- Нет! Кота! Грязный весь, будто в грязи валяли! По-моему, он уже дохлый!
- Спасибо. Сейчас подойду.
Лида переглянулась с Юлей, та неодобрительно покачала головой.
- Месяц назад какой-то мужчина привел кошку уличную. Подбросил нам и сбежал. А кошка еще и беременная. Не понимаю, зачем тащить сюда? Отдайте в приют. Надоело возиться с подкидышами.
Глава 1
Окончание:
Лида смогла вернуться в ветеринарную клинику, в которой работала почти два с половиной года назад. Ее приняли с радостью, потому что она отличалась усердием и высокой ответственностью.
- А я бы на твоем месте не бросала Москву, - Юля пила чай и слушала печальный рассказ напарницы. – Если бы у меня была такая возможность, то осталась бы там. И пусть на хлеб не хватало, зато Москва! Такие перспективы…
- Каждому свое, - Лида посматривала на часы.
Смена заканчивалась. Лида собиралась забежать в магазин, чтобы купить торт для племянницы. Завтра у нее день рождения.
Вдруг в кабинет влетела рассерженная администратор и начала оправдываться, размахивая руками:
- Я ей говорю, что у нас по записи, а она села на стул и не уходит! А от самой воняет, как с помойки! Говорила же, что нам охрана нужна. Вечно какие-нибудь бомжи заглядывают!
- Не кричи. – Лида встала из-за стола. – Что там случилось? Собаку принесли?
- Нет! Кота! Грязный весь, будто в грязи валяли! По-моему, он уже дохлый!
- Спасибо. Сейчас подойду.
Лида переглянулась с Юлей, та неодобрительно покачала головой.
- Месяц назад какой-то придурок привел кошку уличную. Подбросил нам и сбежал. А кошка еще и беременная. Не понимаю, зачем тащить сюда? Отдайте в приют. Надоело возиться с подкидышами.
Лида вышла к клиенту. Увидев, как женщина прячет за пазухой серого котенка обыкновенной породы, на секунду замерла. Женщина была одета в старенькое пальто, которому на вид лет десять-пятнадцать. На ногах бурки, молния не застегнута, а перетянута проволокой. На голове вязанная шапка, покрытая большим количеством катышек. От женщины пахло потом и мочой.
- Здравствуйте, - Лида встала в метре от клиентки. – Это ваш котенок?
- Мой, - женщина гладила его и успокаивала, чтобы тот не пищал от страха. – Помогите, пожалуйста. Он ко мне пришел, больной и слабый. Мне даже накормить его нечем.
- А где Вы живете? – Лида присела на корточках, узнав голос женщины.
- В подвале. – Та продолжала смотреть на мохнатый комочек и жалеть его. – Простите меня. Я ничего не помню. Не выгоняйте, пожалуйста, моего Мурзика. Если хотите, возьмите себе, только вылечите его.
Женщина подняла глаза на Лиду и виновато улыбнулась.
- Вы мне поможете?
Ее голос звучал так ласково, что у Лиды проступили слезы на глазах. Она бережно взяла котенка из рук ужасно выглядящей особы и понесла его в смотровую.
- Господи, какой грязный. – Юля уже была там. – Наверное, жутко блохастый. Или того хуже – лишайный.
Лида положила полуживого мохнатого зверька на медицинский стол и уперлась руками в металлический выступ.
- Лид, ты чего? – Юля заметила, как напарницу что-то тревожит.
«Вырастешь, будет своя квартира - заводи, кого хочешь! И не реви!» - раздавалось в голове Лиды все громче и громче – «Не реви!..»
Лида вспомнила, как когда-то просила маму взять котеночка из коробки. Точно такого же, серенького с черными полосками. Но мама воспротивилась, нагрубив трехлетней девочке. Лида упиралась в стол и пускала ручейки слез над стонущим комочком.
- Лид, ты чего? – Юля подошла ближе. Она никогда не видела Лиду такой расстроенной. – Тебе плохо?
- Зайди в кабинет, налей чаю, поставь конфеты… - заикалась Лида, пытаясь выговорить каждое слово.
- Ты иди, я тут сама, - не поняла ее напарница. – Попей, перекуси…
- Налей чаю, у меня в сумке есть булочка…
- Лидочка, с тобой все в порядке?
- Приведи туда ту женщину.
- Какую? Ту, которая сидит в холле? Лид, зачем? От нее ж воняет.
- Не смей так говорить, это моя мама. - Лида продолжала глотать слезы и смотреть в стену, на которой висят картинки животных.
***
Вера сидела в кресло-качалке и наблюдала за Машенькой, бегающей с двухлетним мальчиком вокруг песочницы.
- Догоню! Догоню! – кричала девочка, подначивая мальчика бежать еще быстрее.
- Сорванцы, - Галя принесла поднос с чаем и пирожками. Выставила на стол перед Верой и негромко спросила: - хочешь, я тебе супчика налью. Я сварила твой любимый.
Вера с удивлением подняла брови:
- А какой я люблю?
- Борщ.
- Правда?
- Загляни в тетрадку.
Вера открыла тетрадь и прочитала вслух заметку:
- Самый любимый суп – борщ. – Потом дополнила: - с пампушками.
Огорчившись, Вера с грустью посмотрела на Галю.
- Ничего страшного. Запомнишь. – взбодрила ее Галина.
У Веры медленно, но верно восстанавливается память. Несколько лет она находилась под действием опасных средств, которые медленно убивали ее. С помощью Самсона Вера увлеклась этим. Он специально дал попробовать кое-что, зная, что именно будет с Верой в будущем. И Вера медленно теряла рассудок. Самсон обманул ее, оформив доверенность на продажу квартиру, а Веру вывез за пределы города. Несколько дней женщина скиталась по пригороду, пока не смогла вспомнить, где она живет. Через какое-то время Самсон напичкал Веру все тем же «гормоном радости» и, под предлогом переезда в Москву, завез бедную женщину в заброшенный дом за пятьдесят километров от города и оставил ее там. Интуиция Веры оказалась сильнее, чем какой-то препарат, который затуманивает мозги. Вера смогла пешком дойти до города. Она спряталась в одном из подвалов многоэтажки и жила там, побираясь ночами у ларьков.
- Мама, сегодня твой день рождения и мы с папой, Галей, Машей, Егоркой, Валерой… и его женой Юлей хотели бы тебя поздравить…
Лида вынесла из дома небольшой торт, украшенный зажженными свечками. Вера слушала и улыбалась. Она не узнавала свою дочь, но чувствовала, что эта молодая женщина не причинит ей вреда. Опустив руку на Мурзика, который дремал на ее коленях, Вера пустила одинокую слезу, думая о том, откуда же она знает эту прекрасную Лидочку? Интересно было бы посмотреть на ее маму. Женщина, которая воспитала такую прекрасную дочь, явно человек с огромным сердцем.
Конец.
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.