Найти тему
Владимир Поселягин

Книга вторая. "Ганфайтер" Серия "Четвёртое измерение". Приключения попаданца в разные миры. Прода 56.

В начало первой книги: https://dzen.ru/a/ZGBx9wuofzPzm6qX

В начало второй книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-ganfaiter-seriia-chetvertoe-izmerenie-prikliucheniia-popadanca-v-raznye-miry-646af399fbefcc7006ce9bd8

Как только мы оказались в большом полутёмном помещении, дальней стены не было видно, створка закрылась, а свет начал затухать. Дети испугались, но затихли, когда я включил фонарик. В это время я обнаружил, что в помещении есть ещё один источник света, часть стены сбоку начала отъезжать в сторону, и мы увидели звёзды.

– Космос?! – озадаченно пробормотал я. – Какого чёрта мы делаем в космосе?!

– Папа, а что это? – подёргав меня за штанину, спросил Гена.

– Это звёзды сынок. Мы поднялись на звёзды.

– Как мамы?

– Мамы в раю, а мы в космосе, – вздохнув, пробормотал я. – Ничего не понимаю… И Михась молчит. Похоже, действительно пропал, кратковременный сбой. Но тогда, я же чётко запрашивал координаты хода домой, на Землю, почему тут оказались?

– Вы действительно в космосе, Объект-ноль семь, – услышал я голос, звучащий как будто со всех сторон.

Дети тут же испуганно прижались ко мне и некоторые заплакали.

– Ты что делаешь сволочь?! – заорал я, успокаивая детей и свободной рукой гладя их по головам. – Ты зачем мне детей пугаешь?!

– Извините, – в голосе неизвестного я отчётливо расслышал смущение. – До этого Объекты добирались до Исследовательского Центра одни, без попутчиков и уж тем более без детёнышей.

– Думать было надо, – всё ещё зло, бросил я.

Присев, я успокаивал детей, некоторые всё ещё не могли прийти в себя. Алису пришлось обнимать и поглаживать по спине, успокаивая. Меня это куда больше озаботило, чем этот непонятный разговор с незнакомцем. Наконец дети более-менее были приведены в порядок, я подал Кире и Алисе платки, чтобы они утёрлись и высморкались, встал, спросил:

– Кто ты и где мы?

– Хороший вопрос, в тему. Я ИИ, если ты понимаешь, что это. С учётом того что ты читаешь книги про фантастику, как пример в жанре ЕVЕ, то думаю ты понимаешь кто я.

– Искусственный Интеллект, а мы находимся, как я понимаю, на космической станции?

– Именно так.

– Плюшки будут?

– Что?

– Хм, а о книгах как узнал? Да и вообще, почему ты назвал меня Объектом, да и ещё с цифровым номером?

– Думаю, ты уже догадался. Твой друг Михась – это я, вернее задействованные мной процессоры, которые высчитывают вероятность твоего будущего.

– Это невозможно, – скривился я. – Не делай из меня идиота.

В это время Алиса попросилась на горшок, и я кратковременно отвлёкся, доставая его со склада и помогая дочке раздеться. Дальше она уже сама.

– Хм, ты прав, с помощью процессоров узнать будущее фактически нереально. Учёными этого Центра был создан аппарат на основе артефактов не гуманоидной расы, вымершей несколько миллионов лет назад, что может высчитывать будущее, они назвали его «Вариатором» и подсоединили ко мне. Так же этот «Вариатор» может выполнять другие функции. Одна из них – это умение транслировать подопытным возможные эпизоды их будущего. Правда, больше чем на десять лет заглядывать в будущее мы не можем, там не миллионы, миллиарды разных вариантов.

– Значит, я седьмой подопытный, что попал на эту станцию? – сделал я логичный вывод.

– Именно так.

– А всего их сколько было? И с какого времени идёт отсчёт, да и где учёные?

– Учёные эвакуировались со станции более шести тысяч лет назад, но так и не вернулись. Я с тех пор работаю по заложенным программам и семь раз доводил их до успеха. Два миллиона шестьсот тысяч двести тридцать два Объекта до конца программ не дошли.

– Чёрт, – устало потёр я лоб, было слишком много информации для анализа. – Какой у нас статус на станции и где мы можем поговорить более спокойно? Меня интересует комната, где мне и детям будет комфортно.

– Ваш доступ на закрытом объекте «Гость с ограниченными правами». Следуйте за светящейся стрелкой на полу. Она кратким маршрутом приведёт вас в жилой сектор. Развернуть для детей парк развлечений?

– Я не знаю, насколько мы тут задержимся, – ответил я и тут же получил ответ.

– Максимальное время вашего пребывания на территории станции - это шесть с половиной стандартных земных месяцев. После этого вы должны покинуть станцию. В случае вашего отказа я сделаю это силой.

– Ясно.

На полу к этому моменту уже светилась стрелка, и мы направились за ней. Дети чуть позже освоились, не так нервно реагируя на голос, идущий отовсюду, и даже пытались догнать стрелку и прижать её ногами, затоптав. Нашли новую игрушку. Через некоторое время они уже с хохотом и смехом гонялись за стрелкой. Как котята ей богу. Только Денис был на моих руках, остальные крутились рядом, не отходя далеко.

Мы шли через высокие коридоры, со стеной из стекла или чего-то подобного, видя звёзды, потом повернули и направились вглубь станции. Шли долго, по моим прикидкам пройдя около трёх километров. Когда в очередном зале я сбоку рассмотрел кое-что для себя интересное, то остановившись, присмотрелся.

– Что-то случилось Объект-ноль семь? – сразу же поинтересовался искин.

– Слушай, ИИ, а в чём заключается исследование в моём случае?

– Ты был задействован в шести программах. Все они прошли штатно и можно говорить об успехе эксперимента.

– А перенос сознания в другое тело входит в одну из этих программ? – вкрадчивым голосом поинтересовался я.

– Да. Это проверочная программа. Но в данном случае ты участвовал сразу в двух программах, на перенос в чужое тело и использования «Вариатора» в активном режиме.

– Последнее поясни.

– Тебя забросили в будущее на одиннадцать лет по твоему миру. То есть твоё сознание, ещё не заняло тело в параллельном мире. Эксперимент прошёл удачно.

– Хм, – хмыкнул я, криво усмехнувшись, и ткнул пальцем в сторону ровного ряда боевых машин, так похожих на роботов. – Я их уже видел на рисунках немцев, что выжили при атаке на их аэродромы. Это было лето сорок первого.

– Не считаю это возможным.

Тут я хлопнул себя по лбу и засмеялся.

– Теперь понятно, кто тот младший лейтенант-артиллерист, что так мной интересовался, и куда он потом пропал?

– Что это значит?

– Почему ты мне всё рассказываешь и отвечаешь на все вопросы?

– Нет программного запрета, – просто ответил ИИ. – И нам скучно.

– Нам? – тут же заинтересовался я. ИИ не говорил, что он тут не один.

– Создателей нет на станции. Говоря: «Нам», я имел ввиду других ИИ. Я отвечаю только за научную работу, остальные отвечают за станцию, оборону и техническую поддержку.

– Ясно, – кивнул я, и мы с детьми последовали дальше. – А что стало с другими Объектами, моими предшественниками?

– Пятеро покинули Центр с помощью спасательных капсул и отправились в ближайшие человеческие миры, один дождался, когда на территории Центра откроется природный туннель, и ушёл в параллельный мир.

– Как нам вернуться на Землю?

– Твой основной мир? – уточнил ИИ и после моего подтверждения, ответил. – Через пять месяцев и шестнадцать дней в зале препарирования откроется туннель в один из соседних параллельных миров. Как вернуться на Землю я не знаю, нужно провести вычисления. К сожалению, учёные перед эвакуацией хоть и близко подошли к созданию искусственных порталов, но дело до конца не довели и приходится использовать природные. Что куда сложнее.

– Это долго?

– Около двух часов.

– Понятно. Это не помешает нашему общению?

– Нет.

– Тогда начинай.

Дальше мы шли молча, пока, по-видимому, не вошли в жилой сектор. Нас проводили в тот район, где мы могли остановиться с нашим гостевым доступом, и стали устраиваться в четырёхкомнатных апартаментах гостиничного номера.

Дети изучали комнаты, а я вытащил со склада ноуты, объединив их в единую сеть, чтобы они могли чем-то заняться, благоустроил в жилом вопросе, вроде горшков и ужина, после чего ушёл в кабинет, правда не закрыв дверь, и устроившись за столом, сказал:

– У меня огромное количество вопросов и хотелось бы получить на них ответы. На часть ты уже ответил, хотелось бы услышать ответы на остальные.

– Спрашивай, Объект-ноль семь.

– Первое, есть ли тут возможность что-то прихватить с собой?

– Нет, как гость вы тут ничем не владеете, – сразу же открестился ИИ.

– Хорошо-о-о, – сложив руки на груди, протянул я. – Перечислите мне список того что не числится за Центром и не является его имуществом. Уверен, туда будут включены личные вещи учёных, что они не забрали с собой во время бегства.

– Это более двадцати тысяч позиций, – сознался, наконец, ИИ, после недолго обдумывания. Видимо общался с коллегами.

– Есть возможность вывести его списком? Например, сбросить мне на ноут чтобы я его изучил? Русский алфавит можешь сделать?

– Могу. В столе кабинета есть встроенный комп, могу сбросить на него. Пользоваться им очень просто.

– А нейросети, импланты тут существуют?

– Да, это не выдумка ваших авторов, если ты об этом подумал. Просто одного автора похитили, но он смог сбежать и вернулся. А от него уже и остальные эту тему затронули. Вот они фантазёры… Мои создатели этим не пользовались, но местные человеческие цивилизации, что только недавно выбрались в космос, ими активно пользуются. Но это тупиковая ветвь развития, их ждёт интеллектуальное вырождение. Мои создатели пользовались гипнограммами.

– Ясно, о них мы ещё поговорим, а пока сбрасывай на комп список. И объясни, как с ним работать.

– Там всё просто… – начал объяснять ИИ.

Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.

Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-ganfaiter-seriia-chetvertoe-izmerenie-prikliucheniia-popadanca-v-raznye-miry-proda-57-64721eb16c91dd1f880f4313