Ответ на этот вопрос, кажется, что лежит на поверхности. Трудные климатические условия, люди хотят жить там, где теплее. Однако это не так, те, кто хотят жить в других климатических условиях уезжают раньше, говоря просто:
— Мы еще пожить хотим успеть.
Остаются те, кто душой прикипел к Северу, но выйдя на пенсию, часто уезжают поближе к крупному городу. Уезжают из-за отсутствия медицины, ведь к пенсии в ее услугах нуждаются все.
Была у нас терапия, еще в ней находилось детское отделение и подстанция скорой помощи, здание признали аварийным и снесли. Вот бы, прежде чем сносить, нужно было новое построить? Нет, снесли спешным порядком. Финансирование новой терапии прекратилось, в стране более важные события происходят, стройка встала на уровне котлована, можно сказать, что закончилась не начавшись.
Терапию перенесли в здание инфекционного отделения, которое построено в 1960 году.
Не обращалась в больницу, и не знала, как все плохо. Теснотища ужасная, кабинет у терапевта совместно с невропатологом, два на два метра, пока обсуждала лечение со своим доктором, другой врач упиралась мне коленками в спину.
Две палаты для круглосуточного стационара, те, кто не ходячий, все остальные дневной стационар. В палате, предусмотренной для двух больных, стоят 4 кровати, проход настолько узкий, что помещается только две стойки под капельницы, медсестрам развернуться негде.
На соседних кроватях капаются: заместитель главы района, и начальник службы безопасности градообразующего предприятия. Когда бы я еще полежала в таком обществе?
Платной медицины у нас в районе нет от слова совсем. Можно купить билет на самолет за 8К и улететь в Красноярск, только билеты, как правило, на месяц вперед раскуплены.
Согласитесь, что маловато помещение для терапии целого района, пусть район и всего 12 тысяч населения.
В этом же здании еще и инфекционное отделение, и палата у невропатолога, и офтальмолога.
Поэтому вынуждены уезжать даже те, кто Север очень любит. Больным тут не выжить.
Благодарю Вас за внимание.
Подписывайтесь на мой канал: Предпенсионерка
Я буду рассказывать вам о жизни на крайнем севере.