Найти тему
Слово Истины

Избрание

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Рим. 8:29–30).

Пять звеньев неразрывной цепи спасения

-2

Рассматривая Рим. 8:30, выделим три аспекта спасения.

-3

Божий план по спасению грешников абсолютно эффективен. Ни один человек не может выпасть из него: всех, кого Отец в вечности прошлого решил спасти, Он приведет в Небеса. «А кого… тех… а кого… тех… а кого… тех …» – речь идет о неизменном количестве.

Никто не может выпасть из числа спасаемых. «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон…» (Ин. 6:37). «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Ин. 6:39).

Никто не может быть добавлен к числу спасаемых. «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:44). «И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Ин. 6:65).

1. Три вида избрания

1.1. Корпоративное избрание

Это избрание Израиля как Божьего народа. Оно несет с собой Божьи благословения, например, все израильтяне вышли из Египта, все ели манну в пустыне.

Корпоративное избрание Израиля как народа не означает индивидуального избрания к спасению.

Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил… (Иуд. 1:5).
Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего (Ин. 8:37–38).
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:44).

Корпоративное избрание евреев как народа Божьего является безусловным. Что такое безусловное избрание? Это избрание, не зависящее от заслуг человека и являющееся проявлением суверенного выбора Бога.

…Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, – ибо вы малочисленнее всех народов, – но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского (Втор. 7:6–8).

Избрание Богом Израиля было незаслуженным. Ничто со стороны этого народа не могло привлечь Божий выбор: это народ малочисленный и, как показывает Ветхий Завет, постоянно изменявший Богу. Единственная причина избрания – это Бог, проявление Его особой суверенной любви.

1.2 Индивидуальное избрание к служению

Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол (Ин. 6:70).
Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего (Ин. 6:64–65).

Избрание к служению не означает автоматического избрания к спасению. В некоторых случаях, как например, с Иудой, есть избрание к служению, но нет избрания к спасению. Избрание к служению отделено от избрания к спасению, но обычно совершается после него.

1.3. Избрание к спасению

Это индивидуальное избрание, совершенное до сотворения мира. Оно всегда приводит к спасению.

Рассмотрим, как могут соотноситься виды избрания на примере некоторых людей.

-4