В тот же день окончательно разочаровавшийся в матери Денис приехал домой, чтобы забрать вещи и предупредить ее о своем переезде.
Сын упаковывал одежду и другие вещи в чемодан, а Жанна сидела рядом и с грустью смотрела на него. «А ведь совсем взрослый уже стал, — думала женщина, — я и не заметила, как время пролетело».
— Я решил, что и после вашего развода буду жить с папой. Я сообщаю это тебе только потому, что так сказал папа. — Денис даже не смотрел на мать, продолжая собирать вещи. — Так бы я ушел молча, даже ничего бы не сказал. Он в очередной раз спас твои нервы, мама.
— Денис, сыночек, не говори так, пожалуйста. Ну, хватит, ну, у нас с папой сложилась такая ситуация. Ты здесь ни при чем, это ведь наши дела. Не обливай мне сердце кровью, милый. Я не смогу без тебя, потому что люблю как и раньше, — простонала Жанна.
— Ты не права. Теперь это и мое дело. Ты и меня обманывала. Мало того, когда папа ушел, сказала, что это он тебе и3мeнил, что это он во всем виноват. А что изначально все оказалось наоборот, ты ни слова не проронила.
— По-твоему, я должна была тебе сразу всю правду рассказать?
— Нет, мама, ты должна была просто этого не делать. Я имею в виду и3мeну, которую ты совершила пять лет назад.
— Да я знаю, и сожалею об этом. Сто раз уже сожалела, но ничего изменить не могу. Я признаю, что виновата перед вами. Везде, кругом я виновата. Но что мне сейчас делать? Как мне загладить свою вину?
Денис помолчав немного, строго ответил:
— Если ты и в правду раскаиваешься, то верни папу в семью. А как ты это сделаешь, думай сама. Ты семью развалила, — застегнул молнию на чемодане, — тебе ее и собирать.
Уходя, в глубине души Денис надеялся, что мама что-нибудь придумает, чтобы вернуть отца, а отцу хватит мудрости простить ее. На сегодняшний момент парень точно знал, чего хочет — чтобы родители были вместе. Будучи, можно сказать, совсем юным, он отлично понимал, что от того, как обстоят дела сейчас, никто из них не будет счастлив.
***
Через неделю Денис, так и не смирившийся с расставанием родителей, подслушал их разговор. Жанна, оставив Степку с подругой, приехала к мужу.
Николай попросил сына выйти из комнаты, но тот не мог просто сидеть и ждать развития событий. Будучи суеверным, он скрестил пальцы на руках и затаился в коридоре прислушиваясь.
— ...Жанна, я одного не могу понять, что тебя бросило в его объятия? — задал вопрос Николай. — Ведь все у нас было хорошо, жили как люди...
— Конечно, хорошо. Просто... ты уезжал все время в свои командировки, а он все время рядом был, ухаживал, — ответила супруга.
— Интересно, что он тебе такого наплел? — Николай ходил по комнате взад-вперед. Судя по его виду, было понятно, что ему небезразлична судьба их семьи.
— Он тогда очень плохо выглядел и сказал, что у него болезнь — микросфероцитоз. Это такое заболевание крови. И что еще эта болезнь его отягощена инфекцией, и что скоро ему вырежут селезенку... Но это только на время должно было улучшить его состояние, и вроде как жить ему оставалось недолго.
— И без тебя, моя дорогая, он уйти на тот свет никак не мог, да?
— Согласна, по-идиoтckи звучит, но... да.
— Пять лет живехонький уже! Пять лет! — воскликнул Николай. Он не мог понять жену. — Неужели его спасла твоя чудо-любовь? Однозначно! Она и спасла!
— Коля, я такая дура. Идиoтka просто!
— Это я уже понял.
— Родной мой, послушай меня, пожалуйста, — Жанна встала с кресла, в котором сидела все это время, и подошла к мужу, хотела приобнять. Однако Николай был не готов к этому. — Ну, давай, попробуем, а? Давай попробуем все заново? Прошу тебя, ну, пожалуйста, Коля. Ты же прекрасно понимаешь, что родители — не те, кто родил, а те, кто воспитал. Коленька, ты у меня настоящий человек, настоящий мужчина. Ты все сделаешь правильно. Степка тебя любит, я тебя люблю. Дениска, тот вообще с ума сходит, только мечтает о том, чтобы мы жили вместе. — На глазах женщины выступили слезы. — Прости меня. Ну, пожалуйста, ну, родной мой, ну, Коленька.
— Не могу Жанна. У меня в голове это никак не укладывается. Понимаешь? Я даже могу понять мимолетный роман, курортный роман, страсть, слабость. Ты много лет водила меня за нос, говорила, что Степка мой сын... Зачем ты пришла вообще? Уходи отсюда. Уйди, Жанна.
— Коленька...
— Уйди! Я прошу тебя!
Когда Денис услышал, что говорит папа, отчаяние вновь овладело им, а надежда улетучилась. «Что им еще нужно, чтобы все простить и начать жить вместе, заново? Ведь они любят друг друга, и это видно, и это самое главное, — спрашивал себя парень. — А если любишь, можно и простить, чeрт возьми!»
Но сегодня случилось не так, как он хотел. Сегодня родители не помирились, и Жанна ушла несолоно хлебавши.