Еда была замечательной, да и собеседник оказался очень умным и начитанным. Зосима рассказывал нам какие-то истории, подливал чай, и мне уже не казалось, что здесь секта. Да разве могут быть в секте такие замечательные люди? Все сектанты зацикленные на своих идеях, идеалах, интересах… Но все-таки внутренние опасения у меня оставались. Нельзя было отрицать, что лидеры сект — харизматичные личности с жаждой власти и потребностью в восхищении ими. Они — профессиональные манипуляторы.
- Спасибо вам за обед, за экскурсию, но нам пора идти, - я поднялась, и Олеся поднялась следом. – Нас ждут.
- Да, конечно. – Зосима смотрел на нас своими изумрудными глазами, в которых плескалась, чуть ли не вселенская мудрость. – Надеюсь, мы еще увидимся. Это была приятная встреча.
В этот момент раздался протяжный звон. Он поплыл над поселком, вклиниваясь в душу острыми шипами. Колокол звучал тревожно, будто за покойником. Но даже это было не совсем удачным сравнением.
Погребальный звон это своего рода вся земная жизнь человека. Поочередные удары в каждый колокол от самого маленького до самого большого, словно шаги от детства, юности, зрелости до самой старости. Удар во все колокола – это земная кончина, а печально-торжественный трезвон – надежда души на Царствие небесное.
Но то, что взрывало воздух над поселением, заставляло все дрожать внутри.
- Что это? – я оглянулась и увидела, что со всех сторон собираются люди. Они шли к длинному строению со странным крестом.
- У нас время службы, - ответил Зосима. – Простите, мне пора идти.
- Да, конечно, - мы смотрели, как выходит из-за стола и присоединяется к идущему народу.
- У меня голова кружится, - прошептала Олеся. – Странное ощущение.
- Пойдем отсюда, - я взяла ее под руку. – Мне тоже нехорошо.
Мы вышли из поселения, пересекли реку и снова оказались в своей мрачной деревне. Голова действительно кружилась, и мне казалось, что теперь все стало еще мрачнее и неприятнее. Да это же действие легких наркотиков!
- Вы где были?! – хриплый, взволнованный голос прорезал тишину. – Почему не сказали, что куда-то идете?!
Мы с Олесей резко остановились, увидев растрепанную Галатею Витольдовну. Она бежала нам на встречу с растрепанными волосами, кутаясь в темную шаль.
- Гуляли, - я растерянно наблюдала за ней. – Разве это запрещено?
- Нет, но предупреждать надо! – старуха внимательно посмотрела на нас, а потом приблизилась вплотную. – А ну-ка, ну-ка…
Ведьма таращилась в мои глаза несколько секунд, а потом спросила:
- Вы где были?
- В поселении, которое за рекой, - ответила Олеся. – А что?
- Идите в дом, немедленно, - сказала, как отрезала Галатея Витольдовна. – Идите же!
Это было сказано таким тоном, что мы не посмели ослушаться. В моей душе нарастал страх. Хотелось понимания происходящего.
Старики уже не спали. Дядя Вася растопил печь, дядя Леша принес воды, а женщины чистили картошку. Среди этой компании я увидела Федору, которая суетилась у стола с расплывшимся по нему тестом.
- Вы зачем через реку ходили? – Галатея Витольдовна закрыла дверь и встала посреди комнаты, сложив на груди руки.
- А разве было сказано, что туда ходить нельзя? – удивилась я. – Мы же пришли в безопасное место, так ведь?
- Так, садитесь, будем разговаривать, - ведьма тяжело опустилась на стул. – Место ведь и, правда, безопасное, если не лезть куда попало!
- Что это значит? – я приготовилась к раскрытию новых тайн. И, слава Богу, они раскрывались вовремя.
- Неужели было так трудно посидеть на месте? – старуха нервничала. – Просто подождать?!
- Можно воды попить? – я не могла скрыть своего недовольства. – Сушит.
- Конечно, сушит после таких-то гостей! – хмыкнула ведьма. – И не удивительно!
- Вы что-то знаете? – я начала догадываться, что не зря подозревала странных жителей деревни и их еду. – Они наркотики подмешивают?
- Наркотики? – вдруг рассмеялась Федора. – Ой, я не могу! Наркотики!
Мы с Олесей переглянулись. И чего смешного?
- Не человек он, девочки! – Галатея Витольдовна покачала головой, а потом начала укладывать растрепанные волосы. – Не человек! Морочит голову, сознание туманит.
- Кто? – я не поняла о чем она.
- Зосима… - старуха тяжело вздохнула. – Я-то почему не переживала о том, что мы сюда поедем? Им хода сюда нет. Не могут они в деревню нашу войти, им заказано. Чего переживать? А вы умудрились туда сами наведаться!
- Зосима не человек? – у меня даже дыхание перехватило. – А кто?
Нет, ну невозможно ведь! Не может же без конца все вертеться по кругу?! Теперь и здесь паранормальные личности!
- Очень давно… очень… в эти места пришли упыри. Зосима и его отец. Они поселились по ту сторону реки, и началось… - Галатея Витольдовна раздраженно ударила ладонью по столу. – Как вспомню, так вздрогну!
- Стоп! Стоп! – я подняла руки вверх. – А теперь я хочу спросить. Во-первых, что значит упыри?
- Кровь сосут, - ответила вместо ведьмы Федора. – Что непонятного? Упыри и есть.
- Но я видела у них церковь… Никак не вяжется с тем, что вы рассказываете! – все это было настолько далеко от меня, что разум не воспринимал новую информацию.
- Все рассказы о вампирском храме относится к числу тех историй, которые не известны обычным людям. Но он существует, и первые храмы появились в Египте, Ираке, Южной Америке и только потом в России. – Галатея Витольдовна достала сигарету и закурила. – Как вам такая история? Когда-то давно, первые вампиры, построили храм, где они проводили таинственные магические обряды, приносили в жертву людей и вызывали духов из параллельных миров. Храм был сосредоточением их силы и могущества, его черный алтарь никогда не просыхал от человеческой крови, а все ритуальные принадлежности ковались только из метеоритного железа. При храме постоянно находились жрецы из числа избранных вампиров, которые выполняли ритуалы малой магии и защищали храм от незваных гостей. Так что, церковь вампиров вполне реальная вещь.
- А зачем они выращивают еду? – Олеся была явно шокирована тем, что услышала. – Если кровь сосут?
- Ну, во-первых, они ее продают, а во-вторых, женщины Зосимы и его отца обычные люди. – Федора положила тесто в большую миску и накрыла его чистым полотенцем. – Должны же они, что-то есть.
- Все женщины, живущие в поселке… э-э-э… ну… - я не знала, как сформулировать свой вопрос, но Галатея Витольдовна все сказала за меня:
- Да, они принадлежат упырям. Эдакий гарем… преданные своим «богам» рабыни, дающие кровь.