Найти тему

Надеяющий на Господа не постыдится.

Вера, надежда любовь три составные части, которые должны сопутствовать христианина идущего по дороге к Богу. И каждая из них, как звенья одной цепи тянут за собой, и дополняют друг друга. Как страсти рождают один другого, и передают словно спортсмены эстафетную палочку, так и добродетели могут передаваться, или быть вместе одновременно. И основные из них, вера, надежда любовь. Вера и доверие однокоренные слова, и идут рука об руку, как брат и сестра. Тот кто верит кому-то, тот доверяет ему во всём. Например, если человек верит в другого человека, что он честен, и не обманет его, то может доверить ему своё богатство. И это богатство он не будет использовать в корыстных целях для себя, чтобы обокрасть того, кто ему доверил это богатство. И доверяющий верит и надеется, что он не обманет его.

Так вера переходит в надежду. Как бы первая тянет за собой последнюю. И далее эти две добродетели рождают честность.

Хотелось бы написать статью об одном удивительном человеке в прошлом, которому до революции имперская Россия доверила казну в западных странах, около 225 мил.золотых франков, и после революции не потратив ни один франк отдал Советскому Союзу.

По тем временем это огромная сумма. Около 8 миллиардов долларов. На этого человека эмигранты косо смотрели, хотя перевёл счёт на своё имя, и мог воспользоваться для себя, для эмигрантов, и т.д. И даже родная мать отказалась впускать его домой.

Огромная разница между нашей элитой, из-за которой утекает капитал из России и оседает в карманы представителей элиты за рубежом, и этим человеком, истинным патриотом своей Родины, который вернулся своей стране всё до копеечки перед ВОВ. Возможно напишу отдельную статью о честности людей живших до революции, и людей паразитов живущих сейчас.

Продолжу о доверии и надежде.

Рассмотрим доверие учеников Учителю, когда Он сказал им накормить уставший людей. Когда день был на исходе. Солнце садилось, а люди все не уходили. Иисус трудился весь день, не отдыхая и не подкрепляясь пищей. Он бледен от усталости и голода, и ученики умоляют Его прервать столь тяжкий труд. Но Он не мог оставить толпы, теснившейся вокруг Него.

Наконец ученики подошли к Нему, убеждая отпустить людей для их же блага. Многие пришли издалека и с самого утра ничего не ели. Они могли бы купить себе еды в ближайших городах и селениях, но Иисус сказал ученикам: "Вы дайте им есть". И затем, обратившись к Филиппу, спросил: "Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?" Так Он хотел испытать этого ученика. Филипп взглянул на море голов и подумал: невозможно достать столько пищи, чтобы накормить такую толпу. Он ответил, что если купить хлеба на двести динариев, то и этого будет недостаточно, чтобы каждый получил хоть немного. Иисус спросил, нет ли какой еды у собравшихся. И Андрей ответил:

"Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?" И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. Обыкновенные люди на требование Господа отдать хлебы, наверное, возразили бы: "Из этого ничего не выйдет: хлеба слишком мало и все останутся голодными! Так по крайней мере, пусть мы будем сыты!" И конечно, ошиблись бы в своих расчетах. Вышло бы как раз наоборот, и со своею скупостью они и сами остались бы голодными, ибо пяти хлебцев даже на небольшую группу из двенадцати учеников было совершенно недостаточно, и не накормили бы других. Но апостолы надеялись на своего Великого Учителя. Они еще не знают, что Он хочет сделать, но когда Он требует принести хлеб и рыбу, они уже уверены, что Он Своею чудотворною силою, которую Он не раз проявлял перед ними, сумеет накормить всех. Их надежда оправдывается! Эта надежда на Христа и на Его Божественную помощь совершенно необходима в христианской деятельности. Задачи, с которыми приходится здесь иметь дело, так грандиозны, обширны и многоразличны, что справится с ними своими силами невозможно. Подойдя к ним ближе и оценив всю их трудность, можно впасть в полное уныние в сознании своего бессилия, если бы не живительная надежда! Только она поддерживает энергию и делает возможным всякое великое дело. Надежда не постыжает (Рим. V, 5). Вот приступают к сердцу страсти, силен поток их, трудно удержаться, не поддаться им. Говори: "Борют мя страсти, Владыко, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой. От юности моея враг мя искушает, сластьми палит мя; аз же надеясь на Тя, Господи, побеждаю сие. Только в Боге успокаивается душа моя! Ибо на Него надежда моя! Только Он твердыня моя и спасение мое. В Боге спасение мое и слава моя, крепость силы моей и упование мое в Боге. Народ! Надейтесь на Него, во всякое время изливайте перед Ним сердце свое, Бог нам прибежище! Боящиеся Господа! Уповайте на Господа! Он наша помощь и щит!" Какие бы трудности и испытания ни стояли на вашем пути, надейтесь на Господа, верьте, что если Он поручил вам какое-либо дело, то Он дает и силы, нужные для его совершения. Господь внемлет всем призывающим Его с нуждою и незримо помогает им. Твердо уповал я на Господа, — восклицает псалмопевец Давид, — и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои, и утвердил стопы мои... Блажен человек, который на Господа возлагает надежду: свою (Псал. XXXIX, 1-3, 5). Правда, бывают в жизни христианина часы безотрадной скорби и болезни, в которой так и кажется, что Господь совершенно бросил и покинул тебя, ибо нет в душе ни малейшего чувства присутствия Божия; бывают обстоятельства настолько трудные, что кажутся безысходными, иногда разъяренные волны житейской бури так свирепы, что кажется — один момент, и они подтопят тебя и разрушат до основания твое дело, над которым ты трудился. А помощи нет. Господь медлит. Вспомним, даже Христос говорил Отцу на кресте: Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? Затем Христос заговорил с Господом. «Отче! – крикнул он. — В руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46) и замолчал.

И все-таки надейся! Надейся до последней минуты.

Из открытых Источников Яндекса.
Из открытых Источников Яндекса.

Ведь Господь видит и твою скорбь, и трудность твоего положения. Помощь может прийти; в самый последний момент. Иисус понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону... И, отпустив их, пошел на гору помолиться. Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле (ст. 45-47).

Господь иногда предоставляет Своих служителей собственным силам. Кажется порой, что Он отдаляется от них, оставляя их в одиночестве, без помощи. Но это только кажется. Он не сводит с них заботливого, любящего взгляда и всегда готов прийти на помощь. И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их (ст. 48). Он ждет, чтобы человек, обуреваемый волнами, обратился к Нему и призвал Его. И наконец сквозь свист и вой бури когда бушующая пучина грозит уже гибелью, слышны тихие, ласковые слова: ободритесь; это Я, не бойтесь. И вошел к ним в лодку, и ветер утих (ст. 60-51). Не забудем этой картины. Это сама жизнь. Когда буря вражды и ненависти вздымает волны над вашей головой, грозя поглотить вас, когда свист и вой дикой злобы становятся оглушительными, когда с грохотом рушатся ваши планы и, как гнилые нитки, рвутся снасти ваших проектов, когда изменяют силы и руль уже выбит из вашей ослабевшей руки, тогда вспомните, что Господь следит за вами, Он не забыл вас. С горячей мольбой призовите Его, и вы услышите тихие, ласковые слова: ободритесь; это Я, не бойтесь. Он войдет к вам в лодку, и ветер утихнет. Зачем Господь допускает такие моменты испытаний и временного оставления? Они необходимы для нас, для укрепления наших сил, нашей веры, нашей надежды, для воспитания нашей самостоятельности и твердости в борьбе. Видели вы, как мать учит ходить свое дитя? Сначала она поддерживает его, приучая уверенно перебирать ножками, потом оставляет одного где-нибудь около стула, отходит шага на три и манит. Малютке страшно. Поддержки нет. Надо оставить стул и сделать три шага самостоятельно. Целых три шага! Правда, мама близко. Если споткнешься, она сейчас подхватит на руки и не даст ушибиться больно. Но три шага! Целая пропасть! Малютка мнется в нерешительности. Но стоять скучно. Мама манит. Надо к ней. Тихонько выставляет он одну ножку вперед. Секунда колебания. Потом вдруг страшное усилие, два неверных, быстрых-быстрых, спотыкающихся шага, и он с размаху бросается в мамин подол. Какая радость! Какой восторг! Так и Господь, как любящая мать, учит Своих детей. Их необходимо иногда оставлять одних, чтобы заставить сделать нужное усилие, приучить держаться твердо на ногах и собственной волей ходить по стезям жизни в Боге. Бурями и временными оставлениями укрепляется душа. Да тяжело нам, и даже очень. Кажется, что просвета нет вообще, что Бог оставил нас, и нет помощи нам. Но это лишь кажется так. Ибо Бог рядом с нами, надо лишь возложить на Него своё попечение. И забота о нас Господом не заставит себя ждать. Поэтому, будем верить, доверимся Господу, что Он нас не обманет, ибо Он верен Своему слову. И будем надеяться, что с нами будет всё хорошо, как в лучших домах Парижа.