Найти тему

5 лайфхаков успешного интервью

Встреча с работодателем для многих людей является волнительной, а порой становится настоящим испытанием. Что говорить, вы осознанно заходите в зону стресса. Вас будут оценивать. Вам нужно говорить о себе. Вам нужно производить впечатление. Все это достаточно трудно, энергозатратно.

Возникает страх сделать что-то неправильно. Ниже пять рекомендаций, которые помогут вам успешно пройти собеседование.

  • Прием МИМИКРИЯ или максимальная адаптация под контекст
слиться с окружением
слиться с окружением

Зайдите на официальный сайт и соцсети компании, в которую вы хотите устроиться. Ознакомьтесь с её политикой и ценностями, а также с фирменным стилем одежды.

Используйте в своем образе схожие стилистические и цветовые решения. Добавьте в свои ответы терминологию, факты, схожие обороты речи, что вы встречали в описании компании. Этот психологический прием поможет руководителю или менеджеру по персоналу подсознательно воспринимать вас как коллегу. Важно - стоит применять этот прием только, если вам откликается политика компании. Не старайтесь подстроиться под то, что совершенно не похоже на вас. На работу может и возьмут, но вам там скорее всего будет некомфортно.

  • Будьте уверены в себе и настроены на позитив

Беспокойство на собеседование - основная проблемой для многих соискателей. Если вы будете относиться к взаимодействию с руководителем или рекрутером как к партнерству, то волнение может превратиться в предвкушение возможностей. Чем уверенней вы будете чувствовать себя во время интервью, тем быстрее рекрутер поймет, насколько легко вы сможете влиться в коллектив.

Но легко сказать - держитесь уверенно. Как именно это реализовать?

  • осанка: держите спину ровно, плечи расправьте
  • улыбайтесь: поверьте, та сторона тоже часто волнуется. Улыбка всегда улучшает контакт
  • вспомните свои твердые навыки и достижения. Если вы уверены, что давали компаниям пользу, то рассказывать об этом будет легко.
  • Не надевайте маску

Скорее всего вы хотите выглядеть лучше, чем вы есть, но поверьте, не стоит примерять на себя чужую роль или притворяться тем, кем не являетесь. Рекрутеры с опытом работы сразу видят таких кандидатов. Первое впечатление о человеке на 70% складывается не из того, что он говорит, а как он это делает. Сюда относятся внешний вид, язык жестов, мимика и особенности речи. Поэтому для успешного прохождения собеседования стоит уделить особое внимание этим аспектам.

Более того знайте, никто не ожидает от вас идеальности. Вы можете быть живым: волноваться, что-то забыть, к чему-то вернуться. Но если общая структура ответа сильная и у вас есть подходящий опыт - этого будет достаточно для положительного результата.

  • Задавайте вопросы

Грамотное собеседование – это не односторонний монолог или допрос с пристрастием, а диалог. Работодатель высоко оценит интерес кандидата к его компании. Более того классные вопросы способны показать глубину вашей экспертизы. Не ограничивайтесь только вопросами о зарплате и графике.

Спрашивайте о планах компании, причинах открытия вакансии, о команде и руководителе, о проекте и продукте. Вы, как и компания, вправе делать свой выбор. Если что-то не устроит, вы всегда можете отказаться.

  • Достижения

Далеко не все помнят свои достижения и готовы спонтанно их назвать на собеседовании. А тем временем достижения или результаты работы это самый продающий блок информации о вашем опыте. Очень рекомендуем заранее подготовить ответ о ваших успешных кейсах и результатах труда. Обязательно дополните ответ цифрами, датами и другими конкретными фактами. Так вы будете звучать тверже и увереннее.

Если все равно ужасно волнуетесь - признайте это вслух. Это снимет напряжение. А вашему оппоненту даст возможность проявить свои человеческие качества понимания и поддержки.

Желаем вам удачи и и успешного собеседования!