Найти в Дзене

Мощь автоматизации: Как 1С помогает бизнесу достичь нового уровня эффективности

Оглавление

Владельцы бизнеса стали более системно подходить к вопросу взаимодействия с клиентами, спасибо маркетингу. Сейчас любой знает о том, насколько важно знать, кто твой клиент, каковы его потребности, какие из них закрывает предлагаемая услуга или товар.

Сбор данных, их обработка, выявление закономерностей, важные заметки и другие действия, совершаемые в процессе знакомства с вашими клиентами, занимают львиную долю времени сотрудников. Тем временем списки клиентов растут, управлять ими становится всё сложнее. Обилие записанной информации в виде нескольких папок с таблицами или стопки тетрадей, стоит о них подумать, вводят сотрудников в тоску. И медленно тянут ваш бизнес ко дну.

Несмотря на то, что Microsoft Excel был изобретен еще в 1985 году, множество компаний до сих пор используют его таблицы для ручного ввода информации, включая управление продажами. Однако ручная обработка данных лишает компании главного преимущества - скорости.

-2

Как создаётся время?

Автоматизация. С этого слова для бизнеса начинают открываться новые двери. Чтобы достичь нового уровня эффективности, необходимо использовать передовые технологии и инструменты. В этом смысле, 1С становится настоящей "волшебной палочкой", помогающей бизнесу автоматизировать процессы и преодолеть преграды на пути к успеху.

1С - это не только название известной российской компании, но и мощный инструмент, предоставляющий широкие возможности для автоматизации бизнес-процессов. Благодаря своей гибкости и адаптируемости, системы на базе 1С успешно применяются в различных сферах деятельности, от малого предпринимательства до крупных корпораций.

Сделав автоматическими некоторые рутинные процессы, мы получим:

● снижение себестоимости продаж;

● дополнительный доход;

● увеличение прибыли;

● экономию времени;

● снижение стоимости и увеличение эффективности бизнес-процессов.

За счёт чего это происходит?

Автоматизация процесса продажи товаров и услуг приводит к снижению себестоимости этого процесса. За счёт освобождения времени, ранее расходуемое на создание различных отчётов, планирование работ, построение процессов, одним словом 一 администрирование. Выполнение этих процессов в автоматическом режиме снижает размер трудочасов. Одно дело когда эти процессы вручную выполняет работник в течение несколько рабочих дней и совсем другое, когда за это берётся программный алгоритм. Кроме того, многие процессы для одного человека просто невозможны. Например, одновременная обработка нескольких заказов.

Использование автоматической воронки продаж с клиентами также приводит к снижению себестоимости и к получению дополнительного дохода.

Увеличение прибыли является приятным бонусом к автоматизации бизнес-процессов. Достигается за счёт увеличения числа обслуживаемых клиентов меньшим количеством сотрудников. По-настоящему включаться в настроенный процесс необходимо только в нестандартных ситуациях. Компания получает увеличивающуюся прибыль, а значит, появляется возможность поднять зарплаты, ведь сотрудники успевают обслужить больше клиентов.

Существенная экономия времени происходит, когда с виду не нужные, но важные процессы переносятся в программу. Например, распределение заказов между менеджерами не приносит бизнесу деньги, но обязательно для выполнения, иначе остановятся другие процессы. Автоматизация подобных задач помогает сотрудникам больше заниматься делами, приносящими прибыль или требующими творческого подхода.

Снижение стоимости и увеличение эффективности бизнес-процессов можно добиться за счёт снижения до минимума или исключения ошибок. Рассмотрим процессы, требующие точности. К примеру, оформление доставки в интернет-магазине. Эффективнее установить алгоритм, который будет по клику пользователя проставлять верный адрес вместо оператора, который может допустить ошибку, оформлял доставку по телефону. Посылку отправят не туда, и клиент не получит заказ вовремя по вине магазина.

Улучшить процессы можно за счёт одновременного выполнения каких-либо действий. Например, почтовая или рассылка по мессенджерам. Для того, чтобы отправить сообщение 1000 участникам мероприятия понадобиться несколько человек и часы работы. Тогда как автоматическому алгоритму достаточно несколько минут. В результате происходит существенная экономия средств и времени, а компания выходит на новый уровень персонализации в работе с клиентами.

-3

Варианты автоматизации с 1С

Автоматизация с помощью программ на базе 1С проверена временем и является одной и самых эффективных.

С помощью 1С возможно автоматизировать множество процессов, тем самым снизить их себестоимость и повысить эффективность. Но важно заранее позаботиться о том, чтобы персонал научился правильно работать с данными ПО.

Важно отметить, что 1С предлагает не только готовые решения, но и возможность разработки индивидуальных программ, адаптированных к особенностям конкретного бизнеса. Это означает, что каждая компания может получить уникальное программное обеспечение, отвечающее ее потребностям и целям.

Автоматизация возможна в следующих направлениях: документооборот, управление торговлей, бухгалтерия предприятия, кадровый учёт, работа склада и другие.

Для комплексного подхода к автоматизации от 1С часто используются ERP-системы для планирования и управления. Подробнее о комплексной автоматизации с 1С мы писали здесь.

С чего стоит начать?

К любому процессу лучше подходит комплексно, автоматизация не исключение.

Процедура включает в себя следующие этапы:

● постановка целей. На этом этапе определяются сильные и слабые стороны компании, выявляются потребности;

● далее происходит определение подходящей программной базы и непосредственная оптимизация деятельности фирмы;

● перед началом работы сотрудникам необходимо получить новые навыки и квалификации для работы с новыми программами, организовывается процесс обучения.

Пока ваши сотрудники выполняют рутинные процессы вручную, у ваших конкурентов растёт прибыль за счёт автоматизации. Не тяните время, используйте его эффективно!