"Молча и очень быстро парни перекинули верёвки, крепко обвязав Сашу, и вскоре он скрылся в тёмном провале штольни. Лёлька крепко сжимала в руках аптечку, только бы всё получилось, страшно было за Сашу, и за того, кто оказался там, внизу..."
НАЧАЛО.
Глава 76.
- Вроде не слышно ничего, - прислушавшись, прошептал Костя, - В тайге всякое может слышаться, звери, или ветерок… Кстати, могут промоины в сопке гудеть от ветра.
- Нет, это не ветер, - Лёлька с беспокойством смотрела туда, в темноту, куда не достигали отблески костра, где каменистый бок Маматиной сопки утонул в кромешной темноте.
- Ребята! Вставайте, надо проверить, - тряся за плечо Тимура, негромко говорил Костя, - Мало ли, что там может быть.
Сон словно ветерком унесло, вся команда беспокойно прислушивалась к звукам, на которые так богата ночная тайга, но ничего не было слышно.
- Я уверена, что слышала чей-то голос, - Лёлька отошла чуть дальше от костра, чтобы треск поленьев не мешал слушать, - Только вот не поняла, в какой же это стороне… а сейчас этого не слышно…
- Надо всё равно проверить, вот только в темноте мы там сами можем в беду попасть – склон зарос травой и кустарником, а меж них старые штольни вообще не видно, - задумчиво говорил Алексей, - У меня на карте кое какие провалы отмечены, я в прошлый раз пометки делал. Но это самые крупные, а сколько ещё есть – неизвестно. Провалимся, там глубина приличная, есть ведь такие, которые не лопатой копали, а взрывали породу! Кустари местные, их работа, после войны особенно много такого понаделали. Как только всю сопку не срыли до основания!
- А если факелы сделать? Конечно, разумнее всего было бы подождать до рассвета, но если там человек? Он может не дожить до утра! Потому что если б был в силах, то кричал бы громче, мы бы услышали.
- Тише! Давайте еще немного послушаем, может хотя бы определим, в какой стороне. Лёша прав – бродить в темноте по склону, этак мы и не спасём никого, и сами можем попасть в беду.
- Я предлагаю сильнее разжечь костёр и оставить Лёлю в лагере, чтобы она огонь поддерживала, - сказал Сергей, - А самим сделать факелы и пройти по склону, хотя бы сколько сможем осмотреть.
- Нет, всем идти нельзя. Если что-то случится, у нас должна быть возможность помочь, - покачал головой Алексей, - Пойдём я и Саша. Саша легче меня, будем двигаться в связке – если что, я смогу его удержать. Как, согласны?
- А я легче Саши, - робко сказала Лёлька, - Меня легче удержать…
- Нет! – хором ответили парни, - Это не обсуждается, и не потому, что ты девушка. А потому, что ты – медик. Если что случится – ты сможешь оказать помощь, это никто из нас не может сделать на профессиональном уровне. Всё, действуем по плану. Идём по склону вот до этой линии, дальше идти нет смыла – оттуда звук не был бы слышен совсем.
Как ни прислушивались путешественники, но больше ни звука не доносилось со склона сопки. Кричала какая-то ночная птица, Лёля со страхом подумала – а вдруг она ошиблась… вдруг это ей почудилось, или в самом деле это было какое-то животное, или ветер гудел в этих пещерах и колодцах кустарных штолен…
Факелы были готовы, у самого подножья сопки развели костёр, и примерно прикинули, где на склоне находятся самые крупные и глубокие провалы, которые на карте отметил Алексей.
- Нужно их пометить факелами, - предложил Тимур, - Только пока до каждой ямы доберешься, сколько ещё по пути неотмеченных попадётся… да, задачка.
- Нужно покричать, может кто отзовётся, - предложила Лёля, - Ну а вдруг…
- Она права! – кивнул Алексей, - А то мы сразу лезть по ямам собрались. Расходимся по низу, кричим, шумим, но по очереди, чтобы прислушаться – вдруг будет ответ.
Лёлька обеспокоенно смотрела, как парни пошли в обе стороны от пылающего костра, поднимающего языки пламени высоко в небо и освещая склон, который в этом играющем свете казался немного зловещим… узкий черный овраг, тянущийся чуть ли не от самой вершины, казался шрамом на теле сопки, он был довольно глубоким, Лёлька знала это из рассказов Алексея.
- Вон там прятался этот Сыч, за оврагом, - указал Лёле оставшийся с ней Костя, - Мы его издалека заметили, дым поднимался от его костра. Всё же попались они в нашу ловушку, ты отлично придумала подменить карту! Сыч, по-моему, даже обрадовался, когда мы его взяли – усталый, исхудавший… кто же его послал, вот вопрос. Его явно отправили сюда проверить, есть ли здесь что-то по фальшивым меткам, которые мы выдали за отметки Панкрата Силантьевича… Но я думаю, что он и проверить-то ничего не успел – мы нагрянули. Как я считаю – поторопились, нужно было повременить. Может быть тот, кто стоит за ним, пришёл бы сам. Потому что из всей этой шайки больше никого и не осталось, как я понимаю. Но начальство наше рассудило так, что если ждать, то слухи поползут один нелепее другого, и дожидаться, пока тут на склоне половина любителей кладов себе шеи переломает… ведь пошли бы, пошли! Слухи то ходят про карту, так народ бы и потянулся сюда, на Маматину сопку! Потом разбирайся ещё и с этим. Но вот для нашего дела это конечно плохо обернулось, что Сыча взяли рано…
Замолчали, прислушиваясь к ночной тишине – разошедшиеся в разные стороны парни по очереди кричали, оглашая склон сопки, но ответа не было.
- Лёль… а ты точно слышала? Не приснилось тебе? – осторожно спросил Костя, - Не хотелось бы напрасно подвергать ребят опасности.
- Нет, я не спала, - покачала головой Лёлька, хотя и сама уже начала сомневаться, что же такое она слышала.
- Ладно, действуем по плану, - сказал Алексей, когда все вернулись к костру, - Лёля, на тебе костёр, и ещё можешь несколько факелов сделать. А мы по двое на сопку – один впереди, другой позади шаг в шаг, если что – кричите. Костя – ты на середине пути останешься, там штольня старая в кустах, возле неё поставим факел, его будет видно из любой точки, как ориентир. В такой темноте немудрено потерять направление, и костра из-за кустарника не увидеть.
Ребята разошлись по склону намеченным Алексеем путём, а Лёлька осталась внизу, беспокойно ходить вокруг костра и с надеждой смотреть в ту сторону, куда отправились Сергей с Тимуром… Страх заполнил всё её сердце, руки холодели и пульс стучал в висках.
«Нужно воду поставить, на чай, - подумала она, стараясь обуздать свой страх, - Ребята замёрзнут, когда спустятся со склона. И факелы ещё нужны!»
Занявшись делами, она останавливалась и прислушивалась, когда парни кричали друг другу, докладывая обстановку. Лёлька с надеждой смотрела на часы и на край небосвода на востоке. Хоть бы поскорее начало светать… Пусть отступит ночная темнота, пугающая и таящая неизвестность, а утром всё будет уже не так страшно выглядеть!
«Если это ветер гудел, то почему сейчас не слышно, ветер-то усилился, вон как кедры качает, – рассуждала Лёля, - Да нет, я уверена, это был крик, и какие-то слова… не может быть, что это ветер. Вон как огонь раздувает в костре, если он гудел в старых штольнях, то гудел бы и сейчас!»
Перекличка ребят становилась всё тише, они уходили выше, тут и там мелькали на склоне огоньки факелов, которые становились всё меньше, всё дальше.
Лёлька сняла котелок с вскипевшей водой с огня, засыпала заварку и накрыла крышкой, когда на склоне, в пятне света от костра, показались усталые Алексей и Саша.
- Фух, облазили, что смогли. Факел тухнет, надо новый, - устало вздохнул Саша, - Вообще, интересные места, штольни глубокие, днём бы это осмотреть. Народ рыл не просто так, видимо что-то находили, иначе не наделали бы столько дырок к сопке!
- Я чай заварила, - тихо сказала Лёлька, чувствуя себя виноватой.
В самом деле, заставила ребят лазить по старым штольням, подвергая опасности, вместо ночного отдыха… А завтра им ещё предстоит работа, нужно осмотреть местность за Ганькиным озерцом, а дальше обратный путь…
Вскоре пришли и Сергей, Тимур и Костя. Тимур потирал ушибленное колено, Сергей обжёг руку, и Лёля засуетилась, доставая походную аптечку. Команда расположилась у костра, поубавившего уже своё яркое пламя, молча пили крепкий чай и хмурили брови. Лёльке казалось, что они сердятся на неё за устроенный переполох, но никто и слова упрёка ей не сказал.
- Вообще, надо здесь всё днём ещё раз осмотреть, - сказал Костя, - Не нравится мне эта история, что-то всё равно есть…
Вздохнув, Лёлька налила себе чаю и пристроилась на бревне рядом с Сергеем, который взял её за руку и ободряюще улыбнулся. Устало молчали путешественники, не зная, как поступить дальше… Неожиданно глухой, едва слышимый крик, слабый и уносимый ветром в сторону донёсся до них.
-…иитеее, - звук доносился со склона, это явно услышали уже все и вскочили на ноги.
- Это там! – сказала Лёлька, уверенно показывая на заросли кустарника, скрывающие несколько не очень глубоких провалов.
- Да! Это оттуда! – кивнул Сергей, - Огонь, верёвки! Давайте скорее!
Кусты, густо заросшие травой, скрывали черные провалы, стены их некогда были подпёрты досками, которые сейчас почти полностью сгнили. Каменистая порода удерживала стены от обвала, но подходить близко было довольно опасно.
- Закрепил, отпускайте, - крикнул парням Саша и пошёл вперед, освещая себе путь факелом.
Первая штольня была пуста, на дне её видны были обломки досок со стен, плавающие в дождевой воде, скопившейся здесь после недавнего ливня.
- Пусто! Иду на вторую, - крикнул Саша, и парни перегруппировались, крепко держа в руках верёвку.
- Там кто-то стонал! – крикнул Саша, - Идите сюда, тут почва крепкая, камень!
Он лёг на землю и светил вниз, туда, где в глубине каменного колодца штольни полулежал человек, вода покрывала его до пояса, признаков жизни он не подавал.
Молча и очень быстро парни перекинули верёвки, крепко обвязав Сашу, и вскоре он скрылся в тёмном провале штольни. Лёлька крепко сжимала в руках аптечку, только бы всё получилось, страшно было за Сашу, и за того, кто оказался там, внизу.
Когда из штольни с трудом вытянули обвисшее безвольно тело и положили на землю, Лёлька уже была наготове.
- Это же Инна Морозова! То есть, Новосёлова! – воскликнула она, рассмотрев при свете факелов белое, испачканное землёй лицо.
Инна дышала, но была без сознания. Насквозь промокшая одежда, рана на боку и сломанная нога – показал первичный осмотр.
- Осторожно, давайте брезент, снесём её вниз, к костру! – командовала Лёля, - Как же она здесь оказалась… ведь она же уехала!
Сергей и Костя молча переглянулись и нахмурились. Теперь-то уж «серый кардинал» будет изобличён, если… только бы Инна выжила!
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.