Есть определенная группа людей, которые ездят исключительно на механике. Кто-то делает это просто потому, что МКПП как ни крути дешевле автомата что сама по себе, что на дистанции в обслуживании: маслица там меньше, ломается она реже, а если и ломается, то ремонт стоит дешевле.
Но есть водители, которые предпочтут механику автомату всегда вне зависимости от стоимости. Почему так? Казалось бы, неудобно же постоянно ручку дергать, но нет – находятся любители. Сам я до определенного времени тоже был одним из них, но сейчас немного отошел от этой философии. Тем не менее свои впечатления помню и могу рассказать, почему некоторые водители так думают...
Кто-то хочет иметь максимальный контроль над автомобилем. Речь идет не обязательно о контроле именно на больших скоростях, но любители погонять тоже имеются, а просто про контроль над тягой. Для более-менее заряженных авто, не говоря уже про спортивные купе, такой подход имеет смысл, потому что единственная задача таких авто – это дарить радость своим владельцам от управления.
Но для обычных машин, у которых под капотом плюс-минус сотня лошадиных сил, это преимущество практически нивелируется. Все-таки далеко не все покупают машину, чтобы удовлетворять драйверские амбиции. Некоторым нужен просто надежный агрегат для перемещения себя в пространстве по разным типам дорожного покрытия. И вот на типах дороги, под которые подходит механика, стоит остановиться поподробнее...
Механика подходит под любую дорогу! Можно ехать по шоссе, можно ползать по грязи, где любой автомат перегреется, а можно и в пробке постоять. В последнем варианте будет не слишком удобно постоянно дергать ручку, чтобы подвинуться на три метра вперед, но все же механика с этим справится.
Зато далеко не любой автомат можно загнать в грязь. Точнее, загнать-то его можно, только что там потом с ним станет, и кто побежит за трактором? Наверное, эти два параметра и заставляют людей покупать авто на МКПП, даже когда есть деньги на автомат: либо хочется больше эмоций от вождения, либо нужно ездить туда, где автомат может сесть наглухо. Хотя может кто-то предложит третий вариант?