Глубоко заблуждаются те, кто не воспринимает заявления зампреда нашего Совбеза Дмитрия Медведева всерьёз и, напротив, порой избыточно требовательны к его тёзке, пресс-секретарю президента Пескову – за излишнюю мягкость в формулировках.
Автор материала Юрий Шумило
Оба спикера вполне гармоничны и своим полифоничным дуэтом выдают позицию Кремля с максимальной амплитудой. Как говорится, любому слушателю и на любой вкус. Хочешь расслабить булочки – послушай про «глубокую озабоченность» от Пескова. Захотелось «кузькиной матери» – милости просим к Медведеву.
Между тем Дмитрий Анатольевич добросовестно выдаёт в эфир то, что ни Песков, ни Мария Захарова от МИД в настоящий момент произносить просто не имеют права, дабы не разгонять эскалацию напряжённости в мире, которая и так... Очень бы не хотелось, чтобы их риторика вскорости стала совпадать с медведевской.
Последнее резонансное заявление от главы Совбеза – объяснение, как будет происходить исчезновение Украины. Он видит три сценария.
Первый – к которому нас, скорее всего, будут склонять западные «партнёры» в случае хотя бы относительного успеха «контрнаступа». Западные области забирают под себя Польша и прочие интересанты, оставляют юридическую видимость государственности у той части Центральной Украины, куда ещё не войдут наши войска. Вариант этот, по словам Медведева, бессмысленный, потому что в самое ближайшее время приведёт к продолжению боевых действий и чреват новой мировой войной.
Второй: после завершения СВО Украина перестаёт быть государством, её территории распределяются. Западные области – Западу, центр и восток – нам. Но Запад не успокаивается, создаёт на своих территориях всякие квазипредставительства и правительства несуществующей Украины, и таким образом всё так или иначе выходит на второй круг.
Третий: Дмитрий Анатольевич это опустил, но предполагается, что Запад всё-таки успокаивается. Под грузом внутренних проблем или из-за каких-то иных обстоятельств, которые ещё не случились, но могут случиться. Успокаивается, прекращает мутить воду с правительствами в изгнании, садится с нами за стол переговоров и распределяет западные области между своими восточноевропейцами, а остальная Украина в рамках ст. 1 Устава ООН заявляет о вступлении в Российскую Федерацию. Этакая «Ялта-2». Выдаются взаимные гарантии нами и Западом, и наступает наконец мир.
По словам Медведева, есть только эти три варианта. В своём телеграм-канале он пишет, что временно Россию может устроить и второй вариант, но вообще же нужен третий.
Лично мне представляется, что в мире всё сложнее, что успокоить Запад будет не так просто, что если и сядут переговариваться по новой «Ялте», то перед этим точно должно произойти что-то очень веское.
Впрочем, мне ни разу не доводилось сиживать в президентском кресле, и я понимаю, что могу чего-то не знать из того, что ведомо Дмитрию Анатольевичу. И, конечно же, я тоже за третий вариант.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.