...Итак, свершилось. Российские разрабы порадовали нас первым отечественным AAA-проектом в области игробизнеса, который неожиданно (?...) выстрелил не только как медиапродукт, но и как ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ БОМБА, сброшенная на погибающий в когтях либерализма западный мир, с его SJWшной повесткой, досковатыми "моделями", псевдофеминизмом, гендерквирами, и прочими извращенцами... Этот момент забавно подсвечен в самой игре, в виде собсно проекта "Атомное Сердце".) Не буду спойлерить.
Вообще, с чувством юмора у авторов всё в полном порядке, это чувствуется на каждом шагу.)
[Осторожно, предупреждение о МАССИВНЫХ спойлерах!]
Поскольку многие с сим слегка попорченным игрофикацией ШЕДЕВРОМ пока ещё не ознакомились, постараюсь изложить суть максимально обтекаемо и в общих чертах. Итак...
Сюжет игры, как и "Войну и Мир", в двух словах не перескажешь. Сеттинг представляет собою целостный (но слегка покоряканный сценаристами) мир, в котором ПОЧТИ КАЖДАЯ деталь на совершенно своём месте. Даже если это место - в небесах...
Мы попадаем в альтернативную реальность, выдержанную в духе ретрофутуристического киберпанка-(анти)утопии, в которой СССР, благодаря своей сверхразвитой науке, после открытия (местным) академиком Сеченовым некой нейрополимерной субстанции (прикладной флеботинум в виде притягательного для таких извращенцев как я) геля), стремительно освоил робототехнику, и, ...относительно... легко победив нацистскую Германию, напоследок подгадившую миру своею буквальной "коричневой чумой", убившей дохрениллион человек по всему миру, в т.ч. и в СССР (привет пентосам, с их выращенным в лабораториях ковидом...), в конечном итоге закономерно стал единственной в мире супердержавой...
Посыл уже хороший - "Наука - это зашибись, у кого нет науки, тот лох!...".)
Вот в такой атмосфере мы и знакомимся с нашим протагонистом - майором спецназа Сергеем "П-3" "Е*учие пироги") Нечаевым, ветераном войны, по сути киборгом, аугментированным разными приблудами буквально по самые уши, который расслабляется на городе-летучей платформе (буквальные воздушные замки!) "Челомей".
Тут стоит сделать необходимое информационное отступление, и сделать замечание по поводу ВАРВАРСКИ покоробленного сценаристами сюжета... Так, позиционируется что события игры имеют место в альтернативных '50-х гг. 20 века, на что намекают разные ретрофутуристические приблуды вроде бобинных (!) устройств вроде проекторов, однако такой резкий скачок науки и техники просто НЕВОЗМОЖЕН за столь короткий период времени...
Моё мнение (и так считаю не я один) заключается в том, что в первоначальной версии сценария (согласно которой кстати игра скорее всего задумывалась как хоррор, навроде Резика, а не как шутер), действие имело место в 21 веке, то есть в наше время, +/- позже или раньше, к чему тоже имеется масса отсылок - от причесонов и поведения главгеров ("Классный причесон, е*учие пироги!...")), и "музыки будущего" (с довольно вялым обоснуем в виде "вероятностного радио"...), и до разных там роботов с нейросетями включительно...
Ну не бывает так! Попытки ужать в один флакон два разных направления киберпанка, ретрофутуризм и футуристическую дистопию, (обычно) ничем хорошим не заканчиваются, напрочь круша зрительское доверие к произведению...
Но это конечно же мелочи жизни, минусы можно обсудить и в конце, да они и не особо существенны для погружения в сюжет, проверено на себе.
Так вот, означенного майора, снабдив его предварительно весьма полезным устройством ИИ ХРАЗ, Сеченов, спасший оному жизнь после тяжёлого ранения, посылает в НИК "Предприятие 3826", чтобы тот проследил на месте за успешным пуском нейросети "Коллектив 2.0" (привет ChatGPT-6)).
Однако что-то идёт не так, и ретрофлаер Нечаева атакуют дроны.
Позднее, придя в себя, он обнаруживает что "машины восстали из пепла огня" (с.), и агрессивно преследуют персонал...
Вот с этой-то весьма непростой ситуёвиной большую часть игры и придётся разбираться чертыхающимся Серёге и игроку...)
Сама игра выполнена на высшем уровне, хотя некоторые модельки и смотрятся весьма стрёмно.
Так же присутствуют просто слонячие дозы юмора, троллинга и ностальгии... Отсылки к ковиду (полимеризация как средство буквального чипирования населения, привет Маску с его аферами и ковид-диссидентам)), национальному вопросу, ситуации в на Окраине, естественно всё в завуалированной форме, робосексуальность как завуалированный стёб над гомосеками, гиперсексуализированные роботессы как антипод страшненьким SJWшным героиням вроде Филатовой, и конечно же внутриигровые мультяшки в духе Бориса Дёжкина ("Шайбу, шайбу!"), куда ж без них...)
Отдельно умиляет ностальгическая любовь разрабов к "Ну, Погоди!", мультяшки в комнатах отдыха смотрят даже взрослые мужики, а пресловутый робозаяц, побуждавший советских детей своей боевой трансформой к актам спонтанного кирпичестроения, даже попал в механизм кодового замка...)
По-видимому их детство пришлось на '80-е гг., что регулярно выпирает из сюжета в виде разных там мороженых и автоматов по продаже газировки... Так вижу.
Но это всё конечно мелочи, нюансы... Хоть они и создают игре определённый шарм, тем не менее не они в ней главное...
Можно написать по Атомику чёртову тучу статей, но сегодня я хотел бы акцентировать своё внимание именно на концовке...
...В современном обществе, жанр дистопии, да ещё с концовочками произведений по принципу "Герой убит, злодей женился"), ДО НЕДАВНЕГО ВРЕМЕНИ☝особой популярностью не пользовался. Люди, убаюканные попсовым мылом на тему торжества "доброго добра", борющегося "За всё хорошее против всего плохого", просто проспали ситуацию когда международный нацизм☝стал трендом☝(у плохих ребят), и именно потому так свежо и своевременно (с точки зрения социофоба вроде меня) выглядит (каноничная) плохая концовка (опять же не буду спойлерить)...
Как устроен типичный западный, пардон, мусор, от Марвел например?...
В концовке, сперва злодейский злодей, возможно уже побеждавший на тот момент, толкает перед героями пафосную речь на тему "Почему вы все отстой", человечество в целом, не только герои в частности, но потом герои, ценой буквально героического превозмогания, и возможно жертв, таки забарывают его, попутно объясняя ему "Пачиму ти ниправ!..."...
Именно потому мне, как автору знающему, любящему и практикующему жанр дистопии, и понравилась плохая концовка...
Я, вослед за Лемом, вынужден признать что западная фантастика выродилась, причём давно, и разучилась ставить перед обществом ДЕЙСТВИТЕЛЬНО тяжёлые, и даже депрессивные вопросы (ещё бы, действительно "злая" НФ в США, стране где за нелюбовь к педикам лишиться работы можно, невозможна в принципе, США это тоталитарное нацистское государство, там дистопию уже успешно построили, какие там ещё смелые вопросы правительству, я вас умоляю, это не только НФ касается...)...
Тем приятнее что отечественные разрабы этого всего совсем не боятся.)
Одна из реплик ХРАЗа в концовке прямо утверждает что у человечества как вида нет будущего, потому что оно активно деградирует, и ему когда-нибудь всё одно придётся уступить место более совершенным существам (машинам например).
На этом месте я не смог удержаться от глупой ухмылки, так как в этот самый момент в кровавом поте лика своего работал над произведением со схожим посылом!...☺
Ведь какова позиция альтернативного Сеченова? Он так-таки гуманист, и считает что, пусть тоталитарными методами, но заблудшее человечество можно перевоспитать и повести к звёздам (коммунисты всегда бредили обеими этими вещами. И ещё Марсом...)...
Но совершенно верно и утверждение о том что ничего светлого и возвышенного нельзя построить на негодном к тому фундаменте, и из материала того же качества (я сейчас не про людей в целом, а про отдельные их категории в частности).
Важно понимать этот момент, по меньшей мере наивно думать что тот же Марс когда-либо будут осваивать укронацисты, или американские петуховатые шизофреники, не будет такого НИКОГДА!
Таким образом люди, с их нацизмом и "толерантностью", к моменту пробуждения мыслящих машин рискуют безнадёжно устареть морально и физически, ввиду чего и будут успешно и неизбежно заменены означенными машинами.
Вот такая вот загогулина...)
...Возвращаясь же к самому Атомику, стоит отметить что на момент релиза игра завоевала международную любовь фанатов, и понравилась всем кроме хохлов, американских либерастов, и некоторых французских геев...)
Она, несмотря на все баги, сценарные и геймплейные просчёты, ошибки озвучки и неудачные текстурные решения, ИГРАЮЧИ ушатала и второго недоСталкера, утонувшего в разработке, и так толком и не допиленного, и Хогвартс Легаси, и даже такую недоигру как Киберпанк, на момент релиза кишевшую багами, недоработками и петушиными повесточными элементами...
Казалось бы успех Чебурашки трудно будет повторить так скоро, НО...)
Рекомендую эту (относительно) твёрдую ретрофутуристическую киберпанк НФ-дистопию всем желающим (у кого от трупов, мата и сисек оскорбления чувств не происходит)). Советского знака качества достойно.
#Atomic_Heart #Mundfish #киберпанк #дистопия