлетами на пару, сама их терпеть не могу. А вот суп – да, но зато какой!
Мы посадили детей за стол, и едва я успела раздать ложки, как Ириша схватили свою и стала уплетать предложенный мною суп за обе щеки.
– Ничего себе! – глядя на дочку, всплеснула руками Викуся. – Маринка, ты сотворила чудо. Заставить мою вредину съесть суп – это из серии фантастики!
– Просто я увлеклась кухней пяти элементов, – пояснила с улыбкой. – Как- то случайно попалась статья, я заинтересовалась, стала изучать. И уже почти год готовлю только так. Мои раньше плохо ели, а теперь их словно подменили. У Паши прошли проблемы с желудком, Ромка с Наткой не болеют простудными заболеваниями. У всех отличный аппетит.
– Кухня пяти элементов? Никогда об этом не слышала, – удивилась Виктория, а Иришка протянула для добавки свою пустую тарелку...
Так все и началось. Вика с восторгом рассказала Катюше и Яне о моей чудо-кухне, девчонки тут же попросили научить их готовить. Затем мы с Пашей стали приглашать их с семьями к себе, чтобы презентовать ту или иную дегустацию. А потом Вика вдруг предложила:
– Мариш, у меня возникла идея! Что если тебе открыть курсы и обучать людей создавать такие кулинарные шедевры? Особенно молодых мамочек.
– Честно говоря, я и сама думала об этом... – призналась и неожиданно почувствовала себя королевой кухни. А ещё во мне появилась уверенность. Пашка дал деньги для реализации мечты, и я открыла курсы, арендовала помещение, а для детей муж сделал уголок, где играли наша малышня и крохи тех мам, которые приходили на учёбу. Никогда не думала, что моё увлечение здоровым питанием для семьи станет делом жизни. Ещё и таким успешным! Сейчас я веду несколько групп, а ещё планирую написать книгу и отдать её в Катино издательство.
Вот как-то так…