Об индивидуальном подходе говорят много, но где он так ярко не проявляется, как в репетиторстве. Сегодня я вам расскажу о типах учеников из моего личного опыта.
1 ТИП. ЛЮБИТ ПОГОВОРИТЬ.
Всегда рад урокам, встречает Вас с улыбкой, глаза так и светятся счастьем. Обычно всё хорошо начинается, но через несколько минут у ученика пропадает желание, что-либо делать, и он пытается Вас разговорить. А его самая заветная мечта – провести урок «говорения». Сидишь и думаешь, как бы самому не заболтаться, ведь в итоге хочется получить хороший результат.
Какой же подход я применяю к таким ученикам?
Если школьнику очень хочется высказаться, я даю такую возможность и обязательно поддержу диалог. Однако нежелательно, чтобы это длилось до конца урока, поэтому после недолгой беседы прошу ученика снова вернуться к теме. Ребёнок высказался и снова готов приступить к занятию.
Болтливых учеников ни в коем случае нельзя затыкать, просто они открытые люди, душа у них на распашку. Им скучно будет только сидеть и учиться. Как правило их можно заинтересовать креативными заданиями!
2 ТИП. ВСЁ УЖЕ ЗНАЕТ.
Такой ученик обычно скучает на уроках, потому что у него твёрдая 4 по предмету и знает он всё прекрасно. Таких ребят трудно заинтересовать, хоть из кожи вон лезь.
Поэтому я применяю здесь такой метод. Узнаю какие задания нравятся ученикам и стараюсь под них сделать темы урока.
3 ТИП. УСТАВШИЙ.
Зевает ученик, где-то полчаса. Спрашиваю:
- Тебе скучно? Чем хочешь заняться?
- Да, я спасть хочу, - с возмущением отвечает ребёнок, - я встаю раньше всех в 5 утра. Надо умыться, покушать, одеться, собраться. А ещё у меня скоро репетитор по-английскому. И в школе я очень устал. Ладно хоть сегодня на плавание не надо.
Вот и думаю, перенагружать нежелательно, но и родители результата ждут. В обучении использую тот же метод, что и с учеником, который всё знает. А вообще, была бы благодарна за совет, как работать с вечно уставшими учениками.
4 ТИП. ЗНАЕТ, ЧЕГО ХОЧЕТ.
Это ребята из средней школы. Они сами выстраивают план обучения, всегда знают какую тему на следующий урок им нужно объяснить. Знают все свои пробелы, не стесняются задавать вопросы и уверенно идут к своей цели. Меня очень радует, что уже в подростковом возрасте есть дети, которые переживают (в хорошем смысле) за своё образование, которые хотят быть грамотными людьми.
Несмотря на все сложности я люблю свою работу и всегда готова помочь разобраться в самых непростых ситуациях! Вперёд к вершинам!
ПОДПИШИСЬ📜 ПОСТАВЬ ЛАЙК👍 РАЗБЕРУ ЛЮБУЮ ТЕМУ