Найти тему
The Geek Wolf

Привычки, которые вредны для вашего Android смартфона

Оглавление

Говорят, что опыт приходит только к людям вдумчивым и наблюдательным. Готов согласится с этим предположением, и не в последнюю очередь как пользователь девайсов и гаджетов, а также частый участник всевозможных «спасательных работ». Это когда друг или коллега по работе вдруг вспоминает, что у меня есть канал на Дзене с определенной тематикой, и немедленно звонит или пишет с просьбой о помощи, потому что «ну ничего не получается!».

slashgear.com
slashgear.com

Безусловно, меня трудно назвать специалистом по ремонту гаджетов. Я могу лишь справится с проблемой, с которой столкнулся сам. Другое дело, что стаж «общения» с самыми различными девайсами у меня уже значительный, да и друзей, подкидывающих свои загадки из серии «включаешь — не работает», у меня много. И потому я решил составить этот список проблем, которые часто приводят к еще более значительным неприятностям, если продолжать их не замечать. Речь пойдет о практике «общения» с Android смартфоном. 

Итак, каких шагов стоит избежать, чтобы не превратить исправное и быстрое устройство в медленный, то и дело подвисающий или вообще отказывающийся функционировать «кирпич»? 

Игнорирование обновлений компонентов Android OS и стороннего софта

Уверен, у каждого из нас есть такой друг. 

«Да зачем мне все эти обновления! Как говорится, если все хорошо работает, то ничего не нужно трогать!» — примерно под таким вот соусом подобные «консервативные» ребята отказывают своему девайсу в любого рода апдейтах.

slashgear.com
slashgear.com

Какие проблемы обещает такое отношение к устройству на Android? В первую очередь это означает, что накапливаются ошибки, которые обязательно имеет каждое устройство и (или) его софт. Производители и разработчики, следящие за состоянием своих продуктов, присылают фиксы и заплатки для решения проблем и исправления недостатков, однако они не доходят до гаджетов, которым юзеры сознательно отказали в возможности обновляться, пытаясь их «законсервировать». Результатом подобного отношения к обновлениям может стать ситуация «ничего не работает» или еще более печальная история под названием «включаешь - не включается!». Специалисты же в мастерской, куда через некоторое время попадает на «лечение» капризный девайс, рассказывают озадаченному владельцу, что его смартфон превратился в «кирпич» из-за дефекта прошивки, который был исправлен производителем еще пару лет назад через плановое обновление. 

Чем больше виджетов, тем лучше?

Кастомизация на Android устройствах всегда считалась их преимуществом перед девайсами на других операционных системах. И это правда, вольности, которые возможны для пользователей Android OS, во многом уникальны. Но есть и обратная сторона всей этой истории, которая часто связана, конечно, еще и с наличием или отсутствием здравого смысла. 

slashgear.com
slashgear.com

Практически каждое приложение на Android смарте имеет свой виджет. Это такая маленькая подпрограмма, которая служит для сокращения времени доступа к софту и быстрого получения необходимых данных, нужных пользователю в данный конкретный момент. Всевозможные информеры буквально захлестнули Android, и некоторые юзеры буквально теряют голову, забивая виджетами по три-пять рабочих столов.  Что можно сказать по этому поводу?

Cуществует странный миф, что через виджет пользователь быстрее открывает приложение, чем через обычный ярлык, размещенный на рабочем столе. В  реальности же виджет не помогает увеличить скорость работы приложения. Более того, чем больше виджетов живет своей жизнью на рабочих столах пользователя, тем больше нагрузка на CPU и батарею смартфона. Соответственно, рабочие столы, превращенные в коллекции виджетов, значительно сокращают автономность работы гаджета. 

Виджет хорош, когда он помогает быстро, буквально за один взгляд на него, добраться до основной и нужной информации. Вы посмотрели на свой смартфон и получили сведения о погоде, балансе на счету сотового оператора, времени, свежих письмах и т.д. При таком раскладе виджетов вряд ли может быть много на рабочем столе пользователя. 

Невнимательность при установке новых приложений 

Если раньше Google как некую мантру раз за разом повторял нехитрую мысль о том, что софт из Google Play на 100% безопасен, и потому за игрушками и приложениями нужно приходить именно по этому адресу, то сегодня очередные новости о том, что на прилавках магазина опять обнаружили хитрые зловредные приложения, уже никого не удивляют. Возможность скачивать с других площадок, кроме официально рекомендуемой, на самом деле не так уж часто используется юзерами в реальности. Многие, особо не задумываясь, просто тапают по иконке Google Play. Но главная проблема заключается в том, что точно также без особых раздумий при установке нового софта юзеры соглашаются на все запросы, с которыми к ним обращаются приложения, для того, чтобы поскорее завершить процесс. 

slashgear.com
slashgear.com

Эксперты отмечают, что в 60% случаев заражений вирусами и хитрыми зловредными приложениями можно избежать, если читать и вникать в то, что просит сделать новый, только скачанный софт. Скажем, запрос на доступ к вашей телефонной книге контактов от погодного информера уже является настораживающим фактом. Не нужно быть специалистом, чтобы понять — такой функционал вряд ли поможет определять точную температуру и направление ветра в вашем регионе.   

Перезагрузка 

Часто можно услышать хвалебные оды пользователей, которые очень довольны поведением своего смартфона. 

Мне еще ни разу не пришлось перезагружать его! Кажется, что девайс работает уже без перерыва месяца три, если не больше!»

slashgear.com
slashgear.com

На самом деле в этом заявлении есть как хорошие, так и плохие новости. Понятно, что стабильная работа девайса не может не радовать. Мой предыдущий гаджет самопроизвольно перезагружался по нескольку раз на дню, и это стало причиной его технической проверки и последующей замены. Но специалисты уверяют, что любое долго работающее устройство требует инициативной перезагрузки. Таким образом пользователь может помочь девайсу очистить временную память и закрыть фоновые процессы

Да, вам нужен бэкап!

Часто по непонятным для меня причинам к такому простому процессу как бэкап пользователи относятся мягко говоря наплевательски. Между тем превратиться в «кирпич» любой девайс может без преувеличения в любую минуту. Отказ такого важного узла как память или ещё более хрупкого элемента вроде внешней памяти (карта памяти) может случиться с любого класса гаджетом. Говорю это со знанием дела как пользователь, который дважды испытал последствия подобного отказа. И только наличие бэкапа, в первый раз на компьютере, а во второй в облаке позволило выйти из ситуации с минимальными потерями.

slashgear.com
slashgear.com

Я ещё могу понять, когда юзеры жаловались на громоздкие, неудобные, снабжённые невероятным количеством ненужных функций софтовые комбайны-студии, которыми требовали пользоваться для бэкапа производители смартов ещё лет 5-7 тому назад. Но сегодня никто и никак не ограничивает пользователя в создании бэкапа на удобной и находящейся всегда под рукой площадке. Особенно предусмотрительные могут сделать даже два: один на локальный компьютер, а второй в облако. И это будет в любом случае лучше, чем понадеяться на «авось» и после неудачного падения смарта в воду или с большой высоты на асфальт пытаться спасти хранящиеся в нем важные документы или медиа файлы.