На самом деле в любви измены не бывает. У любви есть начало и есть конец – он, как правило, там, где заканчивается доверие…
Олег взглянул на часы и приподнялся с места: «Ну все, пора. До вечера, дорогая!»
– Пока, – я подставила ему щеку, Алинка на прощание махнула рукой, но Олег неожиданно подхватил ее и приложился церемонным поцелуем. А уже отходя от нашего столика, еще раз обернулся и… подмигнул.
– Чего это он тебе подмигивает? У вас что, какие-то тайны от меня? – рассерженно посмотрела я на подругу.
– Глупости, – передернула плечами она. – Никто мне не подмигивал, тебе просто показалось.
– Не делай из меня идиотку! – не унималась я.
– Опять ты за свое, – закатила глаза Алинка. – Натка, Николя мне предложение сделал, на следующей неделе пойдем заявление подавать… Зачем мне твой Олег, ну сама подумай?
– Не знаю. Только вижу, что он к тебе клеится, а ты ему подыгрываешь!
– Ерунда! Тебе всю жизнь кажется, что ко мне мужики клеятся...
Линка говорила правду. Мы дружили еще со школы. И все эти годы я была невольной свидетельницей успеха подруги у мужской части человечества. Где бы мы ни появлялись, Алинка вызывала к себе устойчивый интерес у всех присутствующих парней.
Взять хотя бы тот случай в седьмом классе, когда я, по уши влюбленная в Женьку из параллельного класса, объелась мороженого, чтобы заболеть и вызвать его сочувствие. В случае успеха Алинка должна была проведать меня вместе с ним. Фокус удался – и я, пылая то ли от любви, то ли от ангины, с нетерпением ждала ее в гости. И она пришла, как обещала, – вместе с Женькой и его другом. Правда, по дороге умудрилась упасть и подвернуть ногу, и мальчишки принесли ее на руках, а затем ни на шаг не отходили, успокаивая и меняя повязки.
Так было всегда: Алинке оказывали знаки внимания, а меня будто и не замечали. Но с Олегом все получилось иначе. Он подошел к нам, сел за столик и, глядя мне в глаза, произнес:
– Привет, меня зовут Олег. А тебя?
Я даже оглянулась: неужели этот красавчик обращается ко мне, а не к моей подруге? Зато она не растерялась:
– Привет. А меня Алина.
«Ну не нахалка?! – возмутилась я про себя. – Видит же, что он ко мне подсел!» Но парень, даже не посмотрев в ее сторону, повторил свой вопрос:
– А тебя?
– Наташа, – ошалев от неожиданности, сдавленно прошептала я.
Позже, когда наш роман с Олегом уже был в разгаре, вспоминая эту сцену, попыталась упрекнуть подругу.
– Подумаешь, – фыркнула она, – нужен мне больно твой Олег: у меня с Николаем перспектива разворачивается...
Николаша действительно был жених завидный, с квартирой и с деньгами. К тому же встречались не первый год, но он все ходил вокруг да около, оттягивая торжественный момент.
...И тут до меня наконец-то дошли Алинкины слова о предложении.
– Постой, я не сразу въехала! Так ты замуж выходишь? Вот здорово! Поздравляю! – я была искренне рада за подружку, а заодно и за себя.
– Ну, я пока не дала окончательного ответа, – таинственно улыбнулась она. – Пусть немного помучается... – и подмигнула, совсем как Олег, когда мы прощались.
Я снова ощутила укол ревности: «Почему она решила помедлить с ответом?
Разлюбила Колю? А может, на моего парня все-таки глаз положила?» – я вновь посмотрела на подругу волком.
– Что опять не так? – в свою очередь разозлилась та. – Ну что мне сделать, чтобы ты мне поверила?
– Я тебе верю, – соврала, морщась, как от зубной боли. – Просто в Олеге сомневаюсь. Слушай, а давай проверим его... Пригласи-ка на свидание, а?
– Ну уж нет, – возмутилась Алинка. – Сами в своих делах разбирайтесь!
Но на следующий день в трубке раздался ее ошеломленный голос:
– Натка, ты только не паникуй! Пять минут назад позвонил твой Олежка.
Нес какую-то околесицу про сны и предчувствия, а потом сказал, что вечером ждет меня в нашем кафе. Просил тебе ничего не говорить! Что делать? – в голосе подруги слышалось волнение и одновременно восторг.
– Ты серьезно? – опешила я. – Он же вечером к матери собирался...
– Ну, не знаю. Значит, соврал.
На глаза выступили слезы. Во жизнь: любимый парень изменяет, лучшая подруга – предательница…
– Натка, мне отказаться? – осторожно поинтересовалась Алина. – Вдруг Николай узнает…
– Не узнает. И ты согласишься, – решение возникло спонтанно. – Только вместо тебя на свидание пойду я!
Настроение у меня было боевое.
«Только бы не расплакаться, – убеждала себя. – Высказать ему все и плюнуть в лицо, – распалялась все больше и больше. – И бросить под ноги кольцо, которое он мне подарил. Или оставить на память?»
Я представляла себе растерянное, испуганное лицо Олега и просто закипала в праведном гневе! Каково же было мое удивление, когда за столиком у окна меня поджидал… Николаша!
– Коля? – вскрикнула изумленно.
Мы оба недоумевали. Что за прикол? Неужели эта парочка нас обманула?
– Понимаешь, мне Алька призналась, что Олег пригласил ее на свидание, – начала я первой.
Николай надулся и тяжело задышал.
– Вообще-то... это я попросил его об этом, – признался нехотя.
– Ты?! – выдохнула изумленно. – Не понимаю... Зачем?
– Прости, – он опустил глаза. – Олег не хотел, опасался, что ты обо всем узнаешь и устроишь разборки или вообще дашь ему от ворот поворот. Но...
Понимаешь, я Алинке предложение сделал, – сбивчиво объяснял Николай, – а она – ни да, ни нет. Вот у меня и закралось подозрение, что здесь что-то нечисто. Ну, попросил Олега, чтобы он сделал вид, будто кадрит ее. Я хотел проверить ее, ясно?
Но меня волновало другое:
– А почему ты выбрал для этой затеи Олега?
– Мне казалось, что Алинка ему симпатизирует, – сказал Николаша, подтверждая мои собственные сомнения. – Но мое предложение поначалу его вообще взбесило: он очень переживает за ваши отношения. Согласился только ради мужской дружбы.
– Допустим, – понемногу успокаивалась я. – И как далеко должна была зайти эта «кадриль»?
– Да недалеко! Главное, чтобы Алинка повелась и согласилась на свидание. А потом... Я ведь ее ждал…
Мне стало стыдно: за свою ревность и шантаж Николая, за легковерность Алинки и мягкотелость Олега. И немного страшно…
Великолепен и ярок цветок любви, его лепестки светятся на солнце, источают аромат, и кажется: поливай его страстными признаниями, удобряй нежными словами – и цвести ему вечно… Но только держится он на тонюсеньком стебельке доверия: прижми чуть покрепче – стебелек надломится, а вскоре, глядишь, и цветок увял…
Алинка все же вышла замуж за Николашу. Мы с Олегом через год тоже расписались. Теперь дружим семьями: вместе отмечаем праздники, ездим отдыхать, частенько бываем в любимом кафе – пьем пиво, шутим, вспоминаем былое… Но эту историю – никогда. Как-то по-прежнему неловко друг перед другом…