У ВОИНОВ-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
Снова сердце стучит: БАМ!
В статье «Наследники первопроходцев» на 9-х страницах «На страже Родины» №17 (28 605) и 18 (28 606) за 12 и 19 мая мы показали как решают государственной важности задачу по реконструкции Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) на её восточном участке военнослужащие батальона механизации железнодорожных войск Западного военного округа под командованием подполковника Константина Епимахова. Сегодня мы завершаем рассказ о трудовых свершениях воинов-железнодорожников ЗВО на Дальнем Востоке.
Правофланговые ударного труда
Ряды правофланговых всё время пополняются. И в этой галерее трудовой славы достойное место занимают (а главное – заслуженно) заместитель командира взвода механизации старший сержант Евгений Зыков и заместитель командира взвода землеройных машин старший сержант Владимир Шершидский. Асы в своём деле. На стенде трудовых показателей почти всегда занимают верхние строчки.
Две нормы за смену – для них не предел. И при такой интенсивной работе на землеройных машинах эти уникальные спецы проводили ещё доподготовку бульдозеристов и экскаваторщиков.
Сошлюсь на авторитетное мнение подполковника Алексея Лапшинкина: «Наши молодые специалисты сильно прибавили в мастерстве. Весь год с ними занимались Зыков и Шершидский. Результат очевиден: растёт производительность труда».
Было бы несправедливо обойти вниманием и взвод землеройных машин роты механизации и его командира старшего прапорщика Александра Зверева. Силами этого подразделения обеспечивается фронт работ не только батальона, но и соседней части.
Можно представить поток машин, идущих в карьер на погрузку грунта и возвращающихся к месту отсыпки земляного полотна. В какой-то момент стали возникать заторы. Самосвалы простаивали в очередях. Карьер явно не справлялся со своей задачей. Требовалась срочная дальнейшая его разработка. Это могли сделать гражданские взрывных дел мастера. Но прежде надо было наладить отношения с соответствующей конторой. Не обошлось и без бумажной канители. Как без неё? На сей счёт старший прапорщик Зверев уже имел опыт. Он добился разрешения на производство взрывных работ. Меры безопасности обеспечил на самом высоком уровне.
Отгремела в мирных целях канонада. Образовались новые места для разработки грунта. Бульдозеристы сделали к ним удобные подходы. Заторов не стало. Карьер резко повысил производительность. Снизились трудозатраты. И это лишь эпизод в многогранной деятельности взвода и его неутомимого командира.
* * *
И в этом году наши бамовцы продолжают свою благородную миссию. Батальон механизации организованно приступил к выполнению поставленной задачи – сооружению земляного полотна на перегоне станция Ижак – станция Ульяновский строитель объёмом 144 тысячи кубометров. И уже есть, кого заносить на Доску почёта.
Успехов вам, дорогие товарищи, в делах и помыслах, наследники первопроходцев магистрали века. Веселей, ребята, выпало вам строить путь железный, а короче – БАМ!
Полковник в отставке Лев МЕДВЕДЕВ, обозреватель газеты «На страже Родины», ветеран Железнодорожных войск
Фото подполковника Алексея Лапшинкина
Рязанская обл. – БАМ