Найти в Дзене
Мир глазами пенсионерки

Жуткая история

Алевтина с особой тщательностью опять собирается на кладбище. Два года прошло со дня смерти мужа, а ей все кажется, что он живой. Вот сейчас войдет с улыбкой на лице, обнимет ее и поцелует. Непременно достанет из кармана гостинчик от зайчика.

С вечера напекла пирожки с капустой, купила его любимых батончиков. Особо Сергей не любил, когда ему дарили цветы, но все-таки предпочитал в подарок ромашки. Гвоздики и гладиолусы всегда считал цветами траура.

Аля обежала все цветочные киоски, но ромашек нет. Немного расстроилась, даже слезы выступили на глазах. Каждое посещение его могилы – для нее своеобразный праздник, она с мужем наговорится вдоволь. А рассказать ей есть о чем.

Она больше двадцати лет работает в отделе проектирования. Но вот пришел новый начальник на завод и решил сделать перестановку кадров. Посчитал, что женщина не обладает теми знаниями, которые нужны в современном мире.

Особенно «убили» его слова.

- Мне кажется, что вы просто место занимаете, а толку от ваших действий нет никакого. Ваши предложения устарели. Мне нужны конструктивные предложения. Предприятие должно идти в ногу со временем. Предлагаю вам подыскать другое место, на худой конец, могу перевести в отдел ОТК.

Вот как ей быть? Хотела посоветоваться с мужем. Пусть он молчит, но оттуда, сверху, она всегда получает знак.

Прошлый раз, когда Алевтина не могла найти свои сбережения, которые откладывала на поездку в санаторий, во сне пришел Сергей и пальцем указал на свою борсетку, которую женщина хранит, как память о муже.

Она точно знает, что кроме путевых листов, которые почему-то остались не сданными в бухгалтерию, там ничего нет. Деньги лежали под борсеткой, аккуратно запечатанные в конверте…

Выходной день, улицы еще пустынны, поэтому до места добралась очень быстро, кладбищенские ворота были закрыты. Пришлось стучать осколком кирпича по металлу. Вышел сторож с заспанными глазами.

- Чего шумим, на часы-то смотрите хотя бы иногда, - начал звенеть задвижкой.

- Петрович, а ты что тут делаешь?

Василий пригляделся к женщине.

- Аля, прости, не узнал. Работаю теперь я здесь.

Петрович проводил женщину до могилы мужа. Дорогой рассказал жуткую историю.

- Жилья-то теперь у меня нет, профукал.

- Не поняла, что значит профукал.

- Решил продать свою квартиру, потому что обмен ждал долго, стоящего предложения не было ни от кого. Соседка дала номер риелтора, все вроде было по закону. Но вот только деньги за квартиру не пришли на мой счет. Приобретатели моего жилья быстренько очень вселились, а меня выгнали на улицу.

Жить-то надо было где-то, а тут сторожка, есть где ночевать, еще и копейку получаю, к пенсии прибавка.

- Почему вдруг решил продавать квартиру?

- Думал поближе к сыну уехать, тоскливо мне здесь одному. Там и он будет чаще меня навещать, и я смогу к нему ездить.

- Чего только не проворачивают аферисты! Что ж сына-то не позвал, сколько я таких примеров уже слышала, ты, поди, тоже был наслышан.

- Мы ж всегда надеемся, что нас это не коснется, мы ж грамотные, предупреждены обо всем. Но риелтор все так ловко обстряпал, что комар носа не подточит.

- Неужели нельзя найти твои деньги? Ты свой счет давал?

- Чей же еще? Конечно, свой.

- В полицию надо обратиться.

- Обратился, только не могут найти того риелтора, никаких бумаг нет.

- Как нет, а на каком основании новые жильцы заселились? Свидетельство или выписка из кадастра у них же есть?

- Проверили, документы подлинные, вот только счет и мои денежки не нашли. Новые хозяева утверждают, что деньги перевели риелтору, который обещал взять свой процент, остальное мне.

- Так сделка без тебя проводилась? Она же не законная.

- При мне, и счет мне показали, на который переводили сумму, но там столько много цифр, что я не проверил, парень-то риелтор такой обходительный был, я ему доверял.

- Так что, совсем ничего нельзя сделать?

- Следствие продолжается, ищут Матвея. Сказали, ждите. А жить- то мне надо где-то.

Петрович поделился своей бедой с Алевтиной и вернулся к воротам.

Женщина не могла понять, как такого грамотного человека могли обмануть. Василий Петрович до пенсии работал на руководящих должностях.

Одно время даже пытался ухаживать за Алевтиной, предлагал дружбу во время отсутствия мужа. Ее-то Сергей всю жизнь шоферил, а последнее время подался в дальнобойщики. Женщине диким показалось такое предложение знакомого мужчины, и она навсегда порвала с ним всякую связь.

Около трех часов просидела Аля около могилы мужа, рассказала о всех бедах, в том числе и что случилось с Петровичем. Осталось только ждать знака от мужа.

На выходе с кладбища, ее остановил Василий.

- А что с Серегой-то случилось?

- Разбился зимой, два года назад, во время гололеда, спешил домой, чтоб свой день рождения встретить в кругу семьи, а не на трассе.

- Печально, мужик еще не старый. Ему жить да жить еще.

- Да, он был на три года меня моложе. Три дня не дожил до своего пятидесятилетия.

- Соболезную тебе, Алевтина. Одной-то, поди, тяжело?

- Уж не в сожители ли ты ко мне набиваешься?

- Что ты. Так, к слову, сказал.

- Петрович, забыла спросить, а договор-то ты с риелтором заключал?

- А как же, да только данные документов в нем липовые, такого паспорта совсем нет.

Алевтина немного посочувствовала Василию Петровичу и со своими думами отправилась домой.

Сергей ей никаких знаков больше не давал.

Она перешла работать в отдел ОТК, посчитала, что в ее возрасте на новую работу тяжело будет устроиться. Василий Петрович до сих пор сторожит кладбище, уже привык.

Автор Анна Серегина