Найти тему
На страже Родины

НАСЛЕДНИКИ ПЕРВОПРОХОДЦЕВ

У ВОИНОВ-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

Снова сердце стучит: БАМ!

В статье «Наследники первопроходцев» на 9-х страницах «На страже Родины» №17 (28 605) и 18 (28 606) за 12 и 19 мая мы показали как решают государственной важности задачу по реконструкции Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) на её восточном участке военнослужащие батальона механизации железнодорожных войск Западного военного округа под командованием подполковника Константина Епимахова. Сегодня мы завершаем рассказ о трудовых свершениях воинов-железнодорожников ЗВО на Дальнем Востоке.

Правофланговые ударного труда

Ряды правофланговых всё время пополняются. И в этой галерее трудовой славы достойное место занимают (а главное – заслуженно) заместитель командира взвода механизации старший сержант Евгений Зыков и заместитель командира взвода землеройных машин старший сержант Владимир Шершидский. Асы в своём деле. На стенде трудовых показателей почти всегда занимают верхние строчки.

Старший сержант Князев Роман Борисович
Старший сержант Князев Роман Борисович

Две нормы за смену – для них не предел. И при такой интенсивной работе на землеройных машинах эти уникальные спецы проводили ещё доподготовку бульдозеристов и экскаваторщиков.

Старший сержант Зыков Евгений Павлович
Старший сержант Зыков Евгений Павлович

Сошлюсь на авторитетное мнение подполковника Алексея Лапшинкина: «Наши молодые специалисты сильно прибавили в мастерстве. Весь год с ними занимались Зыков и Шершидский. Результат очевиден: растёт производительность труда».

Старший сержант Владимир Шершидский
Старший сержант Владимир Шершидский

Было бы несправедливо обойти вниманием и взвод землеройных машин роты механизации и его командира старшего прапорщика Александра Зверева. Силами этого подразделения обеспечивается фронт работ не только батальона, но и соседней части.

Старший прапорщик Александр Зверев
Старший прапорщик Александр Зверев

Можно представить поток машин, идущих в карьер на погрузку грунта и возвращающихся к месту отсыпки земляного полотна. В какой-то момент стали возникать заторы. Самосвалы простаивали в очередях. Карьер явно не справлялся со своей задачей. Требовалась срочная дальнейшая его разработка. Это могли сделать гражданские взрывных дел мастера. Но прежде надо было наладить отношения с соответствующей конторой. Не обошлось и без бумажной канители. Как без неё? На сей счёт старший прапорщик Зверев уже имел опыт. Он добился разрешения на производство взрывных работ. Меры безопасности обеспечил на самом высоком уровне.

Старший сержант Ишков Александр Валерьевич
Старший сержант Ишков Александр Валерьевич

Отгремела в мирных целях канонада. Образовались новые места для разработки грунта. Бульдозеристы сделали к ним удобные подходы. Заторов не стало. Карьер резко повысил производительность. Снизились трудозатраты. И это лишь эпизод в многогранной деятельности взвода и его неутомимого командира.

* * *

И в этом году наши бамовцы продолжают свою благородную миссию. Батальон механизации организованно приступил к выполнению поставленной задачи – сооружению земляного полотна на перегоне станция Ижак – станция Ульяновский строитель объёмом 144 тысячи кубометров. И уже есть, кого заносить на Доску почёта.

Успехов вам, дорогие товарищи, в делах и помыслах, наследники первопроходцев магистрали века. Веселей, ребята, выпало вам строить путь железный, а короче – БАМ!

Полковник в отставке Лев МЕДВЕДЕВ, обозреватель газеты «На страже Родины», ветеран Железнодорожных войск

Фото подполковника Алексея Лапшинкина

Рязанская обл. – БАМ