- Страшно по улицам ходить. Вдруг эта ведьма где-нибудь сидит и подглядывает, - Галя разговаривала через забор с соседкой. – Вон, как она с Леной поступила.
- И не говори. Таких, как она из села не выгонишь. Она ведь может всех нас проклясть, тогда, жди беды в каждом дворе.
Заметив Таню, идущую по дороге, соседка вбежала в калитку и, обняв Галю, присела вместе с ней на корточки.
Глава 1
Глава 49
Фрося смутилась. Уже и в детском саду сплетни распускают. При детях!
- Ну я с ней поговорю, - прошептала женщина, с трудом натягивая кофточку на непослушную внучку.
Приведя Машу в садик, Фрося вызвала молодую воспитательницу на разговор. Выговорив ей в лицо все, что думает о ней, пригрозила жалобой председателю. Девушка, раскрасневшись от стыда, извинилась и заверила, что не будет говорить о Вере и Николае при ребенке.
- Еще раз услышу, что ты мою семью грязью поливаешь, так и знай, тебя уволят. – Уходя, грозила Фрося. – Не потерплю сплетен. Такая молодая, а уже говорливая.
После серьезного разговора Фрося зашла к Тане. Столкнувшись в дверях со Степаном, она поначалу растерялась, а потом вспомнила, что он здесь поселился на правах родственника.
- И как тебе живется? – поинтересовалась Фрося, заходя внутрь. – Ладите?
- Ну а чего ж нам не ладить? – Степан предложил присесть на табурет, а сам встал у печки. – Делить нам нечего. Я Тане помогаю, а она мне.
- Вот и ладненько, - кивнула Фрося. – А сама-то она где?
- Так, к врачу дите повела. На прививку.
- Хорошо, - вновь кивнула гостья. – Ну что ж, - встала она, - коли у вас все в порядке, пойду.
- А чего заходила-то?
- Да так, покалякать. Люди разное говорят, поэтому я решила вас проведать.
- А ты их не слушай, Фрося. Сама же знаешь – дай людям повод, они его на косточки растрясут.
- Что верно, то верно, - согласилась она и ушла.
Степан сел на лавку. Ох, если бы ты знала, женщина, что есть вещи, которые никому знать нельзя. Да и вообще, пусть каждый занимается своим делом. Он задумчиво глянул на количество дровишек, лежащих у печной дверцы, и вспомнил, что собирался принести еще. Застегнул телогрейку, вышел на крыльцо и вдохнул морозного воздуха полные легкие. Хорошо! Так хорошо, что душа поет! Наконец-то жизнь налаживается! Теперь не надо прятаться, делать вид, что ты чужак в этом селе, сторониться людей тоже не придется. Степан у себя дома. Теперь уже дома.
Лето.
За последние месяцы Таня заметно округлилась. Она выглядела так, будто немного набрала вес. К Фросе в гости давно не наведывается, на людские пересуды внимания вообще не обращает, потому что стала чувствовать себя полноправной хозяйкой своей жизни. Стоит кому-то из баб бросить ей что-то обидное прямо в лицо, Таня тут же щурилась и делала устрашающую мину.
- Еще слово, и я тебя заколдую. Станешь немой и горбатой, - пугала она хамоватую женщину, чтобы та отстала.
Женщина тут же замолкала. Не впервой Татьяна бросает такое жительницам. Сначала никто в ее «сказки» не верил, но по весне пришлось убедиться, что в Таньке сидит какая-то чертовщина. Зимой женщины над ней посмеивались, а потом поняли - с ней шутки плохи, когда одна из баб не смогла разродиться и умерла. Все вдруг стали сторониться Таньку. Это ж она той девушке во время ссоры крикнула, мол, скоро тебе вместе с твоим отпрыском к богу на саночках лететь. Самое страшное, что предсказание сбылось. Та девушка шла ночью в сарай. Дорожка была скользкой. Как она не углядела, что перед дверью стоят санки – непонятно. Поскользнувшись на них, она упала на живот. Начались роды. Муж той девушки надеялся, что срок уже на подходе, так что все обойдется. Но увы, теперь у него ни жены, ни ребенка.
- Страшно по улицам ходить. Вдруг эта выдра где-нибудь сидит и подглядывает, - Галя разговаривала через забор с соседкой. – Вон, как она с Леной поступила.
- И не говори. Таких, как она из села не выгонишь. Она ведь может всех нас проклясть, тогда, жди беды в каждом дворе.
Заметив Таню, идущую по дороге, соседка вбежала в калитку и, обняв Галю, присела вместе с ней на корточки.
- Тс-с, лишь бы нас не заметила.
Проводив ее глазами через прутья, обе встали.
- Кажись, беременная.
- Брось. От кого?
- Как от кого? Ты что, не слыхала, что Нинкин Борька загулял?
- Да ты что? – ахнула Галя. – Когда он успел? Он же всю зиму больной в кровати провалялся.
- Как же. Прикидывался, поди. Наверное, Нинка только за порог, он к Таньке и бегал. Помнишь, как ее Коля обхаживал? Ничего ж не знали поначалу, а потом как вспыло-о.
- Ох ты-ы ж. А Нинка как же? Что теперь делать будет?
- Она по секрету мне сказала, что спалит к чертовой матери хату Танькину, если поймает их вместе. Правда, Борька до сих пор не попался.
- Надо бы ей подмогнуть, Нинке-то.
- А давай будем за ними следить, - предложила соседка.
- Я только за. Если не мы, то кто поможет нашей Нинке?
И бабы построили план, кто и в какие дни будет выслеживать Борю, а в какие – Таню. Однажды, когда Таня вышла из дома одна без дочери, Галя пошла за ней следом и узнала кое-что. О чем никто никогда не догадывался.
- Она ходит на могилу родителей и собирает там землю. – С испуганным взглядом докладывала Галя соседке. – Кажись, подбрасывает эту землю кому-то.
- Так, а кто у нас в селе с бедой до недавнего столкнулся? Не припомнишь?
- Федька Мышкин. У того печень усохла, так врач говорил его женке.
- Да ну, спился поди.
- Вот те крест. Уверена, это Танька на него черноты навела. Потому что его жена, Глашка, сказала в магазине при всех, что Танька беременная от Степана.
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.