А знали ли вы, что в 1970 году Майя Плисецкая устраивала показ мод? В сети есть даже видео, где Майя Михайловна дефилирует по подиуму в разных нарядах. Стройная, безмерно грациозная, стильная Майя в одежде французских домов мод.
Она действительно была признанной иконой стиля. Ее знакомство с Коко Шанель повлияло на весь ее образ. А для Пьера Кардена Майя была истинной музой. Она всегда говорила, что внешняя оболочка очень много значит. И что именно по ней мы воспринимаем человека. У Майи был собственный байер. Конечно, тогда это называлось иным словом - "фарцовщик". Даму звали Клара, она помогала балерине доставать вещи, которых в те годы в стране не было. Конечно, стоили вещи крайне не дешево, но звезда балета не скупилась на одежду. А знаете, кто шил ей авторские шубы? Театральные костюмеры. Да-да, они владели материалом и вполне легко справлялись со своей задачей.
Порой у Майи Михайловны можно было увидеть весьма откровенные предметы гардероба. Например, черная каракулевая шуба, которую она очень любила. Когда-то это был презент от художницы Нади Леже. Майя не стеснялась носить такие вещи, ей нравилось выделяться из толпы и быть в центре внимания.
Поначалу, как известно, балерина была невыездной. Но потом у нее появилась возможность посмотреть мир, увидеть его и понять, какой же стиль выбрать для себя окончательно. И, конечно, она отправилась в Париж. В 1971 году произошла знаковая встреча великой балерины и великого дизайнера. Он создал костюмы для нескольких ее спектаклей, в частности, для "Анны Карениной". Как думаете, сколько платьев было сшито для этого балета? Одно, два? Нет, целых десять платьев! Причем, он сумел сохранить уникальность исторических силуэтов, что сделать было довольно сложно, учитывая подвижность модели в этой роли.
К сожалению, о том, что наряды были созданы великим Карденом, в нашей стране в те годы просто умолчали. Так мы и жили. Министерство культуры СССР не разрешило написать имя дизайнера на афишах к спектаклю. Майе было безумно обидно и горько, что имя ее друга не прозвучало тогда. Кстати, Пьер делал это бесплатно, не взяв ни копейки, а просто ради любви к великой Майе Плисецкой.
Но в конце концов Майя смогла сделать своеобразный подарок для кутюрье, организовав потрясающее шоу в 1998 году под знаковым названием "Мода и танец". Она объединила две эти линии своей жизни и показала всё, что творил для нее великий Карден.
Кстати, не он один был поклонником таланта балерины. Ею восхищался еще Ив Сен-Лоран. Помните балет "Гибель розы", который срежиссировал Ролан Пети? Так вот, один из нарядов был создан именно грациозным французским дизайнером. Отметился ии Жан-Поль Готье, который тоже сделал в свое время платье для Майи.
Ну а сама Шанель, будучи уже в солидном 80-летнем возрасте, после показа с участием балерины, подарила ей роскошный белый сарафан.
Майя Плисецкая диктовала моду. Когда её увидели в норковом манто, столичные модницы сразу же побежали за подобным. Манто было белым, эффектным, и на изящной фигуре балерины смотреть очень изысканно. Майя любила удивлять, любила поражать, и ей очень импонировало всегда, что она - символ и эталон хорошего вкуса и стиля.
А как вам стиль Майи? Нравится ее грация и осознанная модная позиция? Делитесь в комментариях.
Ну а с вами школа танцев МАРТЭ