Есть понятные причины, по которым король Чарльз может захотеть, чтобы его младший брат переехал из 30-комнатного Королевского домика, бывшего особняка королевы-матери в поместье Виндзор.
Например, необходимо сократить расходы.
Король правильно определил стоимость монархии (для народа) как серьезную политическую проблему и потенциально опасную, поэтому он урезал грант в размере 250 000 фунтов стерлингов, который Эндрю каждый год получал от их покойной матери.
Уместно ли опальному принцу жить так роскошно? Многие бы поспорили. Более того, дети Эндрю уже взрослые, так что место ему не нужно.
Тут возникает вопрос: где принцу Уильяму, наследнику престола, жить со своей семьей?
На данный момент Уэльс живет в соседнем коттедже Аделаида, но мало кто сомневается, что Королевский домик является более подходящим домом для будущего короля.
Тем не менее, я считаю, что есть и другие, еще более личные причины, способные повлиять на решимость Чарльза выселить младшего брата из Королевской ложи. Причины коренятся в их семейной истории и, возможно, связаны с одним необычным эпизодом.
Во-первых, их мать, покойная королева, питала слабость к принцу Эндрю, второму сыну, и ей было трудно сказать ему «нет».
Принц Филипп гордился мужественным поведением Эндрю и рад, что тот последовал за ним на флот.
Возможно, поэтому (и неудивительно), что Эндрю стал довольно самоуверенным, или что различия в характерах между двумя принцами привели к сравнениям, которые не всегда были в пользу Карла.
Несмотря на всю любовь, которая существовала между принцем Филиппом и его вдумчивым старшим сыном, также считается, что для герцога Эдинбургского Чарльз был чем-то вроде загадки.
Чарльз и Эндрю — очень разные люди, и об этом стоит помнить, когда дело доходит до непрекращающегося спора о будущем 30-миллионной Королевской ложи.
В то время как Чарльз хочет, чтобы Эндрю переселился в соседний Фрогмор-коттедж с пятью спальнями, который больше не нужен Гарри и Меган, было бы вполне понятно, если бы мужчина помоложе почувствовал, что в требовании есть нечто личное.
Как сообщила The Mail в воскресенье, Эндрю по-прежнему полон решимости не переезжать.
Его дети, в том числе беременная Евгения, часто бывают у него в гостях, а бывшая жена Сара Фергюсон проводит там большую часть своего времени.
Как долго он сможет продержаться? Трудно сказать. Эндрю подписал договор об аренде на 75 лет с Crown Estate, а не с покойной королевой, и срок этой аренды еще не истек.
В то же время, однако, по контракту он обязан содержать особняк в хорошем состоянии, и, если не появится щедрый благотворитель, вряд ли он сможет себе это позволить.
Даже эта битва из-за кирпичей и известкового раствора, по большому счету, не более чем ссора. Братья с очень разными характерами, ценностями и подходами к жизни некоторое время были антагонистами.
Эндрю, как и Гарри, был «запасным», вторым в очереди на престол, пока принц Уильям не родился в 1982 году и не сменил его в очереди.
И он убедился, что справится со своей задачей лучше, чем его более чувствительный старший брат.
Мне рассказал инсайдер из королевской семьи, что между Эндрю, Ферги и принцессой Дианой велись дискуссии о том, как оттеснить Чарльза.
Вытеснение оставило бы Эндрю в качестве регента принца Уильяма, который тогда был еще подростком, фактически посадив на трон герцога Йоркского.
Как я объясняю в своей книге «Камилла: от изгоя до королевы-консорта», Эндрю зашел так далеко, что попытался убедить покойную королеву согласиться с их планом.
И что он изо всех сил пытался помешать Чарльзу жениться на Камилле.
«Его поведение стало очень, очень негативным и крайне неприятным из-за того, что он не добился своего», — сказал мой источник.
Примерно в то же время — и на фоне многочисленных дискуссий о целесообразности женитьбы Чарльза на Камилле — королева Елизавета провела серьезные переговоры за закрытыми дверями с архиепископом Кентерберийским, доктором Джорджем (ныне лордом) Кэри.
Когда в прошлом году я писала биографию Камиллы, лорд Кэри сказал мне, что он одобрил перед королевой женитьбу Чарльза на Камилле, женщине, которую он любил.
Тем не менее, насколько я понимаю, королева продолжала обсуждать этот вопрос с принцем Эндрю.
Инсайдер сказал мне, что Эндрю был «довольно ядовитым, подлым, бесполезным и очень неприятным по отношению к Камилле».
Эндрю, очевидно, считал, что она недостаточно аристократична и ей нельзя доверять.
Однако, если он часто казался убедительным с королевой, на этот раз не сработало.
В результате, как мне сказали, Эндрю «по-прежнему так враждебно относился к принятию Камиллы, что сомнительно, его когда-либо простят».
Шоу маст гоу он.