Хоть и звенел в ушах ветер свободы, но переживания шагали рядом. А как без них? Конец июня, все хорошие места заняты…
На ревизию хозяйка не позвала; да оно и понятно, остатки совести бы измучили, как мне в лицо смотреть, как говорить со мной? Ревизия-то не один час идет, чтобы перетерпеть.
А может она ее вообще решила не делать? Не знаю, но никаких претензий с ее стороны не прилетело. Значит, я оказалась права! Жива совесть, жива! Где-то там глубоко, нет, нет, да царапнет душу.
Поиски работы заняли неделю, но я, если честно, и не очень торопилась. На следующий же день после моего само-увольнения позвонила сменщица с прошлого сезона.
Да, да, та самая знойная ростовчанка Иришка. Она еще и тезка с хозяйкой. Далее буду уточнять, чтобы не путаться среди двух Ирин.
Пригнала ростовчанка не одна, а с сестрой и устроили мы встречу на набережной. Болтали без остановки, но и, конечно же, не обошлось без местного вина. Погуляли от души и договорились с утра отправиться на поиски работы, а часам к пяти на море. Вот так и прошла неделя.
И ни капли не жалею, что позволила себе немного потунеядствовать, но делу время, а потехе час.
Устроилась я через фирму, заплатив при этом деньги, но считаю, правильно сделала. Сколько можно без толку бродить по городу и слышать одно и то же; персонал набран, штат укомплектован.
В фирме при мне же позвонили соискателям; так, мол, и так, нашли для вас очень хорошую девочку, вежливую и аккуратную. Не продавец, а мечта! Встречайте, она к вам выдвигается!
От такой рекламы своей скромной персоны я малость ошалела.
- Да вы чего? – протянула удивленно. – Так меня расписали, а ведь совсем не знаете!
- Что я там не знаю, - фыркнула в ответ владелица фирмы. – Уж, поверьте, глаз у меня наметанный, людей вижу и Раисе Михайловне абы кого подсовывать не стану.
- Раиса Михайловна? – нахмурилась я.
- Да, да. Она гречанка, держит гостиницу "Азария" и магазин «У Раисы» на улице Советской. У нее на персонал глаз наметанный. Не терпит лодырей и обманщиков всяких, да и с местным контингентом связываться не любит.
- А местные у вас поголовно лодыри и обманщики?
- Почти так. Ну, идите уже, Светлана Алексеевна, вас ждут великие дела. Удачи!
Так я и попала к Раисе Михайловне, которую потом вписала в «ГорАксену». Помните хозяйку магазина, где работала Зоя? Красавицу гречанку в возрасте. Я даже имя ее оставила.
По правде, когда шла в магазин, то немного побаивалась; что это за женщина такая? Людей насквозь видит… Но познакомившись с ней, поняла, такими глазами не то, что насквозь видеть, такими прожечь можно!
Что ж, рассказываю о новом рабочем месте; круглосуточный магазин при гостинице, что стоит весьма удачно, прямо на пути каждодневной дислокации отдыхающих. Вот это тема, вот это правильно! Смена; первый день с восьми утра до десяти или двенадцати ночи, в зависимости от наплыва людей, а после один продавец остается в ночь, а второй уходит домой, ибо ему на завтра заступать на двадцать четыре часа. Второй день; смена с десяти утра и до восьми утра следующего дня. Третий день, ура, ура, отсыпной. Продавцов трое; я, Юля и Арина. Юля эдакая взрослая девушка, неторопливая, плавная, с ленцой.
«С ленцой баба… Румянится да брови чернит…» (Шолохов. «Тихий дон»)
Вот эти слова как нельзя подходят к Юлии.
Арина же девятнадцатилетняя девчонка, милая и хорошенькая. С Аринкой мы славно сошлись, когда я заступала в ночную, она приходила ко мне поболтать. За разговорами не замечали, как переваливало за полночь, и я все переживала, что Арина не успеет выспаться. На что та отвечала, что к десяти утра, это совсем не к восьми и выспаться она успеет. Молодость, молодость…
Нравилась мне работа, хоть и тяжела. Особенно эти ночные смены; часа в четыре утра начинало так рубить, что иногда засыпала прямо сидя на стуле, а просыпалась от просьбы продать чего-нибудь. В основном спиртное… Гуляет народ на море, чего уж греха таить, еще как гуляет.
Чтобы ночь проходила быстрее, я вымывала и перекладывала витрины, убирала в подсобку просроченный товар, натирала до блеска витринные стекла. Мытье полов, ведение прихода-расхода и процентная надбавка на цены, все это входило в обязанности продавцов.
Девчонки молодцы, так же следили за витринами, и через неделю магазин было не узнать. Местные заходили и удивлялись.
- Вот это да! Как вы магазин-то отдраили! Блестит, как новенький! До вас тут срач такой развели, даже заходить иной раз не хотелось.
Приятно слышать такие слова. Приятно, когда старания недаром.
Продолжение
Предыдущая часть
Начало